Классный час:"Моя Родина – Россия."
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
3 класс
Моя Родина – Россия.
Цель:
- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
- создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
- воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего .
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята ,гости.
-Начинаем наш классный час.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то у нас все получится. Возьмитесь за ручки , чтобы почувствовать тепло ваших рук пожмите друг другу руки.
И пожелайте удачи.
-Сегодня мы проведем необычный классный час, он очень важен в жизни каждого человека.
- А чтобы узнать тему нашего классного часа посмотрим мультфильм.
2.Просмотр мультфильма « Родные просторы»
- О чем был этот мультфильм?
(-О природе, родной стороне о Родине)
Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов. Есть слова вежливые. Вспомните их. Какие это слова? Назовите их (спасибо, здравствуйте, пожалуйста…)
– Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг, школа…)
– Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово, я предлагаю вам отгадать ребус:
2.Разгадайте ребус и определите тему нашего классного часа.
Разгадывание ребуса: Р1А (Родина)
Тема: Россия- Родина моя.
Давайте сформулируем цели нашего классного часа.
Цели:
- -формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
- -создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
-Родина- это….( Ответы детей)
Дети читают стихи.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Взявшись, за руки идем.( Баранова В.)
2.Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.( Дряев С.)
3.Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем! (Задоркина В.)
- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под
гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со
своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Село, историей которого
мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым
необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы,
бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение
народа к Родине выражено в различных произведениях искусства.
Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали
немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и
прославляющих красоту нашей русской природы.
-Как называется наша Родина?
Ученики. Россия или Российская Федерация.
-Россия- самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно
назвать Родину?
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
- А знаете ли вы, как раньше называлась наша страна? Ведь она не
всегда носила свое гордое имя – Россия, а сменилось не одно название.
Сначала это была Киевская Русь.Затем появилась Российская Империя, а
следом за ней – Российская Республика. Потом образовался СССР и,
наконец, Российская Федерация , или Россия.»
-Послушайте отрывок из произведения великого педагога К.Д. Ушинского
-Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём
Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы
зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и
всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим
хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и
бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких
хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него
Родина.
- Что вы узнали из отрывка о Родине?
- Как нужно к ней относиться?
- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?
- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?
- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и
рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:.
Игра « Собери пословицу!»
-Давайте соберём пословицы , у вас они на партах.
( Работа в группах)
∙ Одна у человека мать, одна у него и Родина.
∙ Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
∙ Нет в мире краше Родины нашей.
∙ Жить – Родине служить.
∙ За Родину – мать не страшно умирать.
∙ Родина – мать, умей за неё постоять.
∙ Родной куст и зайцу дорог.
∙ С родной земли – умри, не сходи.
∙ Своя земля и в горсти мила.
∙ Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
2. Знакомство с государственными символами
Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И как и все символы они
Жизнь нашу отражают. (Белогорцев С.)
Важный символ нашего государства – флаг.
Ученик.
1.Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет. ( Прокофьев А.)
Учитель.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.
Белый – мир и чистота совести.
Синий – небо, верность и правду.
Красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.
-Следующий символ –это герб
2.У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.( Сафонова А)
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём изображена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?
(Обобщение учителя)
Учитель. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золой шар с крестом на верху. В давние времена короны, к скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость её от других государств.
Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона.
Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
В некотором царстве, некотором государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, он победил его.
Гимн.
-Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Мы его слышали сегодня на линейке.
Ученик.
1.Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна». ( Васильев К.)
2.Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал же Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов. ( Христенко П.)
3.А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества! ( Ломова К.)
Гимн слушают стоя.
О Новоселицком районе и с. Новоселицком.
- Ребята, вы сегодня рассказали, что вы знаете о Родине и о любви к ней.
-Как называется место, где родились вы? Что вы о нём можете рассказать?
(Ответы учащихся).
У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где
родился и живёшь, где стоит твой родной дом. Это место – малая родина
человека. Множество таких уголков составляет нашу великую Родину. что
значит слово «земляки», ребята? Кто это такие?» (Опрос школьников:
«Кого называют земляками?») Земляками мы обычно называем тех, с
кем живем на «одной» земле, в одном городе, в одной стране. Их
связывают чувства необъяснимого родства и любви к своей общей
Родине. Мы с вами – земляки (слайды о Новоселицком)
Флаг и герб Новоселицкого района
Образ пшеничного колоса призван олицетворять «произрастание (поселение) ростка нового на обновлённом месте свежей влагой реки Томузловки, протекающей по территории района, и расположенного здесь же водохранилища „Волчьи ворота“ (символизируемые серебряной мелко вызубренной окраиной)». Число пшеничных зёрен указывает на число субъектов муниципального района.
А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё
негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства
есть символ – дерево:
Сакура - символ Японии.
Канадский клен - символ Канады.
Мимоза - символ Австралии.
- А какое дерево – символ России?
(Ответ детей)
- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как
похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом
сарафане.
- Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному
преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена
были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь,
гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая
цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками
стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день
выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий
шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки
целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять
движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и
начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку,
и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое
множество.
Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах
при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали,
приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”
- А сейчас сыграем.
Игра “Что отдашь Земле родной?”
- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на
вопрос:
-“ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/
(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет,
например: посажу сад, буду строить красивые дома...).
(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения
индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в
цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она
выкладывается из лепестков).
-У ромашки есть сердцевина.
-Сейчас станьте в круг и я пушу клубочек. Вы будете наматывать на пальчик ниточку и передавать друг другу по кругу и загадывать желания. Ниточка соединила нас, объединила нас, скрепила. Наш класс, как маленькая семья в нашей стране. А семья –это ячейка общества. Мы с вами должны быть дружными, чтобы наша Россия процветала, и люди в ней жили дружно. Нашу ниточку мы должны спрятать, а спрячем мы её в «матрёшку». Она тоже символ России.
- Кто такая матрёшка?
- Это деревянная кукла, а в ней много кукол. Большая матрёшка бережёт, опекает своих детей, как наша Родина. Она всех нас любит и окаждом заботится.
Приклеим на ромашку «сердцевину».
Итог:
-Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше
неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. Я надеюсь,
что из каждого из вас вырастет достойный сын нашей страны, готовый
бороться за свое Отечество, отстаивать его интересы, любить свою страну,
посвящать ей свои труды и подвиги. Помните, великие дела во имя Родины –
это великие дела во имя большой и дружной семьи.
Рефлексия.
Учитель:
Закончим наш классный час песней « У моей России светлые косички».
Спасибо за работу.
Берегите Россию.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
За небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию –
Спасибо за сотрудничество!
Герб Новоселицкого р-на
Образ пшеничного колоса призван олицетворять «произрастание (поселение) ростка нового на обновлённом месте свежей влагой реки Томузловки, протекающей по территории района, и расположенного здесь же водохранилища „Волчьи ворота“ (символизируемые серебряной мелко вызубренной окраиной)». Число пшеничных зёрен указывает на число субъектов муниципального района[1].
Флаг Новоселицкого р-на
Золотая головка пшеничного колоса о девяти зернах символизирует произрастание (поселение) ростка нового на обновленном месте". Белая полоса символизирует реку Томузловку и водохранилище "Волчьи ворота".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя Родина-Россия"
Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...
Классный час "Моя Родина-Россия"
Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...
Классный час "Моя Родина - Россия"
• познакомить с понятиями «гражданин», «конституция», «государственные символы страны», с национальными традициями русских;• формировать понятия «закон», «порядок», «право»;• воспиты...
Классный час"Наша родина - Россия"
Классный час "Наша родина - Россия" предназначен для первоклассников. На занятии в первый школьный день дети знакомятся друг с другом. А затем учитель рассказывает о государственных символах Рос...
Классный час "Моя Родина - Россия"
Интересный материал о своей малой Родине, её символах, природе....
Классный час,посвященный Родине,России
Россия – одно из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства....
Классный час "Наша Родина-Россия.Государственная символика." 3 класс
Цели: воспитание у детей чувства патриотизма и уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну, воспитание любви к Родине, расширить знания учащихся об истории во...