План Воспитательной работы 3 - 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Цели и задачи воспитательной работы класса
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
- создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План Воспитательной работы 3 - 4 класса на 2019-2021 учебный год |
Классный руководитель
Балакина Лилия Валерьевна
Цели и задачи воспитательной работы класса
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
- создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Характеристика класса
В классе 24 человека: из них – 14 девочек, 10 мальчиков, разного уровня способностей.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 4 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Баянова Дарья, Никонова Снежана, Пестова Ксения, Чернова Екатерина, Ефимов Владимир. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Апаскин Арсений, Батин Владимир, Сидоров Владимир.
Все обучающиеся физически развиты. Практически все родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка, кроме родителей Слепухиной Эвелины (ребёнок из неблагополучной семьи).
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Организация деятельности детей 4 класса
Ф. И. учащегося | Основные направления деятельности | |||
Семейная | Художественная | Спорт | Музыка | |
Апаскин Арсений | «Истоки.Шахматы.» | |||
Ахметгалеева Эвелина | «Истоки.Шахматы.» | танцевальный | ||
Баринова Виктория | «Истоки.Шахматы.» | фортепиано | ||
Батин Владимир | «Истоки.Шахматы.» | |||
Баянова Дарья | «Истоки.Шахматы.» | танцевальный | ||
Блинов Артём | «Истоки.Шахматы.» | театральный | ||
Бытова Мария | «Истоки.Шахматы.» | танцевальный | фортепиано | |
Бычкова Алёна | «Истоки.Шахматы.» | танцевальный | ||
Васильев Владислав | «Истоки.Шахматы.» | Футбол, лыжи, хоккей | ||
Гусейнова Марьям | «Юный эрудит» | фортепиано | ||
Дюпина Карина | «Юный эрудит» | танцевальный | ||
Ефимов Владимир | «Юный эрудит» | Тхэквондо | ||
Карелин Глеб | «Юный эрудит» | |||
Никонова Снежана | «Юный эрудит» | |||
Пестова Ксения | «Юный эрудит» | танцевальный | ||
Рыбьяков Александр | «Юный эрудит» | Футбол, лыжи, хоккей | ||
Сидоров Влавдислав | «Юный эрудит» | |||
Слепухина Эвелина | «Юный эрудит» | |||
Токаревских Артём | ||||
Федосеева Виктория | «Юный эрудит» | театральный | ||
Фролов Тимофей | «Юный эрудит» | |||
Цветкова Мария | «Юный эрудит» | |||
Чернова Екатерина | «Юный эрудит» | рисование | ||
Юсаева Анастасия | «Юный эрудит» | Фортепиано |
План реализации программы на 2020-2021 учебный год.
4 класс
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегащее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
1 четверть | ||||||||||
Кл.час «Беслан» проф-ка террор, экстрем 3.09 Участие в конкурсе рисунков на асфальте. 4.09
| День летнего именин ника 11 сент «Праздник осени» 2 октябрь | Кл.час «Будь здоров!» 1 сент. Кл.час «Моя будущая профессия» 18 сент. Кл. час «О любви к труду» 23 октяб | Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников октябрь | Кросс Нации – участие сентябрь «Режим дня.» 15 сент ЗОЖ: «Уроки чистоты.» 09 окт. | Кл.час Школьный дневник 9 сент Собрание «Моё поручение». Оформление уголка класса Октябрь Выборы классного актива, командира класса, формирование микрогрупп. | Участие в конкурсе «осенний букет» Подготовка к конкурсу «Синяя птица» | Кл.час «Правила движения достойны уважения» 4.09 Классный час «Правила поведения обучающихся». 16 октяб Беседа. 06 окт | К межд. дню пожил человека(поздрав откр-ки) | Бес. «Кто мы?» сентябрь Беседа «Я и моё поведение» Октябрь Рейд в раздевалку «Что я оставил в кармане?» (проф-ка краж враздевалке) 1 окт | кл.час «Мир глазами эколога» 25 сент |
Районный конкурс плакатов и памяток «Воровству нет оправдания!», «Закон и ответственность» Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление учебного кабинета информационной листовкой службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия" Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул» | ||||||||||
2 четверть | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегающее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
Классный час «Мои права» 11 декабря | Кл час «Мои сильные и слабые стороны» 20 ноября Беседа «Ссора- вредная привычка»( проф-ка террор, экстрем) 24 нояб | Беседа «Кто такие пожарные?» 13 ноября Беседа «Порядок в классе» декабрь Кл.час «Каким надо быть?» 8 дек | «Умники и умницы» 25 декабря Кл.час «Я-шутник» - | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ноябрь | Новогодний праздник Кл.час «Наши школьные дела.» 15 дек | Участие в конкурсе новогодних газет, поделок, классных комнат Работа в «Мастерской Деда Мороза» декабрь История новогодних игрушек | Беседа по ПДД Правила поведения на улицах и дорогах. Скоро каникулы18 декаб Правил дорожного движе ния 4 декабря | Кл.час «права и обязанности детей в семье» Праздник мам 27 нояб | Беседа «Доверяй, но проверяй» 8 декабря | «Конкурс снежинок» 19 декабря |
Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии ( если выявятся) Индивидуальная работа с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул» | ||||||||||
3 четверть | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегающее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
Беседа «Знакомство со значением символа матрешки 5февраля | Кл.час «ТВОРИ ДОБРО!» (проф-ка террор, экстрем) 12 марта | Игровая программа «В мире профессий» 18 января Конкурс рис «Мой папа на работе» Февраль Викторина «Чья профессия важнее?» 26 марта | Игра «Живой букет». 22 января | Беседа «Осторож но! Сосуль ки!» 9.марта Игра-соревнование «Путешествие в спортивную страну» 12 февраля | Кл.час «Мой класс – моя семья» 15 января Классный час «Наш классный коллектив» 29 января | Викторинат» В стране Мультландия» 19 марта | ПДД «На улице,не в комнате, о том , ребята, помните!» Правила поведения во время весенних каникул – беседа-презентация 24 марта | Кл.час «Татьянин день» 25 январ Конкурс рисунков «Наши мамы и папы на работе» февраль Турнир рыцарей 22 февраля Праздник бабушек и мам. 5 марта | Беседа «Что такое дружба» 12 января | Конкурс рисунков о птицах 3 марта |
Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни» Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул» | ||||||||||
4 четверть | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегающее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
Классный час «Космическое путешествие» 12 апреля | Классный час «Не ленись!» 23 апреля Беседа-рассуждение «Волшебные слова» | Беседа «Что такое трудолю бие?» 9 апреля В мире профессий. май | Кл.час «В мире историии..» Своя игра «Я - географ» 7 мая | Игра «Жить здорово!» 16 апреля | викторина о ЗОЖ 21 мая | Кл.час «Чудеса света» 30 апреля | Кл.час «Твоя безопасность» 14 мая В поисках истины с Маленьким Принцем. (Проф-ка суицида в начальной школе) 7 мая | Классный час по этикету 11 мая | классный час «Не имей 100 рублей…» 16 апреля | Эколог.игра «Я - эколог» 20 апреля |
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул» |
Тематика родительских собраний в 4 классе
сентябрь | Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников. Организация горячего питания. Профилактика витаминной недостаточности. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Я – исследователь. | 1) Знакомство с организацией учебного процесса. 2) Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. 3) Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. 4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице. 6) Продолжить с родителями и детьми выполнение проектной деятельности. |
декабрь | О родных и близких людях с любовью. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. Результаты полугодия. Профилактика простудных заболеваний. | 1) Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей. 2) Дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей. 3) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 4) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 5) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. |
март | Как научить своего ребёнка жить в мире людей. О любви к живому. | 1) Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2) Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов. 3) Вовлечь родителей в школьную жизнь их детей. 4) Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка. 5) Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. 6) Способствовать формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. |
май | Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. Школьные каникулы. Как провести летний отдых с пользой. | 1) Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена. 2) Педагогическое просвещение родителей. 3) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год. |
Литература
- Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
- Вульфсон, Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы: монография / Б.Л. Вульфсон. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 336 с.
- Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк, А.А. Логинова. – М.: Просвещение, 2012. – 32 с.
- Логинова, А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений / А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2014.
- Огоновская, И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет: основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Методическое пособие для педагогов / И. С. Огоновская. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. – 252 с.
- Плахова, Т.В. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС: методическое пособие / Т.В. Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 157 с.
- Степанов, Е.Н. Организация процесса воспитания детей. Современные подходы, формы и методы / Степанов Е.Н., Авдакова С.С., Баранова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....

Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...