Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему

        Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с другом, школой и учителем
        В ходе мероприятия дети получают  представление  о школе;  активизируются познавательные способности учащихся; развивается речь.
        Дети активные участники урока знаний: читают стихи, поют, рисуют, отгадывают загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy.docx804.79 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Путешествие по Стране Знаний

(День Знаний в 1 классе)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\f7caafddb99b.png

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным днём;
- дать представление детям о школе;
- вызвать интерес к школе, классу;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- способствовать развитию  речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
- воспитывать культуру поведения.

                                                     
Оборудование: песни о школе, презентация, картинки сказочных героев, воздушные шары, открытки для детей, медальки, на партах кораблики с именами детей.
  
(Звучит песня «Первый раз в первый класс»)

Вступительное слово учителя

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты. 
У малышей в руках букеты. 
День хоть и грустный, но веселый:
- Грустишь ты:
До свидания, лето!-
И радуешься:
- Здравствуй, школа

Учитель.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный, вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов !

- А теперь давайте познакомимся. Поиграем в игру. У меня в руках шарик. Я передаю одному из вас этот шарик, а он назвав своё имя и фамилию, передаёт его следующему.

- Ну вот мы и познакомились.

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились.

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились.

Ученики:

Настали дни чудесные:

Пришли мы в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

И вот мой класс,

Мой первый «Б».

Я буду в нём учиться

Даю вам слово – из меня

Учёный может получиться!

У нас заботы важные –

Мы школьники теперь,

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

Мы теерь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

Оставайтесь, куклы, дома, 
Ухожу учиться в школу, 
Некогда теперь играть, 
Книжки буду я читать!

Книжки мне сегодня снились, 
Строем шли, в портфель ложились, 
Карандаши в тетрадке 
Написали: “Всё в порядке! 
Мы чисты, опрятны, новы, 
Для учёбы мы готовы!”

В зеркало я очень долго 
На себя смотрел, 
Удивлялся всё: когда же 
Вырасти успел! 
Был вчера малыш-разбойник, 
А теперь я взрослый, школьник

Почему-то мама с папой 
Так разволновались, 
Словно вместо меня в школу 
В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки, 
Стряхивал с меня пылинки, 
Мама мой большой портфель 
Собирала целый день! 

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа, дверь!

Нам скорее подари

Расписные буквари.

Мы  хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём.

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

В этот чудесный светлый день 

В школу нам идти не лень, 
Говорим: “Уютный класс, 
Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться, 
Только хорошо учиться!

Учитель:

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

 - Внимание! Открываю!

(Дети на доске читают: Страна Знаний)

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

А теперь, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

-Приложите ушко к парте и послушайте её советы.

Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно

Форму сам погладь , проверь

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай

Стул туда – сюда не двигай

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найд1ёшь себе друзей.

Вот и все мои советы

Их мудрей и проще нету

Ты, дружок их не забудь

В страну Знаний держишь путь.

-  Запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Эта  страна очень интересная. В ней живут разные жители: звуки,  буквы,  цифры,  числа,  знаки,  книги,  сказочные герои. В этой стране добро побеждает зло. Именно здесь находят верных друзей. Все жители этой страны носят почётное имя – Ученик. Каждый город имеет своё имя: «Математика», «Чтение», «Письмо». А вот эта комната , в которой  вы находитесь, называется классом. Как здесь уютно, чисто и красиво. Всё сделали для вас ваши родители. Вы сидите за красивыми партами.  А на партах стоят кораблики. Итак, мы на них  отправляемся в путешествие.

Первая наша остановка «Отгадай-ка».

- Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:

Еду. Встречайте. Ждите в гости.

-А вместо подписи загадка:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган. (Старинный театр).

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

-Угадали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

(Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).

-Какая книга была у Буратино? (Азбука) А зачем она ему?

-Ребята, наша книга, с помощью которой мы научимся читать, называется Букварь. Дети рассматривают учебник.

Отгадаем  загадки Буратино?

1. Новый дом несу в руке,

    Дверцы дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные.( Портфель, ранец).

2. У сосны и ёлки

    Листики - иголки.

    А на каких листочках

    Растут слова и строчки.(Тетрадь).

3. Белый комочек растаял -

    На доске следы оставил.( Мел).

 

4. Быстрый конёк

   По белому полю бегает,

    За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).

5. Я всех знаю, всех учу.

    Но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться. (Книга)

6.Не похож на человечка,

   Но имеет он сердечко.

   И работе круглый год

   Он сердечко отдаёт.

   Пишет он, когда диктуют,

   Он и чертит, и рисует,

   А сегодня вечерком

   Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

7.Я люблю прямоту,

   Я самая прямая,

   Сделать ровную черту

   Всем я помогаю. (Линейка)

8.Свою косичку без опаски

   Она обмакивает в краски.

   Потом окрашенной косичкой

   В альбоме водит по страничке.

  ( Кисточка)

9. У меня чумазенькая спинка.

    Но совесть у меня чиста -

    Помарку стерла я с листа.  (Резинка)

10. Я нужна вам для порядка

      Зря страницы не листай.

      Там, где я лежу, читай. ( Закладка)

11.Что за палочка в руке

      Быстро чертит на листке?

      Всё, что нужно, написал?

      Положи ее в пенал! (Ручка)

Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.

- Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Остановка "Посчитай-ка"

Учитель: Здесь любят решать задачи и примеры. И я вам предлагаю посчитать.

Учитель:

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте - ка,

Помогает лётчикам - математика.

У вас на партах есть учебник, который называется Математика.

-Слушайте внимательно, отвечайте, подняв руку.

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

 Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

 Под  деревом  4  льва

 Один  ушёл, осталось…                     (3).

 Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

 Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3)

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1)

Учитель:

-А сейчас для вас другое задание. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите: из каких геометрических фигур он получился?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учитель:

-Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно  немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Остановка" Читай-ка"

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?

- Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

- Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

-Продолжаем путешествие.

Остановка «Узнавай-ка»

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

- Догадайтесь, о ком идёт речь?

- Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)

- Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

- Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

- Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)

- Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)

- Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...

- Молодцы. А хотите ещё поиграть. Игра называется «Что изменилось»

(Учитель показывает детям несколько сказочных героев - друзей Буратино. Ребята запоминают увиденное в течение нескольких секунд и опускают голову, закрывают глаза. Учитель в это время меняет некоторые предметы местами, убирает, дополняет последовательность другими предметами. По сигналу ребята открывают глаза и отгадывают, что изменилось?

-Продолжаем путешествовать. Наша остановка "Нарисуй-ка"

- Как вы думаете, что вы будите делать на станции «Нарисуй-ка»?

-Нарисуйте рисунок на тему «Что я возьму с собой в страну Знаний»

Учитель: - Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 «Б» класса.

Вручаю вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.

 Вот и заканчивается  ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. На память о нашей первой встрече я дарю вам открытки, в которых мой наказ.

 

            Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Итог. Рефдексия.

Учитель.  - Я думаю вам понравился сегодня наш урок. Какое же настроение  у вас, мы это узнаем сейчас. Я предлагаю составить цветок настроения. Каждый выберет тот лепесток , который ему нравится и прикрепит к сердечку.

- Я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.

              Песня о школе.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Праздник "Путешествие в страну знаний" для 1 класса

Данное мероприятие относится к внеклассной работе. Может проводиться на традиционном празднике посвящения в первоклассники. Праздник "Путешествие в страну знаний" проводится как морское путешествие по...

"Космическое путешествие на планету Знаний!" УРОК ЗНАНИЙ 3 класс

Уважаемые коллеги! Этот урок ориентирован на обучающихся 3-го класса. Однако, при желании он подойдёт и для 4-го с некоторой корректировкой. Этот урок - своеобразное введение в учебный год. К нему ест...

"Путешествие в страну знаний" урок игра в 1 классе. 2022год

quot;Путешествие в  страну  знаний" урок игра в 1 классе. 2022 год...

Урок-путешествие по стране знаний для 3 класса

Урок-путешествие по стране знаний для итогового урока в конце 3 класса. Содержит материал по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир и музыка.Цель урока: Повторить мат...

Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"

Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...

Путешествие по стране Знаний (урок первого учителя для выпускников школы)

Последний урок первого учителя для выпускников 11-х классов...