диагностика
материал (4 класс)
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
АНКЕТА Отношение к школе, классу, учителям
- Дайте веселое определение своей школы. (В анализе: юмор одна из 2-х составляющих ума, 2-я составляющая - способность критически мыслить.)
- Кому из учителей, и какие награды бы вы вручили. (В анализе: мы получаем рейтинг ученических пристрастий, при этом следует помнить, что не всегда учителя любимые учениками являются действительно хорошими педагогами).
- Кто в школе всегда готов помочь вам:
В учебе.
В жизненных делах.
(В анализе: мы получаем возможность определить характер среды
и отношений с точки зрения каждого данного ученика).
- Посоветуете ли вы своим знакомым отдать своих детей в вашу школу. (В анализе: мы получаем сведения о климате и отношениях в школе).
- Что из того, чему научила вас школа, пригодится в жизни. (В анализе: мы получим важную информацию по социализации учащихся).
6. Сколько учащихся из вашего класса вы перевели бы (в анализе
можно получить представление об уровне сплоченности класса, кон
фликтности, характере отношений учащихся):
В другую школу.
В коррекнионную школу.
В более хорошую школу.
- Кому из учителей и какую зарплату вы бы установили, если сейчас учителя в среднем получают _ . рублей (В анализе: можно понять, кого из педагогов ученики выделяют).
- Репетиторы по каким предметам вам необходимы для того, чтобы хорошо учиться. (В анализе: какие предметы важны для учеников или но каким предметам у них серьезные отставания).
9. Совет кого из учителей для вас важен (В анализе: можно понять,
мнение кого из учителей достаточно авторитетно для учеников и ка
ков характер отношений с тем или иным педагогом).
АНКЕТА Общеклассные ценности и интересы
- Кто из твоих товарищей по классу сделал что-либо интересное с твоей точки зрения.
- Кого в классе ты считаешь лидером и почему?
- Принято ли у вас в классе смеяться над неуспешными, слабыми.
некрасивыми?
4. Готовы ли вы помочь своему товарищу, если он попал в сложную
ситуацию?
- Можешь ли ты рассчитывать на учебную помощь, если она тебе понадобится?
- Как ты думаешь, будете ли вы встречаться после окончания школы
и помогать др>1 другу?
7. Кто из учителей играет (важную, решающую, значительную) роль в
развитии вашего класса?
8. Ты считаешь свой класс сплоченным?
9. Если в классе узнают, что кто-либо из одноклассников попал в дур
ную компанию, будет ли класс бороться за него, или займет посто
роннюю позицию'.'
10. Происходит ли в вашем классе деление по имущественному, на
циональному или какому-то другому признаку?
- Ваши родители любят общаться между собой и с классным руководителем вашего класса?
- Вы считаете, что вам повезло, что вы попали в этот класс?
- Станет кто-нибудь из вашего класса великим или выдающимся человеком?
- Н;;?.вится ли вам атмосфера в вашем классе?
- Какие события последнего времени наиболее сильно повлияло на вас?
АНКЕТА Диагностика познавательных и творческих интересов родителей
- Вы можете быть полезными детям вашего класса9
- Вы пошли бы в поход с классом?
- Вам интересно проводить время с учащимися класса?
- Вы довольны, когда к вам в гости приходят друзья вашего сына (дочери)?
- Каковы- ваши домашние интересы?
- Что замечательное умеют делать члены вашей семьи?
- Приняли бы вы участие в следующих играх всей семьей: спортивных, интеллектуальных, туристических, развлекательных.
- Любите ли вы читать и слушать серьезную музыку?
- Любят ли ваши дети беседовать с вами на самые разнообразные темы? л
АНКЕТА Диагностика познавательных и творческих интересов учителей
- Любите ли вы читать серьезные научные книги?
- Интересуют ли вас новости мировой политики?
- Любите ли вы, когда к вам приходят гости?
- Какая тональность (мажорная, минорная) определяет характер отношений в вашей семье?
- Вы являетесь пассивным потребителем культуры или в какой-то степени, ее творцом?
- Вас можно считать интересным рассказчиком?
- У вас много друзей?
- Многие люди обращаются к вам за советом и помощью?
- Вы хотели бы возглавить творческий клуб, студию, секцию, театр?
- У вас есть устойчивые творческие интересы?
- Вы очень сильно устаете?
Предварительный просмотр:
Диагностика учебных мотивов
На отдельных карточках необходимо записать мотивы учения в виде суждения, а затем предложить ученикам разделить их: а) на пять групп по степени значимости для себя; б) выбрать из общего числа 10 наиболее значимых мотивов.
Перечень мотивов
- Ученик должен хорошо учиться.
- Я стараюсь точно и быстро выполнять требования учителя.
- Я понимаю свою ответственность за учебу перед классом.
- После окончания школы я хочу учиться дальше.
- Для того чтобы стать хорошим специалистом, нужны хорошие знания.
- Хочу быть человеком, с которым интересно общаться.
- Хочу получать хорошие отметки.
- Хочу получать похвалу за учебные успехи от учителей и родителей.
- Хочу, чтобы у меня был высокий учебный рейтинг в классе.
- Хо>\\ быть лучшим учеником (ученицей) класса.
- Хочу, чтобы мои огней.] на уроках были лучшими.
Подо!'0гичг*о:лн ди*>1 Htjf гика учзи.'и/.сч i/')
- Хочу получить возможность заниматься интересующим меня предметом после уроков.
- Не хочу подводить класс своим плохим учением.
- Не хочу, чтобы за учебу ругали в школе и дома.
- Не хочу получать плохие отметки.
- Мне нравятся уроки математики.
- Мне нравятся уроки истории, языка, литературы и др.
- Люблю на уроке псе новое и интересное.
- Нравится, когда учитель рассказывает интересно, приводит новые фа кет.!.
- Люблю решать сложные учебные задачи.
- Нравится, когда на уроках можно рассуждать, высказывать свое мнение о предмете разговора.
- Нравится преодолевать на уроке трудности.
- Нравится, когда учитель видит твои результаты и справедливо их оценивает.
- Здорово, когда учитель видит достижения каждого ученика.
- Здорово, когда учитель разнообразно организует работу на уроке.
Анализ результатов
1 — 15 — социальные мотивы;
6-25 — учебные мотивы.
1-3 — мотивы долга и ответственности;
4-6 — мотивы самоопределения и самосовершенствования;
7—9 — мотивы собственного благополучия;
10—12 — мотивы престижности;
13—15 — мотивы избежания неприятностей;
16—18 — мотивация содержанием урока;
19—21 — мотивация процессом учения;
22—25 — мотивация поощрением.
По результатам данного исследования можно выявить учащихся, у которых уровень учебной мотивации достаточно высок, что не всегда соответствует уровню его учебных достижений. К примеру, у ребенка уровень мотивации высок, а учебные результаты низкие. Это свидетельствует зачастую о том, что проблемы связаны не только с личностью самого ученика, в большей степени это касается педагога, который обучает ученика.
Для того чтобы выявить истинные причины проблем учения данных учащихся, заместитель директора должен внимательно изучать систему работы учителя с такими учащимися через посещение и анализ уроков, через наблюдение за самими учащимися.
Схема наблюдения за учащимся на уроке
Для наблюдения за учащимися можно предложить использовать в практике работы завуча следующую схему наблюдения за учеником на уроке. Класс ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика математических представлений по всем возрастам
Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....
Диагностика готовности детей к обучению
Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...
Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся
Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...