Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"
материал на тему
Меропрятие итоговое, больше развлекательного характера, чем познавательного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_internata.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие ко дню рождения интерната на тему:
«Добрым людям на загляденье!»
Цели:
- Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
- Воспитывать интерес к быту обычаям России.
Оборудование:
- Аншлаг «Добрым людям на загляденье»
- Реквизиты для проведения игр
- Праздничные столы
- Плакат «Чай пить, не дрова рубить!»
- Костюмы
- Цветы и воздушные шары
Предварительная работа:
- Организация выставки народных промыслов
- Знакомство детей с народными промыслами
- Организация выставки работ детей по темам: Хохломская роспись
-Мелехова Н.И., Мезенская роспись – Коткина С.А., Городецкая роспись – Толстикова Т.А., Гжель – Гнедкова Е.Ю., Русская матрёшка – Тюленева М.Е., Пермогорская роспись - Кауц П.Е., Дымковская игрушка – Юрис Т.С., Каргопольская игрушка – Чечуев П.Н., Филимоновская игрушка – Юркина Н.П.
- Разучивание частушек с детьми, и подготовка музыкального оформления.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I Этап: Приветствие.
Н.И.:
- Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня день особенный! Сегодня день рождения , ни у Маши, ни у Даши, ни у Саши и Наташи! Сегодня день рождения у нашего интерната, в котором вы с утра до вечера живете! Но справим мы его необычно.
« Добрым людям на загляденье» так называется наш праздник, сегодня мы будем играть, веселиться, плясать и резвиться.
II Основной этап.
С.А. Удивительному чуду мы поклонимся не раз.
О промыслах народных пойдёт сейчас рассказ.
Н.И.:
Игра аукцион «Народные промыслы»
-Объявляется аукцион, кто последний назовет название народного промысла. ( Ребята называют.)
С.А. - Россия всегда отличалась своей самобытностью от других стран. И одной из отличительных особенностей являлись народные промыслы. Их красота неповторима, вызывает восторг и радость.
Мы постарались представить вам эту незабываемую красоту на выставке народных промыслов «Русский сувенир покорил весь мир», а также рисунках, созданных учениками нашей школы, сколько душевного тепла вложили ребята в свои изделия.
Только тогда можно стать духовно богатым человеком, когда будешь видеть красоту, станешь созидателем и участником частички этой красоты.
Н.И:
-Наши предки жили среди природы и умели видеть красоту земли. Цветы и травы, звери и птицы - все, что было вокруг, о чем знали из сказок, они переносили в быт в виде необычных форм и фантастических узоров.
В разных уголках России по-особому украшали свое жилье, делали домашнюю утварь, украшали ее, а потом продавали на ярмарках. Так и оказались в наших домах ложки из Хохломы, прялки из Городца, игрушки из Дымково, кружева из Вологды…
1 . Русская матрёшка
Василиса: Русские Матрёшеньки, девицы белёшеньки.
Все с аленькими щёчками, покрытые платочками.
Удивительное чудо - говорят о нём повсюду.
Погляди, как хороша матрёшка – русская душа!
Н.И.: - Может, это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это не крестьянин, а русский художник, Жил он в прошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла так понравилась ему, что он представил ее в русском костюме. Вот его фамилию вы и должны назвать. Это Слово мы отгадаем по принципу телеигры "Поле чудес".
М | И | Л | Ю | Т | И | Н |
Конкурс плясунов «Плясовая»
- Вызываем всех кто хочет поучавствовать в конкурсе на лучшего плясуна. Задача участников конкурса, переплясать всех.
2. Хохломская роспись.
С.А - Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: “Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!” Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но найти чудо мастера не смогли.
- Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.
- Много “золотой” посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название – “золотая хохлома”
Н.И.:
Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи-перелески
Шёлковые всплески
Солнечно медовой
Золотой листвы… /П. Синявский/
С.А Игра «Сколько сушек?»
(Берём тесьму 1 м. Нанизываем на неё сушки (должно поместиться 107-108 штук). Завязываем.)
Говорим детям:
– Кто скажет, сколько здесь сушек, тот получит всю связку как приз!
Люди наперебой выкрикивают числа.
Кто точно угадал, тому водружаем приз на шею и вешаем на грудь медаль «Лучшему бараносчётчику г.Нарьян-Мара».
(Сфотографировать счастливчика для газеты.)
С.А Игра « музыкальная ложка»
- Встаем в круг, передаем по сигналу деревянную ложку. Останавливается музыка. У кого в руках ложка тот и выходит.
- Дымковская игрушка
Н.И.: - Чем знаменито Дымково? (Ответы детей.)
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом.
Голубые дали. И село большое – Дымково назвали.
Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные:
Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
С.А.: Мы из Дымкова пришли, вам игрушки принесли.
Мастера и мастерицы живут в Дымково-селе
Кто-то сделал индюка – распушённые бока.
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей!
Барашек-свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок.
Утка-Марфутка бережком идёт,
Уточек-Марфуточек купаться ведёт.
Индя-индя-индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой, красный, белый, золотой.
Н.И.:
- А появились эти замечательные игрушки в слободе Дымково, недалеко от города Хлынова. Дымковские мастера занимались разными ремёслами, но игрушечное дело было для них самым любимым.
- В далёкие времена, 100 и более лет тому назад, устраивались праздничные ярмарки, лучшим украшением которых были дымковские игрушки-свистульки, исполненные в виде сказочных животных. Эти игрушки любили не только дети, но и взрослые, ими украшали свои дома.
С.А.: Игра «Почта»
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
Н.И.: Игра « Акулина – Матрена»
- Игроки разбиваются на 2 команды по 4 человека. Первая команда «Акулина» , вторая - «Матрена». По сигналу первый игрок одевает юбку и платок бежит на на противоположную сторону садится на стул и кричит : «Акулина», аналогично вторая команда. Игрок возвращается на место раздевается, передает эстафету второму игроку. И так пока не пробежит вся команда.
4.Гжель
Василиса: Синие птицы по синему небу, море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая Гжель!
Н.И.: - Есть под Москвой село, Гжель называется. В этом районе издавна были обнаружены богатейшие залежи высококачественной глины, что и привело к развитию здесь гончарных промыслов. Впервые эта маленькая деревенька была упомянута 650 лет тому назад в послании великого московского князя Ивана Калиты.
- Делают гжельскую посуду из белой глины. Эта посуда белая, а на ней нарисованы сине-голубые цветы.
Василиса: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
Н.И. Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе.
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
С.А.: Игра «До зимнего?»
После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.
Н.И.: Игра «Пуцик»
- Надуто 15 шаров 4 играющих. Задача игроков: как можно больше лопнуть шаров, но обязательно сев на них. Главная задача, собрать больше пуциков.
Василиса: - Так давайте на прощанье балалаечку возьмём, вместе все ей подпоём!
С.А. - Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
Частушки
Все Кто сказал, частушки, вроде, в наши дни уже не в моде? если любят их в народе! | Люба Соболева – 3кл Наши доски расписные, Посмотрите, вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. |
Василиса Сядей – 4 кл Мы весёлые девчата, мы нигде не пропадём. Если надо – мы споём! | Саша Чупрова – 2кл А деревня наша Гжель Не за тридевять земель. - Под Москвою мы живем, Глину месим и поем. |
Валя Валей – 5 кл Мы приехали к вам в гости На веселый праздник ваш. Посмотрите на подносы – Это ж просто вернисаж. | Алина Коскова – 4 кл - И игрушки, и посуду Прославлять и вам здесь будем. - Очень любим синий цвет, Потому что краше нет. |
Зина Соболева – 5 кл До чего же он хорош – этот жостовский поднос! Словно писаны огнём. | Валя Валей – 5кл Кони глиняные мчатся. |
Алина Коскова – 4 кл Мы из Дымкова пришли, вам игрушки принесли. живут в Дымково-селе | Люба Соболева – 3 кл Мы игрушки расписные, |
Василиса Сядей – 4 кл Россия наша славится | Илона- 4кл Дымковские барыни |
Люба Ледкова – 1 кл Матрешка русская, | Все: У частушки есть начало, у частушки есть конец. Скажем, прямо: “Молодец!” |
III. Заключительный этап: подведение итогов, награждение. Вручаем благодарности и сладкие призы. Участникам КТД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")
Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Внеклассное мероприятие "Чтобы людям радость дарить..."
Разработка внеклассного мероприятия о доброте....
Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"
Праздник о народных промыслах России...
" Добрым людям на загляденье"
Клубный час о истории возникновении Хохломы....
дбрым людям на заглядение
презентация посвященная хохломе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...