Внеурочное занятие
план-конспект занятия (2 класс)

Гужина Евгения Владимировна

Направление  развития и воспитания младших школьников:  общекультурное

Форма организации внеурочного занятия: кружок

Тема занятия: «Весенние цветы» (использование нетрадиционной техники  рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта20.18 КБ
Файл презентация1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие (технологическая карта)

Ф.И.О. учителя: Гужина Евгения Владимировна

Направление  развития и воспитания младших школьников:  общекультурное

Форма организации внеурочного занятия: кружок 

Тема занятия: «Весенние цветы» (использование нетрадиционной техники  рисования)

Класс: 2а

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Возможные способы взаимодействия

(методы)

Личностные результаты

Формируемые УУД

Содержание этапа

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Побуждение  Проблемная ситуация

Проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные умения:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные для партнёра высказывания.

Психологический настрой (весенние приметы, настроение весной)

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

II этап

Пропедевтичес-кий

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Беседа

Дидактическая игра

Выбор способа и составление плана деятельности

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к природе (растениям, цветам).

Стимулировать интерес к процессу создания картины нетрадиционным способом.

Познавательные умения: объяснять различие между традиционным и нетрадиционным способом рисования.

формулировать правила обращения с растениями.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

 Проявлять интерес к разнообразию весенних цветов;

желание бережно обращаться с растениями.

1.Определение темы занятия. Постановка целей и задач. Игра «Отгадай загадку»

2.Совместное построение плана занятия.

3. Актуализация знаний о весенних цветах (связь с окр. миром)

4. Игровое упражнение   «Цветок расцветает» (соотнести части растения).

5. Инструктаж по использованию нетрадиционной техники рисования

 (Лист нужно смочить водой  толстой кисточкой для рисования. Рисовать по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 см в диаметре вокруг кисточки.)

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

III этап

Деятельност-ный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Практическая работа

Проявлять интерес к процессу создания продукта деятельности (рисование весенних цветов).

Проявлять бережное отношение к растениям.

Познавательные умения: определять значимость цветов в жизни человека и обосновывать своё мнение;

— презентовать готовое изделие.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму

Коммуникативные умения:

 — формулировать собственное мнение;

выполнять учебное задание, используя изученные техники.

Творческая работа.

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия  

Выставка

Эмоциональный коучинг

Проявлять осознание собственных достижений при освоении внеурочной темы.

Познавательные умения:

проводить презентацию продукта деятельности (рисунка).

Регулятивные умения:

использовать приобретённые знания для защиты работы

Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности

1Показ продукта деятельности.

3. Оформление выставки.

4. Подведение итога  и эмоц. оценивание. Использование связи «цвет- настроение».

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 А КЛАССЕ

Слайд 2

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт.

Слайд 3

ПОДСНЕЖНИКИ

Слайд 4

ПРОЛЕСКИ

Слайд 5

ПРОСТРЕЛ

Слайд 6

НАРЦИСС

Слайд 7

МИМОЗА

Слайд 8

ПРИМУЛА

Слайд 9

ЧИСТЯК

Слайд 13

Настроение по преобладанию цвета: Красный – агрессия Розовый – романтичность, Оранжевый – радость, Жёлтый – весёлое расположение духа, Зелёный – спокойствие, уравновешенность, Голубой – юмор, улыбка, Синий – сосредоточенность, Фиолетовый – вдохновение, Коричневый – надежность, все хорошо, Серый - тревожность, Чёрный – мрачность, Белый - отрешенность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...