диагностика
материал (4 класс)

Волошина  Наталья Ивановна

ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

АНКЕТА Отношение к школе, классу, учителям

  1. Дайте веселое определение своей школы. (В анализе: юмор одна из 2-х составляющих ума, 2-я составляющая - способность критически мыслить.)
  2. Кому из учителей, и какие награды бы вы вручили. (В анализе: мы получаем рейтинг ученических пристрастий, при этом следует помнить, что не всегда учителя любимые учениками являются действительно хорошими педагогами).
  3. Кто в школе всегда готов помочь вам:

В учебе.

В жизненных делах.

(В анализе: мы получаем возможность определить характер среды

и отношений с точки зрения каждого данного ученика).

  1. Посоветуете ли вы своим знакомым отдать своих детей в вашу школу. (В анализе: мы получаем сведения о климате и отношениях в школе).
  2. Что из того, чему научила вас школа, пригодится в жизни. (В анализе: мы получим важную информацию по социализации учащихся).

6.        Сколько учащихся из вашего класса вы перевели бы (в анализе
можно получить представление об уровне сплоченности класса, кон
фликтности, характере отношений учащихся):

В другую школу.

В коррекнионную школу.

В более хорошую школу.

  1. Кому из учителей и какую зарплату вы бы установили, если сейчас учителя в среднем получают _         . рублей (В анализе: можно понять, кого из педагогов ученики выделяют).
  2. Репетиторы по каким предметам вам необходимы для того, чтобы хорошо учиться. (В анализе: какие предметы важны для учеников или но каким предметам у них серьезные отставания).

9.        Совет кого из учителей для вас важен (В анализе: можно понять,
мнение кого из учителей достаточно авторитетно для учеников и ка
ков характер отношений с тем или иным педагогом).

АНКЕТА Общеклассные ценности и интересы

  1. Кто из твоих товарищей по классу сделал что-либо интересное с твоей точки зрения.
  2. Кого в классе ты считаешь лидером и почему?
  3. Принято ли у вас в классе смеяться над неуспешными, слабыми.

некрасивыми?

4.        Готовы ли вы помочь своему товарищу, если он попал в сложную

ситуацию?

  1. Можешь ли ты рассчитывать на учебную помощь, если она тебе понадобится?
  2. Как ты думаешь, будете ли вы встречаться после окончания школы

и помогать др>1 другу?

7.        Кто из учителей играет (важную, решающую, значительную) роль в

развитии вашего класса?

8.        Ты считаешь свой класс сплоченным?

9.        Если в классе узнают, что кто-либо из одноклассников попал в дур
ную компанию, будет ли класс бороться за него, или займет посто
роннюю позицию'.'

10.        Происходит ли в вашем классе деление по имущественному, на
циональному или какому-то другому признаку?

  1. Ваши родители любят общаться между собой и с классным руководителем вашего класса?
  2. Вы считаете, что вам повезло, что вы попали в этот класс?
  3. Станет кто-нибудь из вашего класса великим или выдающимся человеком?
  4. Н;;?.вится ли вам атмосфера в вашем классе?
  5. Какие события последнего времени наиболее сильно повлияло на вас?

АНКЕТА Диагностика познавательных и творческих интересов родителей

  1. Вы можете быть полезными детям вашего класса9
  2. Вы пошли бы в поход с классом?
  3. Вам интересно проводить время с учащимися класса?
  4. Вы довольны, когда к вам в гости приходят друзья вашего сына (дочери)?
  5. Каковы- ваши домашние интересы?
  6. Что замечательное умеют делать члены вашей семьи?
  7. Приняли бы вы участие в следующих играх всей семьей: спортивных, интеллектуальных, туристических, развлекательных.
  8. Любите ли вы читать и слушать серьезную музыку?
  9. Любят ли ваши дети беседовать с вами на самые разнообразные темы? л

АНКЕТА Диагностика познавательных и творческих интересов учителей

  1. Любите ли вы читать серьезные научные книги?
  2. Интересуют ли вас новости мировой политики?
  3. Любите ли вы, когда к вам приходят гости?
  4. Какая тональность (мажорная, минорная) определяет характер отношений в вашей семье?

  1. Вы являетесь пассивным потребителем культуры или в какой-то степени, ее творцом?
  2. Вас можно считать интересным рассказчиком?
  3. У вас много друзей?
  4. Многие люди обращаются к вам за советом и помощью?
  5. Вы хотели бы возглавить творческий клуб, студию, секцию, театр?

  1. У вас есть устойчивые творческие интересы?
  2. Вы очень сильно устаете?




Предварительный просмотр:

Диагностика учебных мотивов

На отдельных карточках необходимо записать мотивы учения в виде суждения, а затем предложить ученикам разделить их: а) на пять групп по степени значимости для себя; б) выбрать из общего числа 10 наиболее значимых мотивов.

Перечень мотивов

  1. Ученик должен хорошо учиться.
  2. Я стараюсь точно и быстро выполнять требования учителя.
  3. Я понимаю свою ответственность за учебу перед классом.
  4. После окончания школы я хочу учиться дальше.
  5. Для того чтобы стать хорошим специалистом, нужны хорошие знания.
  6. Хочу быть человеком, с которым интересно общаться.

  1. Хочу получать хорошие отметки.
  2. Хочу получать похвалу за учебные успехи от учителей и родителей.
  3. Хочу, чтобы у меня был высокий учебный рейтинг в классе.

  1. Хо>\\ быть лучшим учеником (ученицей) класса.
  2. Хочу, чтобы мои огней.] на уроках были лучшими.

Подо!'0гичг*о:лн ди*>1 Htjf гика учзи.'и/.сч        i/')

  1. Хочу получить возможность заниматься интересующим меня предметом после уроков.
  2. Не хочу подводить класс своим плохим учением.
  3. Не хочу, чтобы за учебу ругали в школе и дома.
  4. Не хочу получать плохие отметки.
  5. Мне нравятся уроки математики.
  6. Мне нравятся уроки истории, языка, литературы и др.
  7. Люблю на уроке псе новое и интересное.
  8. Нравится, когда учитель рассказывает интересно, приводит новые фа кет.!.
  9. Люблю решать сложные учебные задачи.
  10. Нравится, когда на уроках можно рассуждать, высказывать свое мнение о предмете разговора.
  11. Нравится преодолевать на уроке трудности.
  12. Нравится, когда учитель видит твои результаты и справедливо их оценивает.
  13. Здорово, когда учитель видит достижения каждого ученика.
  14. Здорово, когда учитель разнообразно организует работу на уроке.

Анализ результатов

1 — 15       — социальные мотивы;

6-25       — учебные мотивы.

1-3        — мотивы долга и ответственности;

4-6        — мотивы самоопределения и самосовершенствования;

7—9        — мотивы собственного благополучия;

10—12      — мотивы престижности;

13—15      — мотивы избежания неприятностей;

16—18      — мотивация содержанием урока;

19—21      — мотивация процессом учения;

22—25      — мотивация поощрением.

По результатам данного исследования можно выявить учащихся, у которых уровень учебной мотивации достаточно высок, что не всегда соответствует уровню его учебных достижений. К примеру, у ребенка уровень мотивации высок, а учебные результаты низкие. Это свидетельствует зачастую о том, что проблемы связаны не только с личностью самого ученика, в большей степени это касается педагога, который обучает ученика.

Для того чтобы выявить истинные причины проблем учения данных учащихся, заместитель директора должен внимательно изучать систему работы учителя с такими учащимися через посещение и анализ уроков, через наблюдение за самими учащимися.

Схема наблюдения за учащимся на уроке

Для наблюдения за учащимися можно предложить использовать в практике работы завуча следующую схему наблюдения за учеником на уроке. Класс ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика математических представлений по всем возрастам

Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....

Диагностика готовности детей к обучению

Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...

Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...