Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему
Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт праздничное настроение у первоклассников, обучающиеся знакомятся друг с другом, школой и учителем
В ходе мероприятия дети получают представление о школе; активизируются познавательные способности учащихся; развивается речь.
Дети активные участники урока знаний: читают стихи, поют, рисуют, отгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy.docx | 804.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Стране Знаний
(День Знаний в 1 классе)
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным днём;
- дать представление детям о школе;
- вызвать интерес к школе, классу;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование: песни о школе, презентация, картинки сказочных героев, воздушные шары, открытки для детей, медальки, на партах кораблики с именами детей.
(Звучит песня «Первый раз в первый класс»)
Вступительное слово учителя
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
- Грустишь ты:
До свидания, лето!-
И радуешься:
- Здравствуй, школа
Учитель.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный, вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов !
- А теперь давайте познакомимся. Поиграем в игру. У меня в руках шарик. Я передаю одному из вас этот шарик, а он назвав своё имя и фамилию, передаёт его следующему.
- Ну вот мы и познакомились.
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились.
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились.
Ученики:
Настали дни чудесные:
Пришли мы в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
И вот мой класс,
Мой первый «Б».
Я буду в нём учиться
Даю вам слово – из меня
Учёный может получиться!
У нас заботы важные –
Мы школьники теперь,
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
Мы теерь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Учитель:
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
(Дети на доске читают: Страна Знаний)
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А теперь, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
-Приложите ушко к парте и послушайте её советы.
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно
Форму сам погладь , проверь
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай
Стул туда – сюда не двигай
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найд1ёшь себе друзей.
Вот и все мои советы
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок их не забудь
В страну Знаний держишь путь.
- Запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Эта страна очень интересная. В ней живут разные жители: звуки, буквы, цифры, числа, знаки, книги, сказочные герои. В этой стране добро побеждает зло. Именно здесь находят верных друзей. Все жители этой страны носят почётное имя – Ученик. Каждый город имеет своё имя: «Математика», «Чтение», «Письмо». А вот эта комната , в которой вы находитесь, называется классом. Как здесь уютно, чисто и красиво. Всё сделали для вас ваши родители. Вы сидите за красивыми партами. А на партах стоят кораблики. Итак, мы на них отправляемся в путешествие.
Первая наша остановка «Отгадай-ка».
- Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:
Еду. Встречайте. Ждите в гости.
-А вместо подписи загадка:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган. (Старинный театр).
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
-Угадали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
(Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).
-Какая книга была у Буратино? (Азбука) А зачем она ему?
-Ребята, наша книга, с помощью которой мы научимся читать, называется Букварь. Дети рассматривают учебник.
Отгадаем загадки Буратино?
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.( Портфель, ранец).
2. У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки.(Тетрадь).
3. Белый комочек растаял -
На доске следы оставил.( Мел).
4. Быстрый конёк
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).
5. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
6.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
7.Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
8.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
( Кисточка)
9. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
10. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. ( Закладка)
11.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.
- Молодцы. Продолжаем наше путешествие.
Остановка "Посчитай-ка"
Учитель: Здесь любят решать задачи и примеры. И я вам предлагаю посчитать.
Учитель:
Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте - ка,
Помогает лётчикам - математика.
У вас на партах есть учебник, который называется Математика.
-Слушайте внимательно, отвечайте, подняв руку.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1)
Учитель:
-А сейчас для вас другое задание. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите: из каких геометрических фигур он получился?
Дети отвечают на вопрос учителя.
Учитель:
-Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
Остановка" Читай-ка"
На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.
Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?
- Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?
- Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.
-Продолжаем путешествие.
Остановка «Узнавай-ка»
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.
- Догадайтесь, о ком идёт речь?
- Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
- Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
- Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)
- Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
- Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
- Молодцы. А хотите ещё поиграть. Игра называется «Что изменилось»
(Учитель показывает детям несколько сказочных героев - друзей Буратино. Ребята запоминают увиденное в течение нескольких секунд и опускают голову, закрывают глаза. Учитель в это время меняет некоторые предметы местами, убирает, дополняет последовательность другими предметами. По сигналу ребята открывают глаза и отгадывают, что изменилось?
-Продолжаем путешествовать. Наша остановка "Нарисуй-ка"
- Как вы думаете, что вы будите делать на станции «Нарисуй-ка»?
-Нарисуйте рисунок на тему «Что я возьму с собой в страну Знаний»
Учитель: - Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 «Б» класса.
Вручаю вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.
Вот и заканчивается ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. На память о нашей первой встрече я дарю вам открытки, в которых мой наказ.
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Итог. Рефдексия.
Учитель. - Я думаю вам понравился сегодня наш урок. Какое же настроение у вас, мы это узнаем сейчас. Я предлагаю составить цветок настроения. Каждый выберет тот лепесток , который ему нравится и прикрепит к сердечку.
- Я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.
Песня о школе.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Праздник "Путешествие в страну знаний" для 1 класса
Данное мероприятие относится к внеклассной работе. Может проводиться на традиционном празднике посвящения в первоклассники. Праздник "Путешествие в страну знаний" проводится как морское путешествие по...
"Космическое путешествие на планету Знаний!" УРОК ЗНАНИЙ 3 класс
Уважаемые коллеги! Этот урок ориентирован на обучающихся 3-го класса. Однако, при желании он подойдёт и для 4-го с некоторой корректировкой. Этот урок - своеобразное введение в учебный год. К нему ест...
"Путешествие в страну знаний" урок игра в 1 классе. 2022год
quot;Путешествие в страну знаний" урок игра в 1 классе. 2022 год...
Урок-путешествие по стране знаний для 3 класса
Урок-путешествие по стране знаний для итогового урока в конце 3 класса. Содержит материал по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир и музыка.Цель урока: Повторить мат...
Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"
Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...
Путешествие по стране Знаний (урок первого учителя для выпускников школы)
Последний урок первого учителя для выпускников 11-х классов...