Интеллектуальная игра "Пешехобус"
материал (4 класс)

Ковтун Анастасия Андреевна

Внеучебное мероприятие для учащихся 3-4 классов по ПДД, которое можно применять на классных часах или тематических уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация618.44 КБ
Файл Разработака мероприятия202.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПЕШЕХОБУС» ИГРА по ПДД

Слайд 2

Автор: Ковтун Анастасия Андреевна Педагог-организатор ГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

РАЗМИНКА «Сигналы светофора»

Слайд 4

1 ТУР РЕБУСЫ

Слайд 8

повар томат

Слайд 9

оса

Слайд 10

алфавит морж

Слайд 11

ре

Слайд 12

щеки

Слайд 13

ОТВЕТЫ

Слайд 14

КОЛЕСО

Слайд 15

ПРАВИЛА

Слайд 16

ДОРОГА

Слайд 17

АВТОМОБИЛЬ

Слайд 18

ШОССЕ

Слайд 19

АВТОБУС

Слайд 20

ПЕШЕХОД

Слайд 21

РЕГУЛИРОВЩИК

Слайд 22

2 ТУР МОЗАИКА

Слайд 23

«Дети» . Предупреждающий знак «Движение пешеходов запрещено». Запрещающий знак «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход». Информационный знак

Слайд 24

3 ТУР СИНКВЕЙН (белый стих)

Слайд 25

СИНКВЕЙН (белый стих) Первая строка - одно существительное Вторая строка - два прилагательных Третья строка — три глагола Четвертая строка — предложение из 4 слов Пятая строка - одно слово - ассоциация

Слайд 26

СВЕТОФОР

Слайд 27

ДОРОГА

Слайд 28

МАШИНА

Слайд 29

РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ «ПЕШЕХОБУС»

Слайд 30

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ПДД «ПЕШЕХОБУС»

Автор: Ковтун Анастасия Андреевна – педагог-организатор

Оборудование: проектор, столы и стулья для команд, участвующих в игре, бумага и ручки для письменных ответов, раздаточный материал.

Краткое описание: игра включает в себя несколько туров, каждый тур состоит из определенного  типа заданий. За правильно выполненное задание ребята получают баллы, которые суммируются, а в конце игры подводится итог и награждаются победители.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Время: 5-7 минут

Ребята входят в класс, который оформлен тематически, парты расставлены таким образом, что образуют рабочие зоны для команд игроков по 4-6 человек, а также есть свободная зона для игр в кругу.

Ребята становятся в круг. Учитель объясняет ребятам, что сегодняшнее занятие будет проходит в форме игры под названием «Пешехобус», в которой им предстоит проявить смекалку, показать свои знания в области ПДД и закрепить ранее пройденный материал. Но для того чтобы отправиться в путь на «пешехобусе» ребята должны пройти ряд заданий.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

РАЗМИНКА «Сигналы светофора»

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения (ведущий) говорит «желтый сигнал», то все участники замирают на месте и кладут руки на талию, когда «зажигается» зеленый сигнал – можно ходить, по классу; при красном сигнале – все замирают на месте, руки вниз. Ошибившийся – выбывает из игры.

После того как подведены результаты игры учитель говорит, что ребята были достаточно внимательны и теперь они готовы для путешествия на «пешехобусе». Ребятам предлагается занять место за одним из столов.

НАЧАЛО ИГРЫ «ПЕШЕХОБУС»

Время: 25-30 минут

ОБЪЯСНЕНИЕ ОБЩИХ ПРАВИЛ
После того, как ребята займут места за столами учитель предлагает команда придумать себе название. А после представления команд рассказывает о правилах игры, которая включает в себя несколько туров, каждый тур состоит из определенного  типа заданий. За правильно выполненное задание ребята получают баллы, которые суммируются, а в конце игры подводится итог и награждаются победители.

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

1 ТУР ИГРЫ «РЕБУСЫ»

Учитель объясняет правила этого тура: на обдумывание каждого ребуса ребятам даётся 30 секунд, после этого они пишут на листиках свои ответы и сдают их ведущему. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ребусы появляются на экране.

C:\Users\PC\Desktop\ПДД\hello_html_182a27ad.jpg

колесо

C:\Users\PC\Desktop\ПДД\p58_shosse.jpg

шоссе

C:\Users\PC\Desktop\ПДД\p58_pravila.jpg

правила

C:\Users\PC\Desktop\ПДД\26868_0770496b9b2784283d3191462d47da09.png.jpg

автобус

C:\Users\PC\Desktop\ПДД\p58_doroga.jpg

дорога

C:\Users\PC\Desktop\ПДД\26868_431776044c95e9be751dbc2581c6fd4d.png.jpg

пешеход

C:\Users\PC\Desktop\ПДД\54125472.jpg

автомобиль

C:\Users\PC\Desktop\ПДД\26868_6128e047475a69b907c07d22ac5195c7.png.jpg

регулировщик

                  После того как ребята сдали последний листик с ответами ведущий подводит итог, показывая правильные ответы на экране и  называя количество баллов, которое набрали команды.

2 ТУР ИГРЫ «МОЗАИКА»

В этом туре ребята собирают пазлы из деталей, которые им выдаст ведущий, после того как пазлы собраны нужно правильно назвать дорожный знак, который изображен на картинке, и объяснить что он обозначает. 

Критерии оценивания:

за правильно собранную картинку – 1 балл,

за верное название знака – 2 балла,

за верное описание значения – 3 балла.

Баллы суммируются. 

Изображение знакаИзображение знака

«Подземный пешеходный переход»,

«Надземный пешеходный переход».  Информационный знак

Для пешеходов

Устанавливается у каждого входа на переход

Обозначает подземный/надземный пешеходный переход. Если в зоне видимости пешехода есть такой знак, он не имеет права переходить дорогу непосредственно по проезжей части.

http://www.dddgazeta.ru/i/2009/15/1f.jpg

«Дети». Предупреждающий знак 

Для водителей

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, второй - на расстоянии не менее 50 м до его начала. В населенных пунктах первый знак ставится за 50—100 м до начала опасного участка, второй - непосредственно перед опасным участком

http://www.dddgazeta.ru/i/2009/15/1g.jpg

«Движение пешеходов запрещено». Запрещающий знак 

Для пешеходов

Действие знаков распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Устанавливаются в начале зоны, в которой запрещено движение пешеходов. При этом он запрещает движение пешеходов на той стороне дороги, где установлен.


После представления командами своих знаков, их названий и значений, подводятся итоги, озвучиваются результаты.

3 ТУР «СИНКВЕЙН». Белый стих.

Задача каждой команды написать синквейн к слову: «светофор», «дорога», «машина» (по жребию).

Первая строка - одно слово существительное

Вторая строка - два прилагательных

Третья строка — три глагола 

 Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение команды к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Оцениваются результаты по 5ти бальной шкале:

2 строка – 1 балл

3 строка – 1 балл

4 строка – 2 балла

5 строка – 1 балл

Соответствие теме – 1 балл

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

Время: 5-7 минут

После того, как ребята представили свои синквейна жюри начинает подсчет баллов. В это время ребята участвуют во флешмобе «Колесики».

После общего танца слово предоставляется жюри, которые все это время помогали вести счет баллам и принимали правильные ответы.

Ребят благодарят за активное участие в игре, награждают команды памятными призами и желают друг другу удачи на дорогах и в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...