Отношение к своей внешности.
план-конспект занятия (4 класс)

тихонова людмила викторовна

Занятие по воспитанию у детей аккуратного отношения к своей внешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otnoshenie_k_svoey_vneshnosti.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отношение к своей внешности.

Цели и задачи

— прививать навыки чистоты и опрятности;

— закрепить умение пришивать пуговицы.

Оборудование

Зеркала, листы бумаги, карандаши, кусочки ткани, нитки, иголки, пуговицы.

Ход классного часа

Обсуждение стихотворения В. Лифшица

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

 

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

 

Мне, признаться, непонятно —

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

 

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он — этот ученик?

Вопросы для обсуждения

— Как можно назвать этого ученика? (Неряха)

— Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек.)

— Как вы думаете, приятно находиться рядом с неряхой?

Учитель. Внешний вид человека сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию. А с детьми постоянно грязными, неаккуратными никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре человека.

Тренинг «Учимся оценивать себя»

Учитель. Посмотрите на себя в волшебное зеркальце и поставьте плюс, если вы:

— причесаны;

— имеете подстриженные ногти;

— имеете носовой платок;

— у вас чистая одежда;

— у вас есть обложки на книгах, на тетрадях;

— у вас все предметы в пенале, а не разбросаны по портфелю;

— у вас аккуратно лежат предметы на парте;

Если вы набрали 6 — 7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником.

Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю.

Конкурс рисунков «Чистюли и грязнули»

Учитель. А сейчас я вам предлагаю нарисовать «чистюлю» и «грязнулю». Работать будем по группам. Первая рисует «чистюлю», а вторая — «грязнулю».

Обсуждение и подведение итогов конкурса.

Учитель. Послушайте рассказ про двух девочек и подумайте, почему же девочкам стало стыдно?

Идет Лена по улице, все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Лени- ном платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги — тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены. У старичка одного в опрятном летнем костюме от такого зрелища даже очки съехали на кончик носа.

— Девочка, — проговорил он, — почему ты такая грязная?

Лена посмотрела на себя:

— Я... это... потому... — Это все, что она могла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

— Где же ты была? — спросил старичок.

— У Веры...

— И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

— Нет, — щеки у Лены запылали, — мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

— Гм... — кашлянул старичок.

А Лена стала скорее приводить себя в порядок, стыдно глядеть ей в глаза старичку.

Вопросы для обсуждения:

— А кому должно быть еще стыдно, как вы думаете? (Вере)

— Почему ей должно быть стыдно?

— А вы прибираете у себя в комнате?

Правила аккуратистов

Организуется работа в парах, дети составляют правила.

Что я должен уметь делать сам

1. Почистить свое платье.

2. Вычистить обувь.

3. Пришить пуговицы.

4. Выстирать носовой платок, носки.

5. Собрать портфель.

Соревнование «Кто аккуратнее соберет портфель»

Соревнуются все дети. Один — эксперт.

Все дети высыпают содержимое портфелей и по команде начинают собирать портфель. Через некоторое время педагог и эксперт идут проверять. Тот, кто собрал портфель аккуратно, становится также экспертом.

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Пуговица»

Учитель. Вежливо ли девочка ответила своей бабушке? Права ли она?

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее.

— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать пуговицы?

— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а вот пришивать-то все больше бабушкам достается.

— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

Практическая работа

Учитель. А вы, ребята, умеете пришивать пуговицы? Давайте поучимся пришивать пуговицы.

Детям раздают кусочки ткани, нитки, иголки и пуговицы.

Подведение итогов

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своем внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по уважительному отношению к своему ребёнку.

Памятка по уважительному отношению к своему ребёнку. Мой ребёнок – уникален. Такого никогда не было и не будет!Ребёнок не «готовится к жизни». Он уже живёт – «здесь и теперь». Пусть живёт настоящ...

Консультация для родителей «Формирование положительного отношения к своему здоровью»

Представленный материал поможет родителям понять, как помочь ребёнку сохранить своё здоровье и научиться управлять своими поступками и чувствами....

Повышение уровня родительской компетентности и формирование адекватного отношения к своему ребенку.

Детям же для личностного становления необходимо создать такие условия, в которых они чувствовали бы себя в относительной безопасности получая поддержку взрослых и квалифицированную помощь специалистов...

Формировании у школьников ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни

Рассматриваются вопросы формирования у школников ответственного отношения к здоровому образу жизни...

Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)

Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»...

Формирование целостного отношения к своему здоровью

В работе представлено формирование целостного отношение к своему здоровью...

Памятка для родителей по отношению к своему ребенку

Памятка для родителей содержит информацию по правилам отношений к своему ребенку...