Внеклассное мероприятие "Доброе слово на выручку готово"
методическая разработка (2 класс) по теме

Стеняшина Наталья Михайловна

Вашему вниманию предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Доброе слово на выручку готово". 

Цель данной разработки: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное образовательное учреждение

                                      Средняя общеобразовательная школа №21

                                         

        Внеклассное мероприятие на тему:

        

                                           

 

Составила и провела: учитель начальных классов Стеняшина Н.М.

                                           Г.Альметьевск РТ

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать доброжелательность, доброту;
  2. способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  3. развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
  4. воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

                        План мероприятия.

Ученик: Здравствуйте!

               Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали

Просто здравствуйте.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ученик: Мне кажется, что здравствуй - лучшее из слов.

              Потому что здравствуй, значит - будь здоров!

              Правило запомни, знаешь – повтори.

              Старшим это слово первым говори.

              Вечером расстались, встретились с утра,

              Значит слово «здравствуй» говорить пора!

Ведущий: Здравствуйте!

    Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.

     Весь секрет в том, что только к вежливому,  воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

      Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Ученик: Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку. Нетрудно здороваться при встрече, и говорить «до свидания» или «всего хорошего» при расставании.

     Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой  общаться.

Ученица: Нетрудно помочь по дому старшим. Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их  гораздо больше.

Ведущий:   Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими: резко отвечают, огрызаются,  кричат. Им кажется, что в этих случаях они поступают совсем, как взрослые люди.

Ученики: 1. Друзья, вот вам на всякий случай

                Стихи о школьнике одном.

                Его зовут,… а впрочем,

                 Мы лучше здесь его не назовем.

  1. Спасибо, здравствуйте, простите –

Произносить он не привык,

 Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

  1. Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день»

 Казалось бы, простое слово,

 А он стесняется, молчит, и

 В лучшем случае «здорово»

 Он вместо «здравствуй» говорит.

  1.  А вместо слова «до свидания»

 Не говорит он ничего.

 Или заявит на прощанье

 Ну, я пошел, пока, всего.

  1. Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

  1. Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

 Мы честно вас предупреждаем

 Что имени его не знаем.

  1. Но может быть он вам знаком

И вы встречались с ним где–либо,

Тогда скажите нам о нем

 А мы… мы скажем вам «спасибо».

Ведущий: Ребята, может быть среди вас есть такие?

     Даже сто лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами – невоспитанными, некультурными людьми. Почти на каждый случай существовало свое приветствие – это ласковое признание, что вас заметили и что вам желают всего доброго.

      Жнецов, идущих с поля, приветствовали следующими словами: «с двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными», рыболовам – «улов на рыбу»; работающему – «бог в помощь»; купцу – «чай да сахар»; а в деревне за столом – «хлеб да соль». И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.

Ученик: Поклоняясь, скажи соседям:

              Чай да сахар! Хлеб да соль!

              Рыболовам, звероловам –

              Теплой ночи у костра,

              И – ни пуха ни пера!    

             Пусть людей во всех заботах

Ждет удача и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:

В счастливый час!

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Ведущий: Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у  всех на душе становится теплее, радостнее. Вы спросите, а как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые вас чем-то обидели? На этот вопрос я отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесенное от души – не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение. Доброе слово, как весенний ветерок, разгоняет серые тучки. И не только наши слова, но и поступки должны быть добрыми.

Ученица: Добрые слова не лень

                Повторять мне трижды в день.

               Только выйду за ворота,

                Всем  идущим на работу,

                Кузнецу, ткачу, врачу,

                «С добрым утром!» - я кричу.

                «Добрый день!» - кричу я вслед

                 Всем идущим на обед.

                «Добрый вечер!» - так встречаю

                    Всех домой спешащих к чаю.

Ведущий: А сейчас мы послушаем частушки. В них ребята расскажут о своей жизни дома и в школе.

Ученики исполняют частушки.

  1. Заиграй-ка, балалайка, балалайка – три струны.

     Запевайте, не зевайте, выходите плясуны.

  1.  Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла,

 И под музыку запела про такие вот дела.

     3.   Тетя Сима попросила слазить Витю на чердак.

           Извините, тетя Сима, я вам вовсе не батрак

  1.  В поезд входят три юнната:

 Ух, народу сколько тут!

 Занимай места, ребята, а то бабушки идут.

  1.  Говорит Валюше мать: Убери свою кровать.

 Я бы, мама, убрала, только я еще мала.

      5.  А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки.

           У задиры под глазами не проходят синяки.

       6.  Витя очень ловкий парень,

            Все он может смастерить,

           Только здравствуй и спасибо не умеет говорить.

Вместе: Мы веселые частушки вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей и о кое-ком из вас.

Ведущий: А сейчас мы покажем вам сценку, в которой речь пойдет о вежливости.

Выходят Буратино и Мальвина.  

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино!

Буратино: (дразнится). Бе –бе-бе. Ля-ля –ля.

Мальвина: Буратино, поздоровайся с ребятами.

Буратино: Здрасьте!

Мальвина: Что-то ты такой веселый сегодня! А как ты думаешь, приятно людям с тобой разговаривать?

Буратино: Подумаешь, кто не хочет – пусть не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон…(мнения детей). Я заметила, что ты часто разговариваешь таким тоном не только со мной, но и с ребятами.

Буратино: Подумаешь, тон! Может я иногда и говорю громко или капризно, но зато я хороший товарищ и люблю веселить ребят. Только некоторые шуток моих не понимают. Вчера, например, вижу: Пьеро поскользнулся и шлепнулся на пол. А я ему весело так говорю: Ну, как посадочка? Он встал и ушел. Обиделся. А что я ему такого сказал? Я ведь развеселить его хотел. Нет у него никакого чувства юмора, так ведь, ребята?

Мальвина: Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Выслушивается мнение детей).

Я думаю, ребята правильно тебе сказали, что ты поступил плохо. Нужно все-таки следить за своими словами.

Буратино: А разве я один так разговариваю? Да, я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они теперь на меня нападают, объясняют, что правильно, а что нет. А сами как разговаривают? Они ведь очень похожи на меня. Разве не так? Да, я, сам слышал! Из-за пустяков обзывают друг друга, дразнятся, смеются над неудачами товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже, кто лучше, а просто постараемся стать добрее. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино! Надо всегда помнить, что от доброго слова становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: Слово лечит, слово и ранит. Запомните это!

Исполняется песня «Если добрый ты» из мультфильма Кот Леопольд.

  1. Дождик босиком по земле прошел,

 

    Клены по плечам хлопал.

    Если ясный день – это хорошо,

    А когда наоборот – плохо. 2 раза.

2. Слышишь, как звенят в небе высоко

     Солнечных лучей струны.

     Если добрый ты – то всегда легко

     А когда наоборот – трудно. 2 раза.

3.  С каждым поделись песенкой своей,

      Рассыпая смех звучно,

      Если песни петь с нами веселей,

       А когда наоборот, скучно!

Ведущий: А пока наши мальчики и девочки переводят дыхание, я предлагаю вам, ребята, сыграть в игру «Волшебные слова». Я буду читать стихи, в этих стихах некоторые слова отсутствуют. Вы их должны произносить хором.

  1. Все мы вежливы и развиты

Входим в школу, скажем…(здравствуйте).

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(простите, пожалуйста).

  1. Если больше есть не в силах,

Дружно скажем мы…(спасибо).

  1. Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но… представьте – зря от Вити

Ждал я слова…(извините).

  1. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания).

Молодцы, ребята, вы правильно назвали слова. Никогда их не забывайте и почаще используйте в своей речи.

Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице в доме, где вы живете, - это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А может быть, чьи-то мама или папа отдыхают после работы в ночную смену.

 Старайтесь быть дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.

  Послушайте стихотворение и оцените поступок девочки (с небольшой инсценировкой).

Ученица.  Мы поссорились с подругой

                  И расселись по углам.

                  Очень скучно друг без друга!

                  Помириться нужно нам.

                  Я ее не обижала,

                  Только мишку подержала,

                  И сказала: Не отдам!

Ведущий: А как бы вы поступили на месте девочки? К сожалению, не только взаимные обиды, но и драки между друзьями или одноклассниками не изжиты на переменах, в классе. Вот как рассказал нам об этом в своем стихотворении «Мы – друзья» поэт Б. Заходер. А нам расскажут ребята.

                      «Мы – друзья».

1 ученик. С виду мы не очень схожи

                  Петька – толстый, я – худой.

                  Не похожи мы, а все же

                  Нас не разольешь водой!

(Звучит первый куплет песни В. Шаинского «Все мы делим пополам»).

2 ученик. Дело в том, что он и я – закадычные друзья!

                 Все мы делаем вдвоем.

                  Даже вместе…отстаем!

1 ученик. Дружба дружбою, однако

                 И у нас случилась драка.

                 Был, конечно, важный повод.

                 Очень важный повод был!

                  Помнишь, Петя?

2 ученик. Что-то, Вова, позабыл.

1 ученик. И я забыл!

                 Ну не важно, дрались честно.

                  Как положено друзьям!

                  Я как стукну!

2 ученик.  Я  как тресну!

1 ученик.  А я как дам!

                  Скоро в ход пошли портфели.

                  Словом, скромничать не буду

                  Драка вышла хоть куда!

                  Только смотрим, что за чудо?

                  С нас ручьем бежит вода!

                   Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

(Девочка делает вид, что обливает мальчиков из ведра).

2 ученик.  С нас вода ручьями льется,

                  А она еще смеется:

                  Вы действительно друзья!

                  Вас водой разлить нельзя.

(Вновь звучит мелодия песни «Все мы делим пополам»).

Ведущий: Порой и между добрыми друзьями из-за одного обидного слова или некрасивого поступка может начаться настоящая вражда. Ребята часто дразнят полных и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают им обидные клички и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. Иногда, ради забавы ставят подножки своим одноклассникам или дергают девочек за хвостик или косичку. Я думаю, что многие ребята сейчас узнали себя.

Ученик: Пошел я гулять и в саду по привычке

               Я дернул девчонку за обе  косички.

               На крик прибежала девчонкина мать,

               Меня изловчилась за ухо поймать…

               Простите меня, - я шепнул виновато.

               Ступай, прощаю пока.

               И ухо мое отпустила рука.

Ведущий: Какое слово помогло мальчику?

Нужно быть добрее, терпимее друг к другу. Все  вы, ребята, должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, космонавтами, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая станет для вас самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Ученик:  Слова: До свидания! Спасибо. Простите.

                Пожалуйста. Здравствуйте.

                Щедро дарите!

                Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

                В троллейбусе, в парке, в школе и дома.

                Слова эти очень и очень важны

                Они человеку как воздух нужны.

                Без них невозможно на свете прожить.

                Слова эти надо с улыбкой дарить.

(Звучит песня «Дорога добра»).

  1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому отправиться с утра

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь неведом

Иди мой друг всегда        2 раза.

Иди дорогою добра.                        

  1. Забудь свои заботы, падения и взлеты.

Не хнычь когда судьба себя ведет не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо        .

Спеши к нему всегда иди дорогою добра.             2 раза.

  1. Ах сколько будет разных сомнений и соблазнов

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный        

Иди мой друг всегда иди дорогою добра.          2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".

Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова. Учитель начальных ...

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."...