Спортивно-игровая программа "Сказочная эстафета" для учащихся 3-4 классов
материал по физкультуре (3, 4 класс)

Кухтина Елена Николаевна

           Спортивго-игровая программа "Сказочная эстафета" разработана для учащихся  3-4 классов с целью закрепления имеющийся двигатльный опыт у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений, развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-игровой программы

«САЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА»

для учащихся 3-4 классов

·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.

·         Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.

·         Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

·         Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Спортивный инвентарь (на три команды):  обручи, мячи;  самодельные метлы для эстафеты, ступы; ключи на кольцах, «носы» для  Буратино, кегли, кубики, цветы, маленькие мячики, спички, ложка, детские ведерки, проектор; презентация.

Под песню В. Шаинского, Ю. Энтина «В мире много сказок» дети  входят в зал,  садятся на стулья.

Ведущий:

Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка - Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.

А попасть в эту сказку может только тот, кто дружит со спортом. Ведь сказочным героям приходиться выполнять разные задания, например:
"найди то, не знаю что”, "поймай Жар-птицу”. Нам много трудностей придется испытать. Давайте с вами подготовимся серьёзно. Вставайте все скорее.  Дети встают около своих стульев  и выполняют упражнение под речитатив:

Встанем смирно, без движенья.
Начинаем упражненья:
Руки вверх поднимем – раз,
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе -
Положенье рук  иное.
Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье -
Руки к плечам - круговые движенья.
Вперёд-Вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
А теперь сгибаем без труда
Что бы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы
Наклонов восемь сделать мы должны
Сначала два раза вперёд наклонись.
Затем два раза назад - не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты внимание
Делай глубокие приседания!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх, скачите дружно.

Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно  сказочные герои  веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

Ведущий:  Я предлагаю разделиться  на три команды и придумать название своей команде. За победу в конкурсе команда будет зарабатывать жетоны, у кого их окажется больше – та команда и победила.

Итак, о каком герое идет речь? Послушайте.

«Впрочем, во время войны мне довелось ездить верхом не только на конях, но и на пушечных ядрах.

Произошло это так.

Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.

Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.

Храбрее всех, конечно, оказался я.

Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Все в один голос воскликнули:

Браво, браво, ……………  (барон Мюнхгаузен!)

Ведущий: Молодцы! Это барон Мюнхгаузен. Замечательные «Приключения  барона Мюнхгаузена» написал Рудольф Эрих Рапсе. И я объявляю первую эстафету, которая называется «Ядро барона Мюнхгаузена».

 (Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до стула, подбрасывает и ловит мяч, при этом кричит: «Я барон Мюнхгаузен!» -  и также зажимает мяч между коленями, возвращается к команде, передает мяч следующему игроку. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.)

 Ведущий: Приготовились! Вперед!

Эстафета «Ядро Барона Мюнхгаузена»

Подведение итогов, объявление победителя.

Ведущий:

В прорубь, как удочку, хвост закинул волк.

Волк, как известно,  в рыбе знает толк.

Нужно из проруби выловить рыбу.

Объявляется следующая эстафета, которая называется «Ловись, рыбка!»

Ставится  таз  воды – «озеро», в котором плавают обыкновенные спички – «рыбки». Задача  каждого участника эстафеты – добежать до «озера», поймать «удочкой» (ложкой) «рыбку» и положить ее к себе в «садок» (ведерко). Затем рыболовный инвентарь передается следующему участнику. Ключ отдается той команде, которая смогла выполнить задание первой.

Эстафета «Ловись, рыбка!»

Ведущий: Молодцы! И в этой эстафете победила….

Ведущий:

Красная Шапочка к бабушке родной

Как-то раз отправилась в гости в выходной.

От хищника бабулю не сумела отличить.

Вот что значит, уроков не учить.

Вам нужно собрать разбросанные  цветы в букет.

(На полу в обруче лежат разные цветы, перед каждой командой стоят кегли.  Каждый участник команды должен добежать до обруча, обогнув кегли, взять цветок определённого цвета, вернуться к команде, передать цветок следующему участнику и т.д.)

Эстафета «Красная Шапочка»

Подведение итогов.

Ведущий: Отгадайте загадку:

 Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(
Айболит).

И следующая эстафета называется «Айболит спешит на помощь»

(В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству участников эстафеты, это - «градусники», которые должен  поставить доктор  своим  игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко («золотой ключик») своей команде.

Эстафета «Айболит спешит на помощь»

Ведущий:

Однажды в осеннюю пору
Утки летели на юг,
Устали, решили всей стаей
На озере отдохнуть.
Жила-была в нем лягушка.
Ловила мошек квакушка
Любила прыгать, скакать.
Под мелким дождиком отдыхать.
Утки летели на юг.
С ними летел новый друг.
Им была наша лягушка
Хвастливая квакушка.

Следующая эстафета называется «Лягушка-путешественница».

(Каждой команде дается обруч. Первый участник встает в обруч и бежит до стула, возвращается к команде, в обруч встает следующий игрок, бегут вдвоем до стула и возвращаются обратно и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая эстафету.)

Проводится эстафета «Лягушка-путешественница»

Подведение итогов эстафеты.

Ведущий:

 Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?    (Буратино)

Следующая эстафета называется  «Золотые ключики»

(Играют три  команды по 6. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» - длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока.)

Эстафета «Золотые ключики»

Подведение итогов.

Ведущий:

Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал.

Очень Золушке обидно покидать высокий зал.

Работа не кончается, время приближается,

Нужно просо от зерна отделить,

А потом еще и грядки полить.

Ребята, давайте поможем Золушке отделить просо от зерна. Участники первой команды будут собирать просо (кубики), участники второй команды будут собирать зерно (мячики), а участники третьей команды – собирать ячмень  (кегли).

Эстафета «Золушка»

Подведение итогов.

Ведущий:

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Это – бабушка…Яга!

 И следующая эстафета называется «Полет Бабы Яги»

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет метла. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит метлу. В таком положении ему надо дойти до стула, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Эстафета «Полет Бабы Яги»

Подведение итогов.

Ведущий:

Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний…..
Дети: Колобок!

Следующая эстафета называется «Колобок»

Перед участниками расставлены кегли, каждый участник должен по очереди сбить как можно больше кеглей, бросив мяч.

Эстафета «Колобок»

Подведение итогов

Ведущий:

 Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим Вам «До свидания!»

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно – игровой праздник, посвященный 23 февраля для учащихся 2-9 классов. «Русский солдат умом и силой богат».

Цели: Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, вызвать желание стать Защитником Отечества; развивать интерес к военному делу.Задачи:Способствовать психологическому сближению  детей, развити...

Спортивно – игровой праздник "Папа, мама и я - спортивная семья"

Праздник посвящён Дню Матери.  Вступительная часть об истории этого праздника, мини-поздравление мам. Основная часть - спортивные соревнования....

Спортивно – игровой праздник "Папа, мама и я - спортивная семья"

Праздник посвящён Дню Матери.  Вступительная часть об истории этого праздника, мини-поздравление мам. Основная часть - спортивные соревнования....

Сценарий спортивно – игровой программы для учащихся 1-4 классов, «Мы выбираем спорт!»

Материал будет полезен для учителей начальных классов, для воспитателей в летних оздоровительных лагерях....

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы"Здоровье-это здорово"

Спортивно-игровая программа для начальной школы "Здоровье-это здорово" даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания ...

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для учащихся начальной школы "Дорожный серпантин"

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для учащихся начальной школы "Дорожный серпантин" помогает детям изучить и повторить правила дорожного движения в игровой форме. Включает в себя в...

СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК «ПАПА, МАМА,Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Массовость спорта — залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.Сегодня на нашем празднике мы приветствуем дружные Спортивные семьи:...