Проектная работа Семейные реликвии Семеновых
проект (4 класс) по теме
Проектная работа Семейные реликвии Семеновых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proektnaya_rabota_semeynye_relikvii_semenovykh1_2.zip | 104.34 КБ |
2proektnaya_rabota_semeynye_relikvii_semenovykh2.zip | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТИМОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
г. СОЛНЕЧНОГОРСК - 7
РОССИЯ 141507 Московская область г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная
Тел./факс 994-36-46 E-mail: timon-school@mail.ru
Конкурс творческих работ
«Солнечногорская семья - 2013»
Номинация «Семейные реликвии»
Проектная работа
«Семейные реликвии Семеновых»
(Лики святых бисером)
Форма участия : учитель и ученик
Выполнила: учащаяся 4 класса «А»
Семёнова Алеся
Руководитель: учитель начальных классов Мишина Наталья Валентиновна
Солнечногорск - 7
2013 — 2014 уч. Год
Творческий проект «Семейные реликвии Семеновых»
(Лики святых бисером).
Постановка проблемы: Знают ли современные дети традиции и реликвии своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы были получены в ходе реализации творческого проекта «Семейные реликвии Семеновых» (Лики святых бисером).
Задачи проекта:
- привлечение к проектной деятельности учащихся;
- воспитание уважительного отношения к истории и реликвиям своей семьи;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Участники: учащаяся 4 класса «А» Семёнова Алеся, мама – Семёнова Лариса Станиславовна.
Руководитель проекта: учитель начальных классов Мишина Наталья Валентиновна .
Возраст участника: 10 лет
Продолжительность: с 1 ноября 2013г. по 1 декабря 2013г.
Продукт проекта:
- Опрос «Знаем ли мы реликвии своей семьи ?»;
- Беседа «История святых семьи Семеновых».
- Вышивка бисером Ликов святых
Оборудование: компьютер, сканер, фотокамера, интернет-ресурсы, художественные материалы для творчества, бисер.
Ход работы над проектом
Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.
Подготовительный этап.
- Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями)
- посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;
- поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;
Практический этап.
- Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);
- Выпуск презентации по собранному материалу руководителем проекта Мишиной Натальей Валентиновной.
- Выполнение мамой вышивок бисером Ликов святых, творческого проекта
«Семейные реликвии Семеновых» - Семёновой Алесей.
Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.
Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на классном часе, перед одноклассниками.
Реализация проекта.
На организационном этапе проекта мы все вместе с одноклассниками провели игру-опрос «Знаем ли мы реликвии своей семьи ?» Выяснилось, что многие дети знают о старинных вещах своих бабушек и дедушек – это вышитые рушники, старые – старые прялки, шерстяные шали и носки, кружевные воротнички, разноцветные половики, которые стелили на пол. Но из всех учащихся лишь один ребенок сумел рассказать и показать реликвии своей семьи.
Поставили задачи:
- помочь участнику проекта собрать информацию о реликвиях семьи Семёновых;
-привлечь к активному участию в проекте родителей участника;
- развить свои творческие способности и коммуникативные навыки через проектную деятельность.
По всем материалам проекта оформлены вышивки бисером Ликов святых и презентация. Также все материалы собраны в папку-накопитель.
На аналитическом этапе мы обсудили результаты нашего проекта. В ходе реализации улучшились взаимоотношения учащихся в классе, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей непосредственного участника проекта. Произошел некоторый прорыв в развитии творческих способностей и коммуникативных навыков ребенка. Результатами нашей работы мы остались довольны.
Литература
1. Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся / Материалы городской научно-практической конференции «Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников». М., 2004
2. Александр Худошин. Бисер Небесный. Рассказы о святых для детей. М., 2011
3. Александр Шимбалев. Свящ. Православные чудотворные иконы Божией Матери. В 3-х книгах. Свящ. Дорожные издания, Издательство Белорусский Экзархат., 2010.
Вступление
Известно, что в народе иконам издревле приписывали чудодейственные, чуть ли не магические свойства, и история создания бисерных икон уходит своими корнями в глубокую древность. Иконы, вышитые бисером, имеют какую-то особенную, не объяснимую силу. Лики святых на них обретают как будто ещё большую выразительность и одухотворенность. Бисер придает иконам объем и глубину, которую сложно передать обычными красками.
Вышивание икон имеет очень древнюю историю. На Руси начали вышивать иконы в IX столетии. Это традиция пришла к нам из Византии. Несколько позже получила распространение техника лицевого шитья (от слова «лик») или, как его еще называют, «живопись иглой». В то время вышитые иконы носили исключительно религиозный характер. Вышивка осуществлялась шелковыми нитями бежевых и серо-бежевых цветов на основе из натурального шелка. Основное внимание уделялось изображению лика святого, его глаз. С XVI века вышивание икон стало носить более светский характер. Вышивку стали украшать камнями, атласными лентами, жемчугом. Увеличилась декоративность образа.
Икона – это не просто картинка, поэтому у вышивки икон есть свои особенности.
Перед тем, как приступить к вышиванию, по классическим канонам церкви нужно попросить благословение у батюшки. В процессе вышивания священники советуют молиться, а по окончании работы желательно освятить икону в храме.
Садиться за шитье нужно с чистыми помыслами, чтобы работа была заряжена положительной энергией.
При вышивке иконы приходит душевное спокойствие, этот процесс помогает по-другому посмотреть на жизненные ситуации, найти ответы на сложные вопросы. Да и вообще человек очищается духовно. Попробуйте, и Вы получите огромное наслаждение от работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий встречи с режиссером фильма про Ивана Семенова - второклассника и второгодника К.А.Березовским
Сценарий встречи, материал для инсценирования фрагментов из повести Л.Давыдычева....
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Программа по формированию познавательных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования c использованием игровых пособий. Автор Семенова М.Ю.
Основные направления коррекционной прграммы направлены на целенаправленное формирование и развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения), пространственных пред...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ (по Семенову). 4 класс. "Школа России"
Рабочая программа по Информатике и ИКТ (А.Л.Семенов). 4 класс. "Школа России"...
исследовательская работа по окружающему миру «Кто Я?» ученика 4 класса МБОУ СОШ №2 Семенова Степана
Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Вопросы психики всегда волновали ученых, т.к. они хорошо пон...
Классный музей семейных реликвий «Огоньки человеческой памяти» - результат (продукт) исследовательского проекта «История страны и родного края в семейных реликвиях»
На занятии учащиеся работают с семейными реликвиями, которые положены в основу классного музея семейных реликвий "Огоньки человеческой памяти"...
Проектно-исследовательская работа "Наши семейные реликвии"
Реликвия — свято хранимая, почитаемая вещь. связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. Реликвии бывают исторически...