Классный час "Моя малая Родина"
классный час (1, 2 класс) на тему
В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_bogorodskomu_520_let.docx | 17.29 КБ |
bogorodskomu_520_let.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
- Дорогие ребята! В нашей школе сложилась добрая традиция: начинать учебный год с классного часа. В прошлом году мы познакомились со школой – прошли кругосветку, 2 – 4 классы говорили о толерантности – о терпимости и взаимопонимании между разными народами нашей общей Родины – России. Но у каждого человека есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Тема классного часа сегодня – «Край, в котором я живу». Родной край – часть Родины. Каждый край чем – то знаменит: в одном находится крупный автомобильный завод, в другом – здравницы на берегу моря, в третьем жил известный писатель или ученый. А чем знаменит наш родной край?
- В нашем поселке есть Богородская фабрика.
На фабрике мастера вырезают из дерева различные игрушки. А появился этот промысел давным – давно в селе Богородском, которому в этом году отмечается 520 лет.
1 слайд. Богородскому – 520 лет.
Работа в группах. Создаем мини-проекты «Богородскому – 520 лет».
- Наклеиваем надпись вверху на листе А3.
Наш поселок получил свое название в честь этого знаменитого села.
А кто из вас знает, как выглядит герб нашего поселка?
Фигуры медведя и мужика – сюжет известной деревянной игрушки – кузнецы.
Б)В) – герб, изображение современного поселка.
2 слайд. Пояснение к изображению на гербе поселка.
Работа в группах.
- Наклейте изображение герба в верхний угол листа.
- У меня в руках игрушка «Кузнецы» - символ богородского промысла, о которой французский скульптор Огюст Роден сказал: «Народ, который создал эту игрушку, - великий народ». Этой игрушке более 300 лет.
Скажите, а еще какую игрушку можно назвать символом Богородской резьбы по дереву?
Мишку.
3 слайд. Изображение Медведя.
Работа в группах.
- Да, вы правы. Наклейте изображение медведя.
- А почему именно образ медведя так полюбился Богородским мастерам?
- Медведь – символ России. Он сильный, большой, добрый.
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «Медведь»? Например, сладкоежка, неуклюжий…
3 слайд. Появляются слова-ассоциации.
(Дети: мед, берлога, сказка, сила, лес, Топтыгин, Олимпийский мишка)
Работа в группах.
Напишите вокруг изображения медведя слова-ассоциации.
- Проверяем. (по одному человеку из группы читают эти слова)
- Итак, мы видим: медведь – символ силы, мощи, могущества, тепла и оберега. Он является, в какой-то степени, нашим национальным тотемом, как лев – в Англии, волчица – в Риме, петух – во Франции.
- Наш мишка ещё и герой устного народного творчества. О медведе сложено немало сказок и загадок. Какие сказки о медведе вы знаете.
Работа в группах.
В конвертах вы найдете загадки. Прочитайте их, наклейте на листок, отгадайте и отгадки подпишите под загадками. Напишите названия сказок о медведе.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки»? («Три медведя»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь,
Названье этой сказки…. («Маша и медведь»)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Проверяем.
- А кто знает пословицы и поговорки со словом «медведь»?
Работа в группах.
- В ваших конвертах вы найдете поговорки и пословицы, связанные с нашей темой. Будьте внимательны, пословицы перепутаны, соберите их правильно и наклейте слева.
Медвежий угол, медвежья хватка, медведь на ухо наступил, медвежья услуга.
- Что обозначают эти выражения? Когда их употребляют?
- Вы убедились, что медведь стал по праву одним из самых любимых образов народной скульптуры.
- Давайте посмотрим, каким изобразили мишку богородские резчики.
4 слайд. Фотографии богородской игрушки.
- Мишка – труженик из сказки «Вершки и корешки».
- ребята, как называется эта игрушка?
- «Курочки» - это тоже одна из первых знаменитых игрушек мастеров. Такую игрушку можно дать плачущему ребенку и вместо слез вызвать улыбку. Такою игрушкой играли дети еще во времена А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.
- Внимательно рассмотрите следующую. Придумайте название композиции.
- Обратите внимание, как приятно держать в руках эти игрушки. Они такие теплые, ласковые, пахнут домом.
- Ребята, скажите, а чем знаменит наш современный поселок?
5 слайд. Загорская ГАЭС.
В 1974 году началось строительство Загорской ГАЭС на реке Кунья. Загорская ГАЭС является первой в России электростанцией такого типа – гидроаккумулирующей.
- Наклейте изображение ГАЭС справа.
6,7 слайды. Водоводы.
Вода идет вниз о огромным бетонным водоводам. Их диаметр 7 метров. Во время сброса воды из одного бассейна в другой на реке образуются воронки. Поэтому в Кунье опасно купаться.
8 слайд. Современный поселок.
- Так выглядит поселок Богородское сейчас: красивый, зеленый, чистый, ухоженный.
Местные жители слагают о своем любимом поселке стихи и песни.
Вставка на слайде – стихотворение Вадима Пименова.
- Прочитайте стихотворение, автором которого является местный житель – Вадим Пименов.
- Наклейте изображение современного поселка.
- А Вадим Буклешов сложил слова гимна нашего поселка, послушайте. В это время придумайте и запишите 3-4 предложения о нашем поселке.
Защита мини-проектов.
- Ребята, давайте будем любить, беречь, прославлять своими успехами «земли Российской малый уголок»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фигуры медведя и мужика, сидящие на бревне и бьющие по очереди молотами по наковальне, повторяют сюжет известной деревянной игрушки "кузнецы", родившийся у мастеров резьбы по дереву - жителей села Богородское . Эта композиция символически отражает старинные художественные промыслы местных жителей села
Мёд Берлога Сказка Сила Лес Топтыгин Олимпийский мишка
Медведь на ухо наступил Медвежий угол Медвежья услуга Делить шкуру неубитого медведя
Решение о строительстве первой в стране гидроаккумулирующей электростанции в Сергиево-Посадском районе Московской области было принято в начале 1970-х годов. На сегодняшний день Загорская ГАЭС - уникальная, единственная в России гидроаккумулирующая станция, способная не только производить, но и "запасать" электроэнергию.
Вода идет вниз по огромным бетонным водоводам. Их диаметр - 7 метров
Представить наш поселок будет трудно Без резчиков, прославленных в веках, Где в каждом доме, просыпаясь утром, Малыш с любовью смотрит на верстак. Как много самобытного, родного Вместил в себя поселок трех дорог Он мне дороже города большого- Земли Российской малый уголок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Наша малая родина"
Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Кла...
Классный час: « Моя малая Родина».
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
Классный час по краеведению (3 класс)...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Классный час "Малая Родина"
Классный час "Малая Родина"...
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...