Внеклассное мероприятие "Если добрый ты..."
методическая разработка (2 класс)

Милкина Екатерина Александровна

Данное воспитательное мероприятие призвано  способствовать воспитанию таких нравственных качеств как: доброта, милосердие, понимание, дружба. Пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хоботовский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Новоникольской средней общеобразовательной школы

 

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

по теме «Если добрый ты…»

Автор:

                                           Милкина Екатерина Александровна,

                                                      учитель начальных классов

Хоботово 2020

Актуальность

Актуальность проблемы добра и зла определяется современным состоянием мира, в котором наблюдается тенденция к размыванию ценностных ориентиров людей. Каждый человек в нашем обществе знает, что человеколюбие общества, семьи и отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Поэтому важно научить детей  к этому всегда стремиться. Ведь добрый, благожелательный человек умеет правильно общаться, поддерживая хорошие отношения с людьми.

Данное воспитательное мероприятие призвано  способствовать воспитанию таких нравственных качеств как: доброта, милосердие, понимание, дружба. Пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Пояснительная записка

Основным направлением мероприятия является духовно-нравственное воспитание учащихся.

Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.

Этот вопрос является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни или  умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

Сформировать интерес к учебным предметам помогает учителю внеурочная работа, которая направлена на всестороннее развитие личности. Разнообразные формы и методы позволяют ученикам приобрести не только знания, умения и навыки, которые пригодятся им в жизни, но и развить интеллектуальные и творческие способности каждого, развить чувство коллективизма, упорства в достижении цели, умение отстаивать своё мнение и многое другое. Поэтому нравственное воспитание является основой всех основ. В основу своей  воспитательной работы я вложила концепцию   духовно-нравственного воспитания детей, поэтому данное мероприятие является неотъемлемой частью целой системы воспитания.

Представленная методическая разработка мероприятия рассчитана на детей 8 – 9 лет (2 класс).

Цель: формирование представлений о доброте, как категории этики не только в общении со сверстниками, но и со старшими, близкими и даже в отношении животных.

Задачи: 

Обучающие:

- формировать в сознании детей понятие «доброта»;

- раскрыть нравственное содержание добра.

Развивающие:

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

 - способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

Воспитывающие:

-  развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Формируемые УУД:

Познавательные:

 - умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя;

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение ориентироваться в понятиях;

- умение определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;

- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

- умение систематизировать информацию, выбирать нужную информацию;

- умение ориентироваться в понятиях;

- умение выполнять правила безопасной работы с клеем, правило нанесения  клея на основу.

Коммуникативные:

- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- формирование культуры поведения в учебном диалоге, высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Личностные:

овладение нормами и правилами организации труда;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности;

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности.

Форма  проведения: прогулка по сказочным улицам. Эта форма проведения мероприятия  интересна тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. К тому же происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности.

Технологии:

- коммуникативно – исследовательская;

- гуманно-личностная;

- игровая. 

Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный – презентация, вырезание ладошек, подбор антонимов к словам.

Формы работы: групповая (она позволяет детям развить коммуникативные навыки общения), фронтальная, индивидуальная (это обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление).

Оборудование: ноутбук; мультимедиа проектор;  презентация «Если добрый ты…», раздаточный материал, листы цветной бумаги.

Подготовительная работа: подготовка к мероприятию начинается заранее (сбор и обработка фотографий; создание презентации; заучивание песни и стихотворений).

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Доброта… Какое хорошее, тёплое слово! На протяжении веков люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!
Учитель: Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся, добра и радости. Наше мероприятие сегодня посвятим Доброте.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье   человека…
Учитель: Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

(Отрывок  из мультфильма «Крошка Енот»)

Учитель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и попали с вами  на Улицу Улыбок (Слайд 2).

Ученик 1: Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Учитель: Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.

Ученик 2: Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Ученик 3: Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Ученик 4: Секрет 3. Улыбка - сама есть способ общения.

Ученик 5: Секрет 4. Важно уметь улыбаться, так как это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Ученик 6: Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Ученик 7: Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

Учитель: Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу Добрых слов (Слайд 3).

Учитель: Что же такое доброта и кто такой  добрый человек? (ответы детей)

Ученик 9: Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

Ответы детей. (Добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).

Учитель: А теперь обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея Ожегова.

Ученик 10: Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Автор словаря отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Учитель: Мне кажется, в жизни каждого человека были случаи, когда его обижали.

Скажите, какие чувства испытывает при этом человек? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)

- Как вы считаете, это справедливо? (Ответы детей.)

Учитель: А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

- А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Учитель: Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть это золотое правило  определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование  и чувство несправедливости.

Учитель: Итак, на Улице Добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Грубость – вежливость

Ложь - правда

Ленивый – трудолюбивый

Грязный - чистый

Двойка-пятерка (Слайд 4)

Учитель: А теперь вспомним вежливые слова. Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро).

- А когда уходим из школы? (До свидания).

- После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо).

- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста).

-А есть еще много других добрых слов.

Ученик 11:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Ученик 12:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ученик 13:

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Ученик 14:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Ученик 15:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Учитель: Далее  выходим на Переулок Сказок (Слайд 5).

Учитель: Послушайте сказку.

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место. Пришла и видит: стоят две девушки.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка. Подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- А кого выбрали бы вы? (Ответы детей).

-  Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).

Учитель: Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.

Учитель: Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – молчите. (Слайд 6)

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Учитель; Попадаем на Улицу Добрых дел (Слайд 7).

Ученик 9: Дедушка нёс тяжёлый мешок.

Думает дедушка: “Кто бы помог?”

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

– Вам не помочь донести мешок?

– Снять помогите! – сказал старичок.

Учитель: Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя).

Учитель: А сейчас я вам раздам листочки с различными ситуациями. Для этого давайте разделимся на команды.

Ситуация 1.

Таня  дома жаловалась маме: “В  школе один нехороший мальчик – все время зовет меня Танькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак его не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Учитель: Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Учитель: Какие ошибки допустил мальчик? (1) надо было не кричать, а говорить;2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время).

Ситуация 3.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Учитель: Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем)

Ситуация 4.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Екатерина Александровна!”

Учитель: Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Учитель: Ребята, дома каждый из вас должен был сделать какое-то доброе дело, хороший поступок и прислать мне фотографию. Вот какой красивый коллаж «Добрых дел» у нас получился. (Слайд 8) 

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть  в игру "Будь внимательным"Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо! Молодцы!

Учитель: Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку однокласснику, учителям, родителям или просто незнакомому человеку. Обязательно объясните, почему ВЫ это делаете!

( Даришь частичку своей доброты, не требуя ничего взамен). (Слайд 9)

Учитель: Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

Ученик 10: У доброты нет имени, лица,

Нет города, нет улицы, нет дома.

У доброты есть только добрая душа,

Которая всегда помочь готова.

Ученик 11: У доброты есть искренность, тепло,

Есть чудо, что идет от сердца к сердцу.

Нам очень нужно в жизни всем добро,

Оно дает заботу и надежду.

Ученик 12: Оно дает терпение и жизнь,

Из темноты нас выведет дорогой.

Дает нам радость, любит и хранит,

У доброты уютно, как у Бога.

Ученик 13: Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Ученик 14:  И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Ученик 15: Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Ученик 16: Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

(Дети исполняют песню «Если добрый ты…»)

Учитель:  Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой. Вот так и продолжайте, говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела. Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Учитель: Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!

Заключение

Совместная деятельность школьников имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности. В этот период у детей формируются такие духовно-нравственные качества как: сотрудничество, взаимовыручка, отзывчивость.

Я убедилась на практике, что развитие духовно-нравственных качеств, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка. Могу с уверенностью сказать, что ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

На основе полученных данных, я пришла к выводу о том, что совместная деятельность по воспитанию духовно-нравственных качеств развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, анализируя ситуации ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.

Для реализации поставленной задачи была проведена предварительная подготовительная работа: отбор материала с учётом интересов и возможностей детей, подготовка мультимедийной презентации,  разучивание стихотворений учащимися, песни, подготовка дидактических материалов.

Мною выбрана следующая структура проведения мероприятия:

Организационный момент.

Цель данного этапа – психологический и эмоциональный настрой учащихся на общение во время прогулки. Для этого ребята обменялись друг с другом улыбками.

Этап актуализации и постановки познавательной задачи

На данном этапе дети познакомились с темой мероприятия. Для активизации их познавательного интереса был просмотрен видеоролик с отрывком известного мультфильма о доброте.

Основной этап – прогулка.

Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы раскрытие темы проходило ненавязчиво, с непосредственным практическим участием детей. Все остановки на прогулке были связаны между собой, и каждое следующее плавно вытекало из предыдущего. Большое внимание уделила развитию речи, расширению их словарного запаса. Во время занятия дети смогли проявить и коллективное творчество, и индивидуальное. Использованная мною компьютерная презентация способствовала разностороннему развитию детей и повышению интереса. Все виды деятельности работали на главную цель: формирование представлений о доброте, как категории этики не только в общении со сверстниками, но и со старшими, близкими и даже в отношении животных.

Итог занятия: занятие закончилось пожеланием доброты для стабилизации внутреннего состояния. Дети на занятие были активными, старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения по теме. Считаю, что мне удалось наладить свободное и непринужденное общение. Считаю, что мы смогли раскрыть тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель была достигнута.

Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.

        Считаю, что данная разработка воспитательного мероприятия может пополнить методическую копилку любого классного руководителя.

Список использованной литературы

1. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. - Воспитание школьников, 2013,№2,с.25-29.

2. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2014 - 336 с./

3. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками начальных классов.- М.: Школа - Пресс.2012 - 96 с.

4. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. - Кл. руководитель, 2012, №2, с. 96-98.

5. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2013,№6,с.42-47.

6. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. - Кл. руководитель, 2013, №3, с.78-91.

Электронные ресурсы

Песня "Если добрый ты"

Сборник стихов о доброте

Мультфильм "Крошка Енот"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Добро и Зло"

Мероприятие учит раскрывать лица Добра и Зла....

Внеклассное мероприятие "Доброе слово на выручку готово"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Доброе слово на выручку готово". Цель данной разработки: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих ...

Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"

Меропрятие  итоговое, больше развлекательного характера, чем познавательного....

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"

Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...

Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"

Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...