Разработка Классного часа ко Дню Земли
классный час (2 класс) по теме
В разработке имеются презентация и приложения.Классный час посвящён теме "День Земли", который отмечается во всем мире 22 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка классного часа | 54 КБ |
презентация к классному часу "День Земли" | 2.25 МБ |
приложение к классному часу "День Земли" | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День Земли» во 2 классе
Классный час «День Земли»
Цель: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, планете.
Задачи: познакомить с историей, символами, мероприятиями, проводимыми в праздник во всем мире;
Создать мини-проекты (стенгазеты, плакаты);
Оборудование: ватманы для работы в группах, клей, фломастеры;
на листочках: рисунки, название праздников, пословицы, лозунги, стихи к празднику (среди названий праздника, стихов и загадок включены материалы-«ловушки», чтобы дети критически подходили к выбору соответствующего материала); презентация.
Ход мероприятия:
звучит песня “Рассвет чародей”
У. - Где мы с вами живем?
(с.Фоки, Чайковского района, Пермского края)
Где же находится наше село?
Д. – В России – это наша страна.
У. – Ну, а страна где?
Д. – на нашей планете!
У. – Как называется наша планета?
Д. – Земля!
У. – Значит, мы с вами жители планеты
- Расскажите, что находится кругом.
– Земля – какая она?
– Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
Дети: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
Сегодня наш классный час посвящен празднику – День Земли.
Презентация
1 слайд - День Земли отмечается 22 апреля во всем мире.
2 слайд - В этот день все население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды.
Что такое окружающая среда?
3 слайд - Символом Дня Земли является зеленая греческая буква «тета».
4 слайд - Существует и флаг Дня Земли – это фотография Земли, сделанная из космоса на темно-синем фоне.
5 слайд - Еще один символ этого праздника – Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете.
6 слайд - Первый Колокол Мира был установлен почти 60 лет назад в Японии. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран.
Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Как вы понимаете эту фразу?
- Колокола Мира были установлены во многих странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Аргентине, Эквадоре, России.
7 --- 10 слайды ( стихи читают дети)
– Планета, Планета, планета Земля
Я с детства люблю, все твои облака
Люблю я те звёзды и космос ночной
Что кружит над нашей, Землёю большой.
Я – эту, я эту планету люблю
За зиму, за Лето, за Осень, Весну!
Ты даришь все краски, планета моя.
Планета та в космосе – наша Земля.
11 слайд – Что случилось? Почему эти животные занесены в Красную книгу?
12 слайд - ( стихи читают дети)
Плачет воздух, речка, поле.
Гибнут звери, птицы, море.
Стонет лес, земля и луг,
Все, что видим мы вокруг.
Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждет сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.
Нет к природе в нас тепла.
Нет душевного добра!
13 слайд – Так зачем нужен праздник с красивым названием - День Земли?
Этот день можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
( стихи читают дети)
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелка,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
14 слайд – 18 слайд – в этот день в разных странах мира проводятся различные мероприятия ….
19 – 20 слайды - Экологические проблемы…
21 слайд – Знаете ли вы что… до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;
консервной банки – более 90 лет;
полиэтиленовому кульку – 200 лет;
стеклу – 1000 лет.
22 слайд - Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать?
С самого простого. (Высказывания детей)
Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его.
Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда
Что вы можете сделать, чтобы наша Земля оставалась красивой, чистой, здоровой планетой?
23 слайд –( стихи читают дети)
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету,
другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
в обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Давайте, люди, любить планету!
Во всей Вселенной похожей нету!
24 слайд -
Работа в группах
(дети делятся на 4 группы, первой группе нужно выпустить стенгазету- за основу берется газета «День Земли» с портала «Солнышко», остальные группы получают половину листа ватмана. Им нужно выбрать название праздника, пословицу, рисунок в центр плаката, стихи, загадки и другие рисунки, которыми можно украсить плакат, газету.
- Выберите название плаката.
- Выберите подходящую по смыслу пословицу.
- В центр приклейте рисунок.
- Подберите загадки, стихи.
- Подберите необходимые рисунки, если нужно раскрасьте их.
- Расположите выбранные элементы на листе.
- Приклейте.
- Приготовьтесь защитить плакат по плану.
25 слайд- оформление плаката
План защиты плаката
- К какому празднику вы сделали плакат (стенгазету)?
- Когда и где отмечается этот праздник?
- Какую пословицу вы выбрали? Объясните её смысл.
- С какими словами вы обратились бы к жителям планеты, чтобы сберечь нашу Землю?
26 слайд
Подведение итога
- Какому празднику был посвящён классный час?
- Какой знак является символом праздника?
- Что изображено на флаге Земли?
- Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику - «День Земли»?
- А что мы с вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?
- Где мы можем это сделать?
Вы сделали замечательные, познавательные плакаты. Где мы можем их разместить?
27 слайд- Поздравляю всех с праздником Земли!
Звучит веселая музыка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День Земли — день, в который население планеты объединяется для защиты окружающей природы.
Символ Дня Земли
представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. Флаг Дня Земли
В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете.
Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в Японии. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Красная книга
Любите и берегите нашу Землю, природу! В этом виноват человек!
Этот день можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
Международный экологический велопробег в Венгрии . Акция «Без автомобилей» на улицах Сеула.
проводятся экологическая акция протеста, демонстрация движения по защите животных
В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. Экологические проблемы мира Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду. Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.
Экологические проблемы мира
Знаете ли вы, что до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.
Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент! По мере возможности чаще ходите пешком ! Не мусорьте! Попросите родителей не мыть машины в реках, прудах! Чем мы можем помочь? Посадите дерево, цветы! Участвуйте в уборке улиц, парков и лесов! Соблюдайте правила поведения в лесу!
День Земли Давайте, люди, Любить планету! Во всей Вселенной Похожей нету.
Работа в группах Выберите название плаката. Выберите подходящую по смыслу пословицу. В центр приклейте рисунок. Подберите загадки, стихи. Подберите необходимые рисунки, если нужно раскрасьте их. Расположите выбранные элементы на листе. Приклейте. Приготовьтесь защитить плакат по плану.
стихотворение рисунок Н а з в а н и е п р а з д н и к а П о с л о в и ц а Загадки стихотворение стихотворение Лозунг (обращение, призыв)
Что мы узнали Какому празднику был посвящён классный час? Какой знак является символом праздника? Что изображено на флаге Земли? Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику - «День Земли»?
Предварительный просмотр:
Без хозяина земля
круглая сирота.
Нет плохой земли,
есть плохие хозяева.
Земля - кормилица.
Земля кормит людей,
как мать детей.
Земля заботу любит.
Труженику земля –
мать родная.
Кто мать сыру землю любит,
тот голоден не будет.
Добра мать до своих детей,
а земля - до всех людей.
Нет друга – ищи,
а нашёл – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Землю солнце красит,
а человека труд.
Родная Земля Ярким хвостом разливается Золото солнечных кос, Тучи над лесом развалятся Вестником утренних рос. Кажется будто красавица В облачном замке небес, Солнышком мне улыбается, А сарафан её - лес! Смелая, вечно румяная, В яшмовых туфлях ручья, Всё это - просто земля моя, Наша с тобой земля! Дмитрий Румата | Не обижайте муравья. Нёс однажды муравей Две дощечки для дверей. Вдруг ему навстречу кот Вышел грозно из ворот.
Не обижайте муравья Его обидеть просто. Он очень мал, он очень мал, Он очень маленького роста.
Закричал коту я, Брысь! Гав, гав, гав - поберегись! И разбойничьи усы Сразу спрятались в кусты. В муравьиный дом теперь Мне всегда открыта дверь Только жаль, что для меня, Дверь мала у муравья.
|
Цветок на лугу Я сорвал цветок на бегу, сорвал, а зачем? Объяснить не могу. В стакане он день Простоял и завял А сколько бы он На лугу простоял! | Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы- Опустеют все поляны И не будет красоты! |
Планета, Планета, планета Земля Я с детства люблю, все твои облака Люблю я те звёзды и космос ночной Что кружит над нашей, Землёю большой. Земля моя, планета голубая! Тебя мы начинаем лишь ценить. Простишь ли человечество, не знаю, Поможешь ли лед сердца растопить?... | Я - эту, я - эту планету люблю За - Зиму, за Лето, за Осень, Весну Ты даришь все краски, планета моя. Планета та в космосе – наша Земля. Давайте, люди, любить планету. Во Вселенной похожей нету! |
Стих про Землю Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким | Космический турист Шагает в лес лесной турист Послушать звонкий птичий свист. Вдоль шумных улиц день-деньской Турист гуляет городской. Туристу горному ура! Он покорил Эльбрус вчера. На море пляжный есть турист, Весь чёрный, словно трубочист. Сложив из брёвен переплёт, Речной турист построил плот. А вот космический турист — Скафандр, как звёзды, серебрист! Прощайте горы, море, лес! Он улетел на МКС*. Ах, как же хочется и мне Пожить в палатке на Луне! |
Стих про Землю Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким | Цветок на лугу Я сорвал цветок на бегу, сорвал, а зачем? Объяснить не могу. В стакане он день Простоял и завял А сколько бы он На лугу простоял! |
Август Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит И подсолнух зёрнами Чёрными набит. С.Маршак | Июнь Пришёл июнь. "Июнь! Июнь!" В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится. С.Маршак |
Ёлочная песенка. Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы! Всех друзей своих сегодня позовём на ёлку мы.
Ёлка, ёлка, ёлка, зелёная иголка, откуда ты, душистая, пушистая, пришла?
- Пришла я из колхоза, от Дедушки Мороза, и много я подарков вам, ребята, принесла! Елка в праздник Новый Год Взрослых и детей зовет. Приглашает весь народ В новогодний … ( ______________). | Друзья Как начну конфеты есть, Елена Стеквашова И топчут ее, И режут ее — Она не серчает, Добром отвечает. (________________) |
Новогодние шары – Лучший дар для детворы. Хрупок, сказочен и ярок Этот праздничный … (_________). Над клубком челнок летает, На клубок витки мотает. (_______________) | Весь мир кормлю, А сама не ем. Кто в году четыре раза Переодевается? (_______________) Один льет, другой пьет, Третий растет. (_______________) |
Двояшки Мы друзья - два Яшки, И должен объяснять я, | Кругом вода, А с питьем беда. (_________________) Постелен ковер, Рассыпан горох. Ни ковра не поднять, Ни гороху не собрать. Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогат. (Н_____, м______, з__________) |
Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий! (_______________) | На ветках — Плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки. (___________________) |
Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?(________) | Я берёзку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? (_________________) |
Все обходят это место: Здесь земля, как буд-то тесто. Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги. (________________) | Летом бежит, зимой спит, Весна настала - опять побежала. (____________) |
Без рук, без ног По полю скачет, Под окном стучится, В избу просится. (_________________) | Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (_________) |
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без ... (________). | Говорю я брату: —Ох, с неба сыплется горох! —Вот чудак, — смеется брат, — Твой горох ведь это ... (__________________) |
Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливу и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали, Нам по радио сказали, Что и завтра он придет И польет наш огород. (___________) | Поглядите, поглядите — Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить? Не ответишь — подождем, Отгадаешь под ... (___________). |
Он прыгнул на дорогу, А я уж ставил ногу И чуть не наступил, И я б его убил. Как подпрыгнет тот кузнечик! Он веселый! Он живой! Хорошо, что я заметил! Хорошо, что он живой! Э. Мошковской | Беги, жучок, Сверчи, сверчок, И бабочка — лети... Я обижать не буду вас, Счастливого пути! А. Усачев |
… Давайте пройдемся медленно по лугу И «здравствуйте!» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные ёлки. Прости нас, пойманный зверёк, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы теперь так редки. | Плачет воздух, речка, поле. Гибнут звери, птицы, море. Стонет лес, земля и луг, Все, что видим мы вокруг. Ветви тянет к нам сосна, Ищет помощи она. Ждет сочувствия подснежник, Красоты земной наследник. Нет к природе в нас тепла. Нет душевного добра! Есть один простой закон: От природы все возьмем. Что за варварство такое? Травим воздух, речку, море. Глушим рыбу, рвем цветы Для минутной красоты. Но одно понять не можем, Без природы мы не сможем Ни дышать, ни петь, ни жить, Ни смеяться, ни любить. Мы с природою едины. С нею мы не разделимы. Ведь природа: я и ты, Речка, воздух и цветы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...
разработка классного часа Самое главное слово на Земле, посвященное дню Матери
Единый всекубанский классный час, посвященный Дню Матери. 1 класс...
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...
Разработка классного часа на тему: "Экологическая безопасность Земли"
Классный час "Экологическая безопасность Земли" направлен на обсуждение важных экологических проблем, поиск путей решения некоторых из них, повторению правил поведения на природе. Урок сопровожд...
Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.
Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...
Разработка классного часа "Моя Земля - Югория"
Классный час посвящен Дню рождения ХМАО...
Разработка классного часа,посвященного 80-летию образования Краснодарского края "Кубань- родимая земля" для 1-4 классов
Данная разработка может быть полезна классным руководителям 1-4 классов. Классный час составлен в форме путешествия по родному Краснодарскому краю, содержит много стихов, краеведческого материала....