разработка классного часа "День Земли"
классный час (3 класс)
Данную разработку можно использавать для проведения классных часов в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка классного часа | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Султонова Светлана Александровна
учитель начальных классов
МОБУ «СОШ№1» пгт. Пойковский
пгт. Пойковский 4-14
(3463) 211-020
http://www.psoh1.ru
Классный час: «День Земли»
Класс:3
Направление: экологическое
Цели:
- углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;
- показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу;
- формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе;
развивать экологическую культуру школьников; - вырабатывать умение ориентироваться в потоке информации, правильной оценки событий и явлений;
- воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Методы и формы: групповая, индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы: презентация с видеосюжетом, карточки с экологическими задачами и знаками, изображение дерева (на доске), бланки - листочки для рефлексии.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о чём - то очень важном, то от чего зависит благополучие каждого из нас.
- Вступительное слово учащихся (слайд2)
Ученик 1
Земля огромна наша – морей и рек не счесть,
Озёрная прохлада и степь с пустыней есть,
А горы с облаками играют в хоровод,
Вершины их под снегом – зимой и круглый год.
Ученик 2
Растёт здесь много разных деревьев и цветов,
Есть множество животных и птичий перезвон.
Всего у нас в достатке – куда ни посмотри,
И океан простёрся с зари и до зари.
Ученик 3
Восходит солнце с Тихого и самого большого,
Заходит оно вечером за водами другого.
Прекрасна вся Планета, родной любимый Дом,
Любуемся тобою мы день за днём.
История праздника
Ведущий 1(ученик). Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Ведущий 2(учитель). Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли. Сегодня мы с вами должны поздравить нашу замечательную планету с этим праздником и конечно же подарить своё внимание и заботу!
Ведущий 1 (ученик) (слайд 3) Родился праздник Земли в Америке. В 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.
Ведущий 2(учитель) (слайд 4). День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Однако существует ещё одна дата проведения Дня Земли. Она приходится на 21 марта – в связи с днём весеннего равноденствия.
Выявление экологических проблем планеты:
Наша планета даёт людям всё необходимое, чтобы они жили счастливо и ни в чём не нуждались. Однако человек не всегда относится ко всем благам Земли разумно. Давайте посмотрим видеосюжет «Экологические проблемы Земли» и попробуем сформулировать основные экологические проблемы нашей планеты (просмотр видеосюжета https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18029316812630379520&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B+%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F+%D0%B2+%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8)
- Какие проблемы вы смогли определить в процессе просмотра? (ответы учащихся: загрязняются воздух, водоёмы, леса, гибнут животные)
- В настоящее время деятельность человека все больше и больше загрязняет воздух. Тонны вредных веществ попадают в окружающую среду. Источниками загрязнений являются предприятия, заводы, автомобили, котельные. Сильно загрязняют воздух лесные пожары вокруг городов. Водоёмы в России загрязняют промышленные предприятия, бытовые отходы, удобрения, смываемые с поверхности почвы. Загрязнение водоёмов приводит к дефициту чистой питьевой воды, ухудшает жизнь растений и животных в водоёмах. Особо остро стоит проблема загрязнения окружающей среды мусором.
Учёные и специалисты нашей страны пытаются найти способы, чтобы помочь нашей планете. Во всём мире создаются очистные сооружения, заповедники, лесничество, ведётся «Красная книга».
Давайте узнаем о некоторых видах исчезающих растений и животных, которые охраняются нашим государством.
«Красная книга» (слайд5) (выступления детей с сообщениями о любом растении или животном из «Красной книги России»)
Звучит 1 куплет из песни О. Газманова «Красная книга» https://yandex.ru/video/search?text=клип%20газманова%20красная%20книга%20смотреть&path=wizard&parent-reqid=1579363704612777-1310886929088264160500124-vla1-2431&noreask=1&filmId=12612839055290468358
А мы, ученики, можем внести свой вклад и чем-то помочь нашей планете? (Да, можем)
Я предлагаю вам решить не простые, а экологические задачи.
Решение экологических задач(слайд 6) (работа в группах)
Для работы необходимо объединиться в группы. Каждая группа получает свою задачу
(учитель раздаёт бланки с задачей и знаками). Необходимо всем участникам ознакомиться с задачей, обсудить её решение и выбрать соответствующий знак. Один из участников команды озвучивает мнение команды и демонстрирует соответствующий знак.
1(слайд 7) Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Кати, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем». Правильно ли, сделали девочки? Как необходимо поступить?
2. (слайд 8). Дети гуляли по лесу. Кто-то из них заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче». Правильно ли, решили поступить дети?
3. (слайд 9). Гуляя летом на лугу, дети нашли гнездо, которое представляло собой небольшое углубление в земле, выстланное сухой травой, перьями, тонкими веточками. В самом центре гнезда лежало несколько маленьких пестреньких яиц. Ребята решили, что гнездо брошено птицей-мамой. Но как помочь будущим птенчикам они не знали. Как правильно поступить в данной ситуации?
4. (слайд 10). Гуляя с родителями по лесу, Маша и Вася увидели большой муравейник.
-Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Вася.
-Давайте, - с интересом ответила Маша. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.
Правильно ли поступили ребята?
5. (слайд 11). Костя и Вася отправились в лес за грибами. Несъедобные грибы они сбивали палками, чтобы их не собрали неопытные грибники.
Правильно, ли поступили мальчики?
6. (слайд 12). После пикника на берегу реки, ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. Правильно, ли они поступили?
Разбор экологических задач (от каждой группы выступают по одному участнику)
Ребята, вы справились со всеми задачами и теперь стали намного грамотнее, сможете правильно поступить, находясь в природе и не навредить ей.
От каждого из нас зависит благополучие окружающей среды. Мы можем не разбрасывать мусор, ухаживать за деревьями и цветами у школы или во дворе собственного дома. Защищать и кормить птиц. Стараться в домашних условиях выращивать деревья и цветы.
Теперь мы обладаем достаточным количеством знаний, чтобы быть достойным хозяином своей планеты. Прямо сейчас давайте пообещаем беречь нашу природу и вступим в ряды «Юных экологов». А вы знаете, кто такие экологи?
-Эколог - это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для земли, водоемов, воздуха, лесов, животных.
Экологи – это помощники природы!
Посвящение в объединение «Юный эколог» с вручением медалей
Просим всех встать. После каждой фразы, во время паузы нужно произнести«Клянусь!»
«Я, юный эколог пгт. Пойковский, обращаюсь к тебе, планета Земля!
- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу.
«Клянусь» (Все: «Клянусь»)
- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Клянусь» (Все: «Клянусь»)
- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:
«»Клянусь (Все: «Клянусь»)
- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой.
«Клянусь» (Все: «Клянусь»)
- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!
«Клянусь» (Все: «Клянусь»)
Поздравляем вас, ребята, с посвящением и награждаем первыми медалями.(дети надевают медали ) Просим всех сесть.
Скоро будет лето и на клумбах нашей школы появятся первые весенние цветы. Я предлагаю поучаствовать в озеленении нашего школьного участка и вырастить рассаду для клумбы.
Подошло время исполнить всем вместе песню. Пусть она станет нашим гимном и будет нам помогать совершать добрые дела на благо нашей планеты!
Песня «Дом под крышей голубой» (слайд 13)
(Дети поют песню «Дом под крышей голубой» на стихи Владимира Орлова)
1.Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Припев:
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом,
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
В этом доме мы – соседи
И хозяева с тобой!
2.Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому что на планете
Все твоё и всё мое!
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и росинки,
И вода из родника.
3.Дом кружится возле солнца,
Чтобы было всем тепло,
Чтобы в каждое оконце
заглянуть оно могло!
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!
Молодцы, ребята! Теперь громко поаплодируйте себе.
Подведение итогов
Наша встреча подходит к завершению.
Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть из него просто некуда». Земля – это наш дом, который нужно беречь и защищать.
Рефлексия (ученики пишут на зелёных и жёлтых листочках)
Предлагаю вам закончить предложение и прикрепить листики на наше дерево.
Теперь я буду ……………………(зелёный листочек)
Я больше никогда не буду……….(жёлтый листочек)
Дети выходят к доске, зачитывают предложения (по желанию) прикрепляют зелёный листочек к дереву, а жёлтый - под дерево, на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...
разработка классного часа Самое главное слово на Земле, посвященное дню Матери
Единый всекубанский классный час, посвященный Дню Матери. 1 класс...
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...
Разработка классного часа на тему: "Экологическая безопасность Земли"
Классный час "Экологическая безопасность Земли" направлен на обсуждение важных экологических проблем, поиск путей решения некоторых из них, повторению правил поведения на природе. Урок сопровожд...
Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.
Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...
Разработка Классного часа ко Дню Земли
В разработке имеются презентация и приложения.Классный час посвящён теме "День Земли", который отмечается во всем мире 22 апреля....
Разработка классного часа "Моя Земля - Югория"
Классный час посвящен Дню рождения ХМАО...