Классный час «Семейная реликвия как духовная ценность»
план-конспект занятия (4 класс)
Цели: Узнать, что такое семья, семейные ценности и традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_06.02.19.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл час «Семейная реликвия как духовная ценность»
I. Орг. момент.
Мотивация.
Я: Ребята, посмотрите, в руках у меня 2 шкатулки.
-В одной медаль (старинная фотография), а в другой – бижутерия.
- Чем они отличаются?
- Это материальное или духовное?
Восприятие и понимание материала классного часа.
Я: А что такое ценность?
Я: Ценности бывают духовные (нематериальные, неосязаемые) и материальные (семейные фотографии, особо чтимые, дорогие вещи, оставшиеся после известных, уважаемых или дорогих вам людей. Вещи, с которыми связаны события, воспоминания). (Мимио)
Я: Так вот в таких случаях, когда ценность особо чтимая в семье, дорога ее членам, с которой связаны события, воспоминания, называется семейной реликвией. Реликвия – это вещь, свято хранимая как память о прошлом. Сегодня я хотела бы поговорить о них.
- Перед вами моя семейная реликвия – полотенце. Полотенце – необходимый предмет в доме с древних времен. Это полотенце для свадьбы, моя бабушка передала мне в день бракосочетания. Он как символ соединения нашего союза с мужем и как символ пути, жизненной дороги. Полотенца всегда белого цвета, как символ чистоты, добра. Наше полотенце, вышитое нашими предками с душой и заботой, является нашей семейной реликвией. Его мы передадим нашим детям.
Работа творческих групп
- Дома вы должны были узнать, есть ли у вас семейные реликвии. Предлагаю вам, объединившись в группы, представить свою семейную реликвию.
- я группа – представит семейную реликвию (………...)
- я группа - представит семейные реликвию (……………..)
- я группа - представит семейную реликвию ( ……………….)
- Презентации вы проведете по памяткам, они у вас на партах (приложение 1).
Презентация реликвий
После Алены.
-Это ценность материальная или духовная?
После Саши.
-Это ценность материальная или духовная?
После Алана.
-Это ценность материальная или духовная?
После Даши.
-Это ценность материальная или духовная?
- Ребята, а зачем семьям нужны семейные реликвии? (объединяют…)
-А наш класс - семья? (Мимио)
-Что нас объединяет?
Работа с классом
Я: А теперь, ребята, я предлагаю собрать шкатулку ценностей нашего класса. Сможете ли вы выбрать из всех слов, лежащих на столах, те, которые характеризуют нашу семью - наш класс? Каждая группа выберет по 3 вида ценностей и объяснит нам, почему именно этот вид она выбрала, доказывая свою точку зрения: «Наш класс дружный, потому что мы всегда играем вместе, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается.) (время на обсуждение 5 мин)
Д: (Мы выбираем добро, потому что … (Миша), взаимопонимание, потому что … (Кристина) и т.д.)
По мере объяснения детей - выдвигаю на МИМИО их реликвии.
Я: Ребята, а что-то осталось? (да)
Я: Прочитайте то, что осталось.
Я: Почему вы не положили в шкатулку их?
- Действительно, мы все стараемся, чтобы наша школьная семья была дружной, сплоченной, доброй.
Рефлексия
- Если вы считаете, что важно хранить семейные реликвии, то возьмите и прикрепите зеленый листок к нашему дереву, если считаете, что помнить о прошлом не важно – желтый к подножью дерева (по группам).
- Ребята посмотрите, дерево оказалось зеленым, а значит для вас важно, чтобы вы помнили о прошлом. У человека, как и у дерева, есть корни - это наши предки. И пока вы будете помнить о них, древо вашего рода будет расти , ваши дети тоже с благодарностью и любовью вспомнят о вас.
VIII. Итог урока
- Память и знания прошлого заполняют мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст, без прошлого нет будущего. Память о прошлом живет и бережно хранится в народе. Наверное, память стала той силой, хранящей наши семьи, национальную культуру, родную страну.
- Помните об этом!
Приложение 1
Слова на партах и Мимио
- Активность
- Дружелюбие
- Взаимопомощь (помощь)
- Эгоизм
- Понимание
- Доверие
- Уважение
- Злость
- Доброта
- Творчество
- Поддержка
- Конфликтность
- Порядочность
- Аккуратность
- Миролюбие
- Обидчивость
Алгоритм рассказа о семейной реликвии
1. Реликвия – это …(Ключевые слова: памятная вещь, дорогая память, память о …, свято хранимая…)
2. Почему обратил внимание на этот предмет (Ключевые слова: говорили на уроке, получил задание, перебирал фотографии, расспросил…)
3. С кем связана данная реликвия (Ключевые слова: я никогда не видел…, мало, что знаю о…, видел фотографии…, знаю по рассказам…)
4. Что мне известно о людях, с кем связана реликвия.
5. История, связанная с предметом или человеком, о котором рассказывается.
6. Стоит ли беречь эту реликвию? Почему? (Ключевые слова: Я хочу, чтобы …Мне хотелось, чтобы..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные реликвии.
Сегодня мы поговорим о семейных реликвиях. А что это такое? Обратимся к словарю Ожегова.РЕЛИКВИЯ -вещь, свято хранимая как память о прошлом. Семейная р.Воинские реликвии....
Проектная работа Семейные реликвии Семеновых
Проектная работа Семейные реликвии Семеновых...
Презентация к проекту "Семейные реликвии Семёновых"
Семейные реликвии Семёновых(презентация)...
Сочинение ученика "Семейная реликвия"
Материал содержит сочинение ученика 3 класса "Семейная реликвия"...
Диплом III место всероссийского конкурса - "Семейная реликвия"
http://rassudariki.ru...
Классный музей семейных реликвий «Огоньки человеческой памяти» - результат (продукт) исследовательского проекта «История страны и родного края в семейных реликвиях»
На занятии учащиеся работают с семейными реликвиями, которые положены в основу классного музея семейных реликвий "Огоньки человеческой памяти"...