Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"
материал (2 класс)
1. Развёрнутый план мероприятия (игры)
2. Презентация ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ПДД | 2.61 МБ |
План занятия по ПДД | 399.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развернутый план мероприятия для учащихся 2 класса
« Правила дорожного движения. Безопасность на дорогах».
Воспитателя ГПД
Колобковой Алёны Викторовны
:
Санкт-Петербург 2020
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.
Задачи:
- Развитие дорожной грамотности детей.
- Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Воспитание ответственности у детей за свое поведение.
Ход занятия
- Организация начала занятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас важное занятие. Мы поговорим о безопасности, а вот о какой, вы мне скажите после того, как я прочитаю вам стихотворение.
Выразительное чтение стихотворения учителем. Текст стихотворения представлен на доске.
«Скверная история»
Движеньем полон город – Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете Шагает напрямик?
А это мальчик Петя – Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
- Объяснение слов, которые могли вызвать трудность. Карточки со словами и значениями появляются на доске.
- напрямик – прямо, самым коротким путём;
- хвастун – казаться лучше, преувеличивать;
- озорник – шалун, проказник;
- скверный –безобразный, страшный;
- О чём говорится в стихотворении, что вы услышали? Почему автор дал ему название «Скверная история»?
+С Петей чуть не случилась беда, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.
-Что такое правила дорожного движения? Зачем они нужны?
+Дети формулируют ответы
-Сегодня на занятии мы поговорим о правилах дорожного движения и безопасности на дороге. Занятие наше пройдёт в необычной форме – в виде игры.
Учитель делит класс на команды (по количеству колонок).
- Начало организации игры по ПДД.
Задание 1. «Команду зовут…»
- Вам необходимо придумать название для команды. После обсуждения учитель записывает название команд на доску.
Задание 2. «Разминка»
Ты загадки отгадай, А отгадки мне подай.
Команда по очереди отгадывает загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
Картинки отгадок и слово-отгадка вывешиваются на доску, по мере отгадывания.
Не автобус, не трамвай. Не нуждается в бензине, Хоть колёса на резине. (Троллейбус) | Сам не едет, не идёт, Не поддержишь – упадёт, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) | |
Для этого коня еда – | Что за чудо – этот дом, | |
Бензин, масло и вода. | Пассажиров много в нем. | |
На лугу он не пасется, | Обувь носит из резины | |
По дорогам он несется. | И питается бензином. | |
(Автомобиль) | (Автобус) | |
Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину И тогда, поднявши пыль, Побежит … . (Автомобиль) | Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут. (Метро) |
Незнакомец краснокожий С ярко-жёлтой полосой, На автобус чуть похожий, На троллейбус чуть похожий – Кто же все же он такой. (Трамвай) | Высоких деревьев длинней, Травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе, И мир открывается с ней. (Дорога) |
Загудел глазастый жук, Обогнул зеленый луг. У дороги смял ковыль И ушёл, оставив пыль. (Мотоцикл) |
Каждой команде задается вопрос. За верный ответ на вопрос команда получает 1 балл:
- Какие машины помогают убирать улицы?
+Снегоочистители, поливальные, мусоровозы.
-Какие специальные машины вы знаете?
+ Скорая помощь, пожарные, техпомощь, ГАИ, дорожные катки, самосвалы, лесовозы и др)
Подводятся итоги конкурса «Разминка». Максимальный результат – 3 балла. Результаты записываются на доске.
Задание 3. «Светофор»
Начинаем разговор Про трехглазый…
(Светофор)
-Скажите, знаете ли вы, почему светофор называется светофором?
+ думают, отвечают
-Слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - свет, а
«фор» ?
-Слово «фор» - означает «несущий» или носитель. А вместе – светофор
– значит – «носитель света», «несущий свет».
- Светофор и несёт свет, верно, и не один, а три. Какие?
+ Красный, Жёлтый, Зелёный
-Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, жёлтый и зелёный?
+ предположения детей
Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, то он хорошо виден днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвет даже в тумане.
Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.
Учитель раздаёт каждой команде альбомные листы с изображением трёх транспортных светофоров и двух пешеходных:
- Люди делят светофоры на 2 вида. Подпишите на карточках, как называется светофор каждой группы.
- Вспомните, что означают сигналы светофора. С помощью карандашей или фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте».
-На втором – «Внимание».
- На третьем – «Идите» или «Движение разрешается»
-На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на
каком – «Идите»? Подпишите название сигнала под каждым пешеходным светофором.
+Оформление работ.
Транспортные Пешеходные
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются) Ох, устали мы стоять.
В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте) Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание) Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели. Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба на месте ) Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой правой. Смело, мы идем вперед
Светофор - помощник славный
Уставать нам не дает.
Задание 4. «Знаешь ли ты дорожные знаки»
- На сколько хорошо вы знаете дорожные знаки? Каждая команда получает по 2 дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван и где его можно увидеть на дороге.
Учитель даёт 3 минуты на обсуждение.
Знаки для команды 1.
Знаки для команды 2.
Знаки для команды 3.
Поводятся итоги задания «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Максимальный результат 6 баллов (по 3 балла за знак), подсчёт баллов за 4 задания.
Задание 5. «Я знаю ПДД»
-В этом конкурсе каждая команда может выбрать по 3 вопроса любой из пяти тем. За каждый верный ответ команда получает 2 балла.
(См. презентацию)
- Подведение итогов
Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов. Все участники награждаются символическими призами (светоотражателями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...