Проектная задача по ПДД
методическая разработка

                    Исалиева Толганай Александровна

Внеклассное  мероприятие по ПДД может быть использовано для работы  с учащимися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx200.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5 городского округа Стрежевой с углубленным изучением  отдельных предметов»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ

  ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

                                     

 

Подготовила: учитель начальных классов Исалиева Т.А

Стрежевой 2019

Внеклассное  мероприятие по ПДД может быть использовано для работы  с учащимися начальной школы.

Название проектной задачи: Иллюстрированное пособие «Правил дорожного движения»

Цели и задачи:

-         повторение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

-      формирование навыков группового взаимодействия при решении проектной задачи;      

-       углубление и расширения знаний детей о ПДД.

-      способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

-       развивать общеучебные умения ребёнка: классифицировать, планировать работу, анализировать, выделять существенное, фиксировать найденные решения.Планируемый Педагогический результат:

·        Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках  материала.

·        Учащиеся придумают интересные способы изложения материала о ПДД.

·        Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;

Способ и формат оценивания результатов работы:

·        Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.

·        Составление иллюстрированной брошюры.

Замысел проектной задачи:

         Учащимся предлагается изготовить в подарок для сказочных героев пособие, которое поможет им запомнить и повторить  правила дорожного движения. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает  задание:

1)    распределить задания внутри группы согласно инструкции;

2)    изучить предложенные материалы  и выбрать необходимый материал, который предстоит изложить в своей части брошюры;

3)    проиллюстрировать.

Результат проектной задачи: иллюстрированное пособие, в котором четко, наглядно, доступно описаны правила ПДД.

Описание проектной задачи:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для наших любимых сказочных героев»

Фрагмент музыки из  мультфильма «Смешарики».

Конечно, это героям  мультфильма «Смешарики» необходима ваша помощь. Они очень плохо знают правила дорожного движения, а вы? Выходя на улицу, мы все становимся участниками дорожного движения. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов.

Поэтому,  я хочу предложить вам создать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Правил дорожного движения». Для того чтобы это получилось красиво и грамотно, предлагаю вам выполнить ряд заданий.

Презентация частично используется на занятии, листы брошюры и герои распечатываются для каждой группы.

Ребята делятся на 3 группы по 5 человек.

ПЛАН

  1. Выбор героя.
  2. Распределение обязанностей в группе.
  3. Выполнение заданий в группе.
  4. Защита брошюры: представление выполненной проектной задачи.

Задание.

Выберите героя, которому вы будете помогать. На слайде три карточки под цифрой 1,2,3 каждой группе необходимо посовещаться и определить,  какую цифру вы выбираете. В соответствие выбранной вами цифрой откроется портрет героя, для которого вы создадите иллюстрированное пособие.

1.Крош-пешеход  

2.Бараш-пассажир

3.Ёжик-велосипедист

Задание 1.

Каждой группе для своего героя необходимо подобрать  верное определение (Кто такой пешеход? пассажир? велосипедист?) и расположить его на листе брошюры? Будьте внимательны!

Водитель-эта часть не дается ученикам

Человек, управляющий транспортным средством (автобус, трамвай и другие)

Регулировщик

Человек, регулирующий действие чего-либо.

Пассажир

Человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии договором перевозки.

Велосипедист

Человек, передвигающийся за счет собственной мускульной силы, направляемой на вращение педалей, на транспортном средстве.

Летчик

Человек, управляющий летательным аппаратом.

Пешеход

Человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков.

Задание 2.

Каждой  группе на листе брошюры  изобразить светофор пешеходный  и светофор транспортный. (вспомнить их назначения)

traffic_light_PNG15284.pngBezyimyannyiy2.jpg

Задание 3.  

Каждой группе необходимо определить нахождение  героя. (На листах сюжетная картинка и необходимо расположить в соответствии с ситуацией своего героя.)

 На пешеходном светофоре – зеленый свет, где  должен находиться Крош?

Подъезжает автобус,  где должен его ожидать  Бараш?

Пешеходный светофор горит красным светом, где должен находиться Ёжик на велосипеде?

ФИЗМИНУТКА (слайд 14)

Задание 4. 

Каждой группе необходимо из группы знаков найти и вырезать   знак «Пешеходный переход»  и правильно его расположить на иллюстрации. (На листе задания картинка с зеброй, ребятам необходимо правильно расположить знак.)

C:\Users\new\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\skotch-doroga-dorozhnye-znaki-1.jpg

Задание 5.

Разрешается – Запрещается

Каждой из групп необходимо из предложенных правил  выбрать только те, которые подходят для вашего героя и распределить (вырезать их и приклеить в нужную колонку) их в две колонки.

Ходить можно по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

Эксплуатация велосипеда, если имеются технические неисправности тормозного устройства.

Всегда пристегиваться ремнем безопасности.

Устраивать гонки на дороге.

Управлять велосипедом можно только на закрытых площадках: во дворах, парках или стадионах.

Выходить навстречу приближающемуся автобусу.

Ожидать  подхода автобуса необходимо только на остановочном пункте общественного транспорта, не выходя на проезжую часть дороги.

До 14лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам.

Перед тем, как выехать на улицу, необходимо проверить исправность тормоза, руля, звукового сигнала, накачаны ли шины, натянута ли цепь.

Перебегать дорогу, тем более перед близко едущим автомобилем.

Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

Во время поездки необходимо соблюдать дисциплину и порядок.

Во время движения отстегивать ремень безопасности

При переходе дороги необходимо сойти с велосипеда и, держа его за руль, пройти по пешеходному переходу.

Вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком.

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора.

Играть рядом с дорогой.

Задание 6

 Подбор пословиц, поговорок.

 Каждой из групп необходимо найти начало  и окончание пословиц и поговорок,  подобрать те, что подходят к вашему герою и оформить на листе брошюры.

Тише едешь,

чем бежать, а потом лежать.

Лучше переспросить,

время.

Лучше идти, да присаживаться в пути,

прохода нет

Порядок бережет

пока их нет.

По кривой дороге

обязательно на пять

Красный свет

дальше будешь.

Не бойся,

чем заблудиться.

Правила движения каждый должен знать

поломаешь ноги.

Опасайся бед,

но опасайся.

         Используя полученные материалы, каждая группа рассказывает о своих исследованиях и  составляет брошюру (скрепляет листы), которые отправляются сказочным героям.

Ребята, сегодня мы вспомнили и повторили правила безопасного поведения на улицах и на дорогах. Но запомните, правила надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Дети исполняют песню И. Русских “Правила дорожного движения”

Каждый ученик получает памятки пешехода, пассажира и велосипедиста.

«Теперь нашим сказочным героям, совершенно не страшны правила дорожного движения, будь он пешеход, будь он пассажир или велосипедист. Они благодарят вас за отличные знания правил ПДД  и прислали угощения в знак благодарности.       

Самооценка творчества (слайд 24)

Самооценка деятельности (слайд 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...