Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся. |
Ребята, как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс) Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 класса. Вместе мы проведём с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут, я ваша первая учительница. А вы напечатайте свое имя на цветных ладошках, которые у вас лежат на столе. Кто не сможет напечатать, зовите на помощь родителей, или я помогу. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками. Стих Есть Артём в нашем классе? Ксения есть? Снежана? Лера? Есть Ростислав, Даниил, Денис, Филипп? Нет ли среди вас Кирилла? Есть ли Насти - сразу две! А Максимов – даже три! Есть ли Даши в нашем классе? А ну, посмотрим, дети тут Кого Татьяною зовут? Где же Диана, Лена, Александра? И где Димы? Все попали в первый класс? Продолжаем меня слушать И посмотрим где же Вера? Есть две Маши в нашем классе? А Матвеи? Тоже два. Сколько Полин? Всего одна. Вот и все мои друзья, Наша дружная семья! Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года. У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.) |
«Радуйтесь, ребята! Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!» У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки? Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!
|
У.: Мы отправляемся в путешествие на волшебном поезде «Фантазия». Приготовили ручки, поставили их на локти. На поезде не обойтись без машиниста. Им будет …. Машинист встаёт. Отправляемся. Чух-чух-чух-чух поезд едет во весь дух. Ускоряемся: чух-чух-чух-чух-чух. Машинист: ту-ту-т
|
У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню. А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе) В стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.
Азбуку, пенал, тетрадки Содержи всегда в порядке.
На уроках ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь.
Парта- это не кровать, и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроке не болтай, Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи – А тихо руку подними!
У.: Дорожку выложили. В путь! |
У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете. Что всего милее? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, В молоке – пенка, А в школе -… переменка! Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют, отдыхают. В нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Учитель: Правильно, четыре и пять. Игра "Оценки". Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой б получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Физминутка (танцы под музыку) |
У.: Ну и горазды же вы играть! Отдохнули? Отправляемся дальше. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы: 1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
2. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)
3. Что за палочка в руке Быстро пишет на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка)
4. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) | 5. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь)
6. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
7. Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев) |
|
|
|
У.: Молодцы! В путь! Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей. (Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 165,175,160.) Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165). (Смелый ребёнок лопает шар с номером 165. В шаре записки: труд, терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)
|
Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ! Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обложить и прикрепить закладки. Ой, ребята, здесь оказывается есть ещё одно письмо!
Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! Что вам больше всего сегодня запомнилось? Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи. Успехов вам и вашим родителям! Урок окончен.
Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми. |