Сценарий пожарной эстафеты для учащихся 3-х классов «Готовность - 01"
материал (3 класс)
Эстафета для учащихся проводится для учеников параллели 3 классов в рамках традиционной Недели пожарной безопасности в Гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 761.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий пожарной эстафеты для учащихся 3-х классов
«Готовность - 01
Форма проведения: эстафета с заданиями по пожарной тематике
Название: «Готовность - 01»
Контингент: 3 команды учащихся параллели 3-х классов, не менее 10 человек в команде.
Участники: учителя кафедры физической культуры МБОУ Гимназия 91для проведения этапов соревнований, специалисты Центра пропаганды ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» для работы в жюри, курсанты Сибирского института Пожарной безопасности – филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, для показательных выступлений «Одевание боевой одежды», выпускники Гимназии,
Цель:
Для учеников: закрепление знаний и отработка практических умений по правилам пожарной безопасности;
Для воспитателя: способствовать освоению учащимися норм безопасного поведения, популяризация профессии пожарного.
Задачи:
Для учеников:
- прививать детям навыки осторожного обращения с огнем и соблюдения правил пожарной безопасности;
Для воспитателя:
- разработать и реализовать интересные формы и методы пропаганды пожарных
знаний;
- стимулировать развитие деятельности клубов (дружин) юных пожарных;
- осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями ФПС МЧС России;
- привлекать к организации мероприятия выпускников Гимназии, курсантов Сибирского института Пожарной безопасности – филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России
Воспитательные результаты:
- приобретение школьниками знаний о профессии пожарного, его личностных качествах
- получение опыта работы в команде на общий результат
- получение социального опыта через взаимодействие со специалистами МЧС России
Воспитательный эффект для ученика:
«Я закрепил правила безопасного поведения и расширил свои знания о профессии пожарного»
Предварительная подготовка:
- отбор творческих работ гимназистов (плакаты, газеты), которые участвовали в школьных конкурсах по пожарной тематике (руководитель ДЮП)
подготовка творческого номера от 2 класса «Частушки» (воспитатель)
подготовка выступления отряда ДЮП «Огнеборцы» (руководитель ДЮП)
разработка эстафетных этапов (учитель физической культуры)
подборка музыкального сопровождения для открытия, сопровождения этапов и заключительной части (звукорежиссер)
Оформление и наглядность: мероприятие проводится в спортивном зале. Стены украшены тематическими плакатами на тему «Пожарная безопасность», рисунками победителей школьного конкурса «Подвиг огнеборцев», выпусками газет на противопожарную тематику, выполненную учащимися начальной школы
Оборудование и технические средства:
- 3 сигнальных круга над шведской стенкой d20см
- 3 скамейки по количеству команд
- маски медицинские для каждого члена команды
- 3 кегли для обозначения разметки этапа
- специализированная боевая одежда (3 комплекта)
- 3 комплекта задания «Кроссворд» для каждой команды
- 1стол для жюри и 1 стол для музыкальной аппаратуры
- 2 микрофона, для ведущего и члена жюри
- микшерский пульт для музыкального сопровождения.
- комплект (10 штук) формы для членов ДЮП
Ход мероприятия
- Вступительная часть (7-10 минут)
Построение команд для приветствия. Команды должны заранее придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга. Под музыкальное сопровождение («Марш пожарных»)[6], команды строятся для приветствия.
Ведущий (руководитель ДЮП): Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.
3. Давайте поприветствуем наших гостей, которые будут организовывать для вас этапы соревнований, помогать и оценивать вашу командную работу: (представление гостей праздника, членов жюри)
4.Для проведения разминки - шутки я приглашаю Членов отряда ДЮП. Ребята будут задавать вопросы, а вы должны ответить:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Выступление отряда ДЮП:
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас завидев дым, говорит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички, дети, дома прячет спички?
- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? [5]
Ведущий: Молодцы, ребята, с первыми вопросами справились! А на такие вопросы, знаете ли, ответы?
Отряд ДЮП:
Пожар мы быстро победим, коль позвоним по ... (01)
Если всё в дыму у нас, надевай ... (противогаз)
Вот песок, а вот лопата, помогайте нам ... (ребята)
Знать обязан каждый житель, где висит ... (огнетушитель)
При пожаре не зевай, огонь водою ... (заливай) [4]
Ведущий: Теоретический экзамен все команды сдали на «5»! Поздравляю!
Отряд ДЮП:
Сегодня повторяем мы правила главные:
Правила полезные противопожарные.
Будем в конкурсе участвовать,
Повторяя безопасность.
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет стать пожарным,
Должен сильным стать и ловким! [3]
Основная часть (20-25 минут)
Жюри отмечает победителя в каждом этапе эстафеты (1,2,3 место), по наименьшему количеству мест – определяется лидер соревнования и соответственно – призеры.
Ведущий: Пожарные – сильные, ловкие, имеют хорошую физическую подготовку. А как готовы наши гимназисты, мы сейчас проверим.
1этап проводит учитель физической культуры: «Эстафета с препятствиями»
- Первый участник добегает до барьера, перепрыгнуть – проползти под ним – перепрыгнуть, бежит до скамейки, проползти –перепрыгнуть, добежать до стойки и бегом по прямой вернуться. Все участники команды выполняют то же задание.
Ведущий: Часто из-за детской шалости, неправильной эксплуатации электроприборов в квартирах возникает возгорание.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин-
Пожарный номер – «НОЛЬ-ОДИН»! [1]
В течение нескольких минут прибывает пожарный расчет. Эвакуировать людей может с любого этажа, даже из 10 этажного здания!
2 этап проводит учитель физической культуры: «Спасение на пожаре»
-Движение на скейте до кегли.
- Поднимаются по шведской стенке, дотрагиваются до сигнального круга, спускаются обратно, возвращаются к команде бегом. Остальные участники выполняют то же задание.
Ведущий: Ребята, кто из вас знает, как правильно преодолеть зону задымления? (ответы ребят). Правильно! Дым легче воздуха и поднимается вверх, поэтому самое безопасное эвакуироваться на четвереньках или ползком, прикрывая рот и нос мокрой тканью.
3этап проводит учитель физической культуры: «Зона задымления»
-Участник проползает по скамейке, надевает маску и преодолевает препятствие виде дорожки из 4 обручей, огибает стойку и бегом по прямой возвращается назад. Каждый следующий участник выполняет то же задание.
Ведущий: Во время пожаротушения наши пожарные подвергаются большой опасности, и очень многое зависит от организованности и слаженности их действий. «Один за всех и все за одного». А насколько дружно умеют действовать наши гимназисты, мы сейчас увидим.
4 этап проводит учитель физической культуры: «Мы-команда!»
-Первый участник принимает положение упор лежа правым боком
-Второй участник, проползая под первым, принимает положение упора лежа
-Третий участник проползает под первым и вторым, принимает положение упора лежа
-Остальные участники выполняют тоже задание
Назад возвращаются командой по прямой, взявшись за руки
Ведущий: У боевого расчета пожарных есть специализированная боевая одежда, которая защищает их от огня и дыма:
Куртка
Брюки
Пояс
Каска
Противогаз
Показательные выступления курсантов «Одевание формы»
5 этап проводит учитель физической культуры Соревнование капитанов команд «Кто быстрее наденет боевую одежду»
Ведущий: Наши доблестные пожарные постоянно повышают свою квалификацию: обучаются на курсах, решают тесты, находят решения различных сложных ситуаций. «Тяжело в учении, легко в бою», как говорил полководец Александр Суворов. И самое время пригласить команду знатоков учащихся Гимназии, которым предстоит решить кроссворд на тему пожарной безопасности.
6 этап Теоретический конкурс «Кроссворд». Командам выдаются листы с заданием, фломастеры. (3 минуты)
1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/
3. Возникает при горении. /Огонь/
4. Вьется над костром. /Дым/
5. Детям не игрушка. /Спички/
6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/
7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/
В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.[2]
По окончанию 3 минут, сдают листы с кроссвордами членам жюри.
Работа жюри по подведению итогов эстафеты.
Заключительная часть (7-10 мин.)
Номер
Выступление гимназистов 2 «а» с частушками на противопожарную тематику
Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
Разводить огонь у дома
Строга запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится
Не сумеем обернуться.
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.
Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья! [3]
Ведущий: А теперь слово для оглашения результатов эстафеты предоставляется выпускнику 2005 года, специалисту ФПС МЧС России
Награждение команд грамотами и сладкими призами (сладкие призы приобретены за счет классного фонда каждого класса, грамоты предоставляются специалистами ФПС №2 МЧС России)
Член отряда ДЮП:
Безразличный к чужому горю не сможет работать пожарным.
Сотни тысяч спасённых жизней – награда за адский труд!
И никто о чинах не спорит на пожарах высоких рангов,
Рядовой и полковник вместе идут в схватку с общей бедою.
Оглянись – они с нами рядом, эти, в общем, простые парни
Терпеливые и неспокойные, в карауле и ночью и днём.
Но, сражаясь с огненным драконом, безжалостным и коварным,
Они проявляют стойкость в неравной борьбе с огнём. [2]
Литература
2. http://festival.1september.ru/articles/601961/
4. http://ddtsol.narod.ru/index/0-20
5. http://900igr.net/fotografii/chelovek/Pravila-Ogon-2.files/Pravila-dlja-detej.html
6.mp3-blog.net›get/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-127098-1350807970.jpg)
Сценарий театрального представления для учащихся 3-х классов "Мой двор".
В этом сценарии использованы стихи А.Барто и С.Михалкова. Идёт чередование стихов и песен....
Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».
Природа в жизни человека играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению, люди стали забывать о том, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-217401-1384797209.jpg)
Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов
Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244393-1366211905.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1 - 5 классов "Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год!"2015г
Задачи праздника:развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Действующие лица:Снежинки – 3 человека Скоморохи – 2 человека Гном –...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587931-1423228706.jpg)
Сценарий "Осенний бал" для учащихся 1-2 классов
Материал содержит разработку праздника "Осенний бал". На роли Слякоти и Холодрыги желательно взять учащихся 4-5 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1348038-1634065172.jpg)
Спортивно-игровая программа "Сказочная эстафета" для учащихся 3-4 классов
Спортивго-игровая программа "Сказочная эстафета" разработана для учащихся 3-4 классов с целью закрепления имеющийся двигатльный опыт у дет...