Классный час «Моя малая родина»
классный час (1 класс)

Булатова Ольга Александровна

Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи:

- учить видеть и ощущать красоту родного края;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;

- формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;

- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Моя малая родина»

Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи:

- учить видеть и ощущать красоту родного края;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;

- формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;

- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.

 

Ход классного часа

  1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу

Будет интересно!

Мы сегодня не одни-

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

  1. Введение в тему.

Загадки:

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

                       (Родина)

Здесь родился, живёшь

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место знаешь?

                       (Родина)

- Что же такое для человека РОДИНА?

  1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

  1. Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

- Человек считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки?  Все это и есть родина, то есть родное место.

3. Родина  - слова не знаю чудесней,

 В нем наши сказки и славные были,

 Дедов далекие грустные песни,

 Те, что и мы до сих пор не забыли.

 Родина – это земля у порога,

 Где ты впервые узнал свое имя.

 Родина – это большая дорога,

 Та, по которой пойдешь ты с другими!

3. Актуализация знаний.

- Россия-это наша большая Родина.

Просмотр мультфильма «Мульти - Россия».

- Что вы узнали о нашей Родине-России?

- Давайте вспомним, что мы ещё знаем о ней.

 (Компьютерная презентация. Тест.)

Дети должны выбрать один из вариантов ответа и показать карточку с цифрой. Один ученик работает у доски.

Тест по теме «Наша Родина – Россия»

  1. Какие цвета есть на нашем флаге?
  2. Найди флаг России.
  3. Какой символ изображён на гербе нашей страны?
  4. Найди герб России.
  5. На какой фотографии изображён президент России В.В. Путин?
  6. Найди детей в русских народных костюмах.
  7. На какой фотографии  столица России – Москва?
  8. На какой фотографии изображён Московский Кремль?

4.Определение темы урока.

Работа в парах.

- Расставьте цифры в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось?

Баргузин

- Кто знает, что это такое?

Баргузин — река в Бурятии, впадает в озеро Байкал. Баргузин — село, административный центр Баргузинского района Республики Бурятия.

Река Баргузин берёт начало в горах на стыке Икатского и Южно-Муйского хребтов. Место, где река берёт начало, называется исток. А место, где река впадает в море, озеро или другую реку называется устье.

- Кто знает, куда впадает река Баргузин?

C:\Users\User\Desktop\img14.jpg

На доске схема:

- Именно в устье реки Баргузин располагается наш посёлок, поэтому он так  называется  Усть-Баргузин.

- Многие из нас родились и живут в Усть-Баргузине, поэтому, для большинства из нас Усть-Баргузин является нашей МАЛОЙ РОДИНОЙ. Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. И сегодня на уроке мы будем говорить о нашей малой родине.

Прочитайте тему нашего урока:

Моя малая Родина

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны России.
РОДИНА – потому, что здесь живут родные моему сердцу люди.

5. Работа по теме урока.

Рассказ учителя:

Первоначально Усть-Баргузин располагался на правом берегу реки Баргузин. После повышения уровня воды в Байкале, из-за строительства Иркутской ГЭС, в 1956 году был перенесён на более высокий левый берег. В посёлке в настоящий момент еще сохранились дома, перенесённые при переселении (фото). Долгое время посёлок был очень маленьким. В 1900 г. во всём посёлке насчитывалось 15 домов.

В настоящее время Усть-Баргузин – посёлок городского типа, в котором проживают 7802 человека. В посёлке 61 улица. В 2016 году наш посёлок отметил своё 350-летие.

- Проверим, хорошо ли знаете свою малую родину:

-  Назовите улицы посёлка.

-  Назовите улицу, на которой живёте вы?

- Сколько детских садов в нашем посёлке?

- Сколько школ в нашем посёлке ? (Общеобразовательная школа, музыкальная школа, детская спортивная школа)

- По какой улице расположена ваша школа? (Оцимика 24)

- Вы достойно справились со всеми заданиями. Молодцы!

- Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Усть- Баргузину. Угадайте что это за место на фотографии...

(Показ слайдов, песня «Усть-Баргузин родной»)

-  Какие чувства вы испытали, когда слушали песню, просматривали слайды?

- Давайте помечтаем немного. Каким бы вы хотели видеть наш посёлок в будущем? (Высказывания детей)

- А что для этого нужно?

- Сейчас ваша главная задача хорошо учиться в школе, набираться ума, запасаться знаниями и возможно в будущем вы сможете многое сделать не только для нашего посёлка,  но и для всей нашей великой Родины – России.

Загадка:

А что это такое, такое голубое, 
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло? 
Быть может, это небо за сосны зацепилось, 
По скалам покатилось и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое, 
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза? 
Быть может, это солнце легло поспать под скалы, 
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

А что это такое, все время в непокое, 
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо, 
А это и не солнце, а озеро Байкал!

- Говоря о нашей малой Родине, мы не можем не сказать о Байкале. Это удивительно красивое  озеро, на берегу которого нам посчастливилось родиться и жить. Байкал- уникальное озеро, одно из неповторимых чудес планеты. Это природная святыня не только для россиян, но всего человечества.

 Что вы можете рассказать о Байкале? (Высказывания детей).

- На следующих занятиях вам предстоит ещё многое узнать о нашей малой Родине. Мы поговорим об Ушканьих островах, о полуострове Святой нос,                 о Баргузинском заповеднике, о бухте Змеёвой.  И ещё узнаем очень- очень много интересного. А пока давайте вспомним, какие животные населяют Байкал и его побережья. (Дети берут картинки с изображением животных  и заселяют Байкал и его берега).

6. Подведение итогов.

- Посмотрите, как красив наш родной край!

- Представьте себе, что вы уехал далеко-далеко отсюда, что бы вы могли рассказать о своей малой Родине людям, которые никогда не бывали в наших краях?

Ученик читает стихотворение:

Берегите Россию –

Нет России другой!

Берегите ее тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест «Наша Родина – Россия»

Слайд 2

5 8

Слайд 3

3 2 6

Слайд 4

2 3 1

Слайд 5

4 6 8

Слайд 6

1 2

Слайд 7

4 9 7

Слайд 8

8 7

Слайд 9

7 5 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час "Моя малая Родина"

В настоящее время остро стоит вопрос патриотического воспитания в школе. Классный час "Моя малая Родина" содействует развитию интереса к истории родного края....

Классный час "Моя малая Родина"

В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС....

Классный час "Моя малая Родина"

Этот материал поможет учителям начальных классов рассказать ученикам о городе Великий Устюг....

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее....