Родительское собрание "Первые отметки"
материал (2 класс)
Родительское собрание на тему "Первые отметки", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2_klass_pervye_otmetki.docx | 361.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание (2 класс)
«Первые отметки и выполнение домашнего задания»
Здравствуйте, уважаемые родители.
На сегодняшний день в нашем классе – 31 человек. Из них - мальчиков и девочек.
Тема нашего сегодняшнего собрания – «Первые отметки и выполнение домашнего задания».
Прежде чем поговорить об отметках, хочу напомнить, что у каждого ребенка должен быть режим дня, которого придерживается сам ребенок и его родители. Ребенок должен ложиться спать и вставать в одно и то же время. Перед сном он не должен играть в телефоне или смотреть телевизор. Можно поиграть в спокойные игры, почитать книжку или поговорить с родителями. В школу лучше не опаздывать, приходить пораньше минут за 5, чтобы успеть поговорить со своими одноклассниками. Если ребенок опаздывает, то он начинает нервничать и переживать, что не успевает.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам.
Наши дети – второклассники, а главный труд – труд в школе – учёба. В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе.
Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Некоторые ребята пропускают учебные занятия из-за частых или длительных болезней. Потом, когда выходят в школу очень сильно переживают и не успевают на уроках.
Учимся мы по четвертям, т.е. перед каждыми каникулами с этого года ваш ребенок будет получать четвертные отметки. По итогам четырёх четвертей выводятся годовые отметки, которые заносятся в личное дело вашего ребёнка.
Начало второго класса – это непростой период для вас и ваших детей, тем более после такого длительного перерыва, но это и не повод для отрицательных эмоций.
Как вы уже заметили, у ваших детей появились первые отметки.
Отметка – это результат процесса оценивания учебных достижений учащимися. Чтобы получить хорошую отметку нужно постараться выполнить качественно и аккуратно ту работу, которую ваш ребенок выполняет.
В классе на выполнение работы отводиться определённое время, за которое надо успеть сделать очень много. За этот период не все дети могут усидеть на месте и быть сосредоточены. Поэтому я стараюсь менять виды заданий на уроке: работа у доски, работа с учебником, работа вместе со мной или индивидуальная работа, групповая работа или работа в парах. Но и такая работа для некоторых детей тоже бывает тяжелой. Им сложно вернуться к тому, что рассказывает учитель. Если ребенок приходит домой с тетрадью, в которой он выполнял классную работу, то он сначала должен доделать все то, что не успел в классе.
После окончания уроков, ребенок должен пообедать и погулять, только потом выполнять домашние задания. На выполнение домашних заданий во 2 классе отводиться 1,5 часа. При этом у ребенка должно быть свое рабочее место, где он делает уроков. Вокруг не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать вашего ребенка. Следует начинать выполнение домашней работы с самого сложного предмета, т.к. на его выполнение тратиться больше времени, а потом преступать к выполнению более лёгких заданий. Через каждые 25 – 30 минут ребенку нужно делать 5 – 10 минут перерыва.
Теперь я расскажу о правилах выполнения письменной домашней работы по каждому предмету.
Русский язык
Между классной и домашней работой отступаем 2 строчки, пишем на третьей строчке.
Если новая страница, то число пишем сразу на верхней строке.
Число и месяц пишем прописью. Запись располагаем посередине строки. На следующей строчке пишем Домашняя работа, также располагаем запись посередине строчки.
На следующей строчке с заглавной буквы пишем слово Упражнение и цифрами номер.
При выполнении упражнений соблюдаем красные строки. Чтобы правильно определить красную строку, нужно поставить 2 пальца.
Стихотворение пишем в столбик, каждая строка с новой строчки.
Орфограммы подчеркиваем простым карандашом. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) подчеркиваем простым карандашом по линейке.
Если ученик допустил ошибку в слове, то её нужно зачеркнуть простым карандашом и сверху ручкой написать правильную букву.
Математика
Между классной и домашней работой отступаем 4 клетки, пишем на пятой клетке.
Число пишем цифрами, месяц словом, запись располагаем посередине.
Ниже отступаем 1 клетку и пишем Классная работа или Домашняя работа, также располагая запись посередине строки.
Между видами работ отступаем 2 клетки и пишем на третьей клетке номер работы, также располагая запись посередине строки.
Если встречается Задача, то пишем слом Задача и ее номер, располагая запись посередине.
Между столбиками с примерами, сравнением неравенств или чисел отступаем 4 клетки вправо, и следующий столбик начинаем писать в пятой клетке.
Если третий или четвёртый столбик не помещается в правой стороне листа, то следует от первого столбика отступить 2 клетки вниз и на третьей клетке записать следующий столбик.
Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.
• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
• Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
• Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
• Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
• Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.
- Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
- Число записывается цифрами, месяц – прописью (посередине листа). Название работы - прописью, отступив одну клетку вниз от записи даты.
- Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются 2 клетки вниз ( на третьей пишем).
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются 4 клетки вправо (пишем на пятой).
- В любой работе отступается 1,5 - 2 клетки слева от края тетради.
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.
- Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
- Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.
«Главные» слова пишутся с большой буквы. Со 2го класса «главные» слова в краткой записи пишутся полностью, без сокращений. Остальные слова сокращаются до первой гласной.
Например:
Маленькие- 7 м.
Большие-3м.
- При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
- Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
- Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Начиная со второго класса учащиеся должны писать полный ответ.
Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
11) При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Например:
- 1
15- ( 6+7)=2 x-8=12
1) 6+7=13 x=12+8
2)15-13=2 x=20
20-8=12
12=12
Ответ: 20
- В сокращениях единиц измерения точка не ставится: мм \ см \ дм \ м \л \г \кг \т \ц \ и т.п.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАПИСИ ЗАДАЧ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ТИПА.
- Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке.
- Измерения можно подписывать ручкой.
- Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
- Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами. Делается полная краткая запись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.
В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...
Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия...
Родительское собрание "Отметка.Оценка.Как к ней относиться"
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а...
Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Презентация может быть использована учителями на родительском собрании и родителями...
Презентация родительского собрания "Отметка в жизни моего ребёнка"
Задачи собрания:1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни второклассников.2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка3.Способствовать развитию взаимопони...
Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Родительское собрание разработано для родителей, чьи дети обучаются во 2 классе. Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей (см. пр...
Родительское собрание "Отметка и оценка в начальной школе"
Это собрание необходимо проводить во 2 классе перед началом выставления детям отметок....