Классный час "О дружбе"
классный час
Классный час «Лучшее слово о дружбе»
Цели:
- Развитие умения учащихся вести дискуссию.
- Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
- Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.doc | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Лучшее слово о дружбе»
Цели:
- Развитие умения учащихся вести дискуссию.
- Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
- Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа
Классный час начинается под музыку песни «О дружбе».
I. Вступительная беседа.
На доске написано предложение: «Друг - это тот, кто...» Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они назы вают своими друзьями.
II. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат,
а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной
и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной –
стану знаменита.
Все пятерки до одной
у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы!
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
уговаривать подруг.
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг».
III. Беседа.
На доске - слова «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.
IV. Ребята обсуждают, какими качествами должен обладать
настоящий друг.
Учащиеся получают огромный цветок - ромашку, и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества втайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.
V. Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга).
VI. Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.
Нравственные ситуации могут быть такими:
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, и том числе и ты.
- Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
7. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют ее.
VII. Вопросы классу:
Почему распадается дружба?
По каким причинам это происходит чаще всего?
VIII. Работа в группах.
Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы.
IX. Итог классного часа.
По результатам классного часа оформляют газету о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"
В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....
Презентация к классному часу "Дружба- чудесное слово"
Презентация является сопроводительным материалом к разработке классного часа" Дружба-чудесное слово".Презентация соответствует возрасту обучающихся, оформлена красочно, содержит доступный материал. Пр...
Презентация к классному часу "Дружба"
Презентация к классному часу "Дружба"...
Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"
Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...
Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"
Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...
Конспект классного часа "Дружба"
Конспект классного часа для 1 класса по теме "Дружба"....
Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"
Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлен...