Классный час «Семейная реликвия как духовная ценность»
план-конспект занятия (4 класс)

Канабаева Лена Ихсановна

Цели: Узнать, что такое семья, семейные ценности и традиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_06.02.19.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Кл час «Семейная реликвия как духовная ценность»

I.  Орг. момент.

Мотивация.

Я: Ребята, посмотрите, в руках у меня 2 шкатулки.

-В одной медаль (старинная фотография), а в другой – бижутерия.

- Чем они отличаются?

- Это материальное или духовное?

Восприятие и понимание материала классного часа.

Я: А что такое ценность?

Я: Ценности бывают духовные (нематериальные, неосязаемые) и материальные (семейные фотографии, особо чтимые, дорогие вещи, оставшиеся после известных, уважаемых или дорогих вам людей. Вещи, с которыми связаны события, воспоминания). (Мимио)

Я: Так вот в таких случаях, когда ценность особо чтимая в семье, дорога ее членам, с которой связаны события, воспоминания, называется семейной реликвией. Реликвия – это вещь, свято хранимая как память о прошлом. Сегодня я хотела бы поговорить о них.

- Перед вами моя семейная реликвия – полотенце. Полотенце – необходимый предмет в доме с древних времен. Это полотенце для свадьбы, моя бабушка передала мне в день бракосочетания. Он как символ соединения нашего союза с мужем и как символ пути, жизненной дороги.  Полотенца всегда белого цвета, как символ чистоты, добра. Наше полотенце, вышитое нашими предками с душой и заботой, является нашей семейной реликвией. Его мы передадим нашим детям.

Работа творческих групп

- Дома вы должны были узнать, есть ли у вас семейные реликвии. Предлагаю вам, объединившись в группы, представить свою семейную реликвию.

  1. я группа – представит семейную реликвию (………...)
  2. я группа - представит семейные реликвию (……………..)
  3. я группа - представит семейную реликвию ( ……………….)

- Презентации вы проведете по памяткам, они у вас на партах (приложение 1).

Презентация реликвий

После Алены.

-Это ценность материальная или духовная?

После Саши.

-Это ценность материальная или духовная?

После Алана.

-Это ценность материальная или духовная?

После Даши.

-Это ценность материальная или духовная?

- Ребята, а зачем семьям нужны семейные реликвии? (объединяют…)

-А наш класс - семья? (Мимио)

-Что нас объединяет?

Работа с классом

Я: А теперь, ребята, я предлагаю собрать шкатулку ценностей нашего класса. Сможете ли вы выбрать из всех слов, лежащих на столах, те, которые характеризуют нашу семью - наш класс? Каждая группа выберет по 3 вида ценностей и объяснит нам, почему именно этот вид она выбрала, доказывая свою точку зрения: «Наш класс дружный, потому что мы всегда играем вместе, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается.) (время на обсуждение 5 мин)

Д: (Мы выбираем добро,  потому что … (Миша), взаимопонимание, потому что … (Кристина) и т.д.)

По мере объяснения детей - выдвигаю на МИМИО их реликвии.

Я: Ребята, а что-то осталось? (да)

Я: Прочитайте то, что осталось.

Я: Почему вы не положили в шкатулку их?

- Действительно, мы все стараемся, чтобы наша школьная семья была дружной, сплоченной, доброй.

 Рефлексия

 - Если вы считаете, что важно хранить семейные реликвии, то возьмите и прикрепите зеленый листок к нашему дереву, если считаете, что помнить о прошлом не важно – желтый к подножью дерева (по группам).

- Ребята посмотрите, дерево оказалось зеленым, а значит для вас важно, чтобы вы помнили о прошлом. У человека, как и у дерева, есть корни - это наши предки. И пока вы будете помнить о них, древо вашего рода будет расти , ваши дети тоже с благодарностью и любовью вспомнят о вас.

VIII. Итог урока

 - Память и знания прошлого заполняют мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст, без прошлого нет будущего. Память о прошлом живет и бережно хранится в народе. Наверное, память стала той силой, хранящей наши семьи, национальную культуру, родную страну.

- Помните об этом!


Приложение 1

Слова на партах и Мимио

  • Активность
  • Дружелюбие
  • Взаимопомощь (помощь)
  • Эгоизм
  • Понимание
  • Доверие
  • Уважение
  • Злость
  • Доброта
  • Творчество
  • Поддержка
  • Конфликтность
  • Порядочность
  • Аккуратность
  • Миролюбие
  • Обидчивость


Алгоритм рассказа о семейной реликвии


1. Реликвия – это
…(Ключевые слова: памятная вещь, дорогая память, память о …, свято хранимая…)

2. Почему обратил внимание на этот предмет (Ключевые слова: говорили на уроке, получил задание, перебирал фотографии, расспросил…)

3. С кем связана данная реликвия (Ключевые слова: я никогда не видел…, мало, что знаю о…, видел фотографии…, знаю по рассказам…)

4. Что мне известно о людях, с кем связана реликвия.

5. История, связанная с предметом или человеком, о котором рассказывается.

6. Стоит ли беречь эту реликвию? Почему? (Ключевые слова: Я хочу, чтобы …Мне хотелось, чтобы..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные реликвии.

Сегодня мы поговорим о семейных реликвиях. А что это такое? Обратимся к словарю Ожегова.РЕЛИКВИЯ -вещь, свято хранимая как память о прошлом. Семейная р.Воинские реликвии....

Проектная работа Семейные реликвии Семеновых

Проектная работа Семейные реликвии Семеновых...

Презентация к проекту "Семейные реликвии Семёновых"

Семейные реликвии Семёновых(презентация)...

Сочинение ученика "Семейная реликвия"

Материал содержит сочинение ученика 3 класса "Семейная реликвия"...

Классный музей семейных реликвий «Огоньки человеческой памяти» - результат (продукт) исследовательского проекта «История страны и родного края в семейных реликвиях»

На занятии учащиеся работают с семейными реликвиями, которые положены в основу классного музея семейных реликвий "Огоньки человеческой памяти"...