Классный час «Моя малая родина»
классный час (1 класс)
Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи:
- учить видеть и ощущать красоту родного края;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;
- формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;
- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу
Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа "Моя малая Родина" | 82.97 КБ |
Компьютерная презентация к классному часу "Моя малая Родина" | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя малая родина»
Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи:
- учить видеть и ощущать красоту родного края;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;
- формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;
- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу
Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.
Ход классного часа
- Орг. момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу
Будет интересно!
Мы сегодня не одни-
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
- Введение в тему.
Загадки:
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
(Родина)
Здесь родился, живёшь
Уезжаешь – скучаешь.
Как зовут это место знаешь?
(Родина)
- Что же такое для человека РОДИНА?
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
- Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
- Человек считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Все это и есть родина, то есть родное место.
3. Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
3. Актуализация знаний.
- Россия-это наша большая Родина.
Просмотр мультфильма «Мульти - Россия».
- Что вы узнали о нашей Родине-России?
- Давайте вспомним, что мы ещё знаем о ней.
(Компьютерная презентация. Тест.)
Дети должны выбрать один из вариантов ответа и показать карточку с цифрой. Один ученик работает у доски.
Тест по теме «Наша Родина – Россия»
- Какие цвета есть на нашем флаге?
- Найди флаг России.
- Какой символ изображён на гербе нашей страны?
- Найди герб России.
- На какой фотографии изображён президент России В.В. Путин?
- Найди детей в русских народных костюмах.
- На какой фотографии столица России – Москва?
- На какой фотографии изображён Московский Кремль?
4.Определение темы урока.
Работа в парах.
- Расставьте цифры в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось?
Баргузин
- Кто знает, что это такое?
Баргузин — река в Бурятии, впадает в озеро Байкал. Баргузин — село, административный центр Баргузинского района Республики Бурятия.
Река Баргузин берёт начало в горах на стыке Икатского и Южно-Муйского хребтов. Место, где река берёт начало, называется исток. А место, где река впадает в море, озеро или другую реку называется устье.
- Кто знает, куда впадает река Баргузин?
На доске схема:
- Именно в устье реки Баргузин располагается наш посёлок, поэтому он так называется Усть-Баргузин.
- Многие из нас родились и живут в Усть-Баргузине, поэтому, для большинства из нас Усть-Баргузин является нашей МАЛОЙ РОДИНОЙ. Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. И сегодня на уроке мы будем говорить о нашей малой родине.
Прочитайте тему нашего урока:
Моя малая Родина
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны России.
РОДИНА – потому, что здесь живут родные моему сердцу люди.
5. Работа по теме урока.
Рассказ учителя:
Первоначально Усть-Баргузин располагался на правом берегу реки Баргузин. После повышения уровня воды в Байкале, из-за строительства Иркутской ГЭС, в 1956 году был перенесён на более высокий левый берег. В посёлке в настоящий момент еще сохранились дома, перенесённые при переселении (фото). Долгое время посёлок был очень маленьким. В 1900 г. во всём посёлке насчитывалось 15 домов.
В настоящее время Усть-Баргузин – посёлок городского типа, в котором проживают 7802 человека. В посёлке 61 улица. В 2016 году наш посёлок отметил своё 350-летие.
- Проверим, хорошо ли знаете свою малую родину:
- Назовите улицы посёлка.
- Назовите улицу, на которой живёте вы?
- Сколько детских садов в нашем посёлке?
- Сколько школ в нашем посёлке ? (Общеобразовательная школа, музыкальная школа, детская спортивная школа)
- По какой улице расположена ваша школа? (Оцимика 24)
- Вы достойно справились со всеми заданиями. Молодцы!
- Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Усть- Баргузину. Угадайте что это за место на фотографии...
(Показ слайдов, песня «Усть-Баргузин родной»)
- Какие чувства вы испытали, когда слушали песню, просматривали слайды?
- Давайте помечтаем немного. Каким бы вы хотели видеть наш посёлок в будущем? (Высказывания детей)
- А что для этого нужно?
- Сейчас ваша главная задача хорошо учиться в школе, набираться ума, запасаться знаниями и возможно в будущем вы сможете многое сделать не только для нашего посёлка, но и для всей нашей великой Родины – России.
Загадка:
А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?
А что это такое, все время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро Байкал!
- Говоря о нашей малой Родине, мы не можем не сказать о Байкале. Это удивительно красивое озеро, на берегу которого нам посчастливилось родиться и жить. Байкал- уникальное озеро, одно из неповторимых чудес планеты. Это природная святыня не только для россиян, но всего человечества.
Что вы можете рассказать о Байкале? (Высказывания детей).
- На следующих занятиях вам предстоит ещё многое узнать о нашей малой Родине. Мы поговорим об Ушканьих островах, о полуострове Святой нос, о Баргузинском заповеднике, о бухте Змеёвой. И ещё узнаем очень- очень много интересного. А пока давайте вспомним, какие животные населяют Байкал и его побережья. (Дети берут картинки с изображением животных и заселяют Байкал и его берега).
6. Подведение итогов.
- Посмотрите, как красив наш родной край!
- Представьте себе, что вы уехал далеко-далеко отсюда, что бы вы могли рассказать о своей малой Родине людям, которые никогда не бывали в наших краях?
Ученик читает стихотворение:
Берегите Россию –
Нет России другой!
Берегите ее тишину и покой,
За небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 8
3 2 6
2 3 1
4 6 8
1 2
4 9 7
8 7
7 5 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Наша малая родина"
Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Кла...
Классный час: « Моя малая Родина».
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный час "Моя малая Родина"
В настоящее время остро стоит вопрос патриотического воспитания в школе. Классный час "Моя малая Родина" содействует развитию интереса к истории родного края....
Классный час "Моя малая Родина"
В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС....
Классный час "Моя малая Родина"
Этот материал поможет учителям начальных классов рассказать ученикам о городе Великий Устюг....
Классный час "Моя малая Родина"
Классный час "Моя малая Родина"Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее....