самоподготовка во 2 классе
план-конспект

Овсянникова Галина Васильевна

Самоподготовка во 2 классе

Цель:повторение и закрепление материала, изученного на уроках.

Задачи:

1.вывполнить домашнее задание по математике, русскому языку, чтению.

2.развивать память, внимание, мышление, навыки и умения самостоятельной работы с учебником,

3.воспитывать  навыки самоорганизации и самоконтроля, самостоятельность.

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.Ведь улыбка  согревает теплом и улучшает настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любым заданием и добиться хороших результатов.

Чтобы нам настроиться на плодотворную работу давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Форточка».   Для концентрации внимания.

Минутный массаж ушных раковин.

 «Или разогреем ушки».

Молодцы, ребята, я думаю вы готовы к работе, а для начала проверьте все ли у вас готово к выполнению домашнего задания. ( учебники, тетради, ручки синего и зеленого цветов, карандаши).

2.Введение в тему.

-Скажите   зачем вы пришли в класс?  (ответы- учиться)

-Чем мы сейчас будем заниматься? (учить уроки)

Сообщение темы, цели

Цель.

-Значит у нас сейчас будет самоподготовка , на которой мы с вами будем повторять и закреплять знания, которые вы сегодня получили на уроках.

-На предыдущей самоподготовке  вам было задано домашнее задание по двум предметам, а  к каким урокам вы будете выполнять домашнее задание сегодня?(называют уроки, названия вывешиваю на доске).

- На какой день мы учим уроки?(на завтра)

Задачи:

А,чтобы завтра чувствовать себя на уроках уверенно,вы должны  хорошо подготовиться. Для этого вам необходимо выполнить домашнее задание по математике, русскому языку, чтению.

-Какое время года?

-Какой месяц?

-Какой праздник приближается?

-Кому мы  пишем письма  на Новый год и заказываем подарки? (Деду Морозу).

-Сегодня , ребята он пришел к нам в гости, и хочет посмотреть, как вы умеете работать и заслуживаете ли вы подарков, которые у него просите в новогодних письмах.

-Покажем Деду Морозу как  мы умеем работать?

-А для этого вы должныпоказать всю свою старательность,быть внимательными, красиво и аккуратно писать  в тетрадях, отвечать правильно на вопросы, не выкрикивать с места, а поднимать руку, а если найдете ошибку, то аккуратно ее зачеркнуть и сверху напишите правильную букву или цифру, не отвлекайте  и не мешайте другим.

Критерии.

После каждого предмета и в конце  самоподготовки вы будете свою работу оценивать по известным вам критериям , если у вас все получилось оцените себя смайликом  зеленого цвета – Молодец!, если  почти со всем справился сам – смайликом желтого цвета – Хорошо!, если ничего не выполнил и не понял домашнее задание, то смайликом красного цвета – старайся!, но таких я надеюсь у нас не будет.

За активную работу и правильные ответы на мои вопросы Дед Мороз  будет давать вам по  снежинке. Кто наберет большее количество снежинок, в конце занятия получит одну большую снежинку зеленого цвета, 4,5 снежинок –получит снежинку желтого цвета, а у кого будет 3  и меньше снежинок –красную снежинку.

затем из своих снежинок  вы сделаете одну цепочку и украсите ей нашу ёлочку, прикрепив ее магнитом  напротив своего имени . А затем мы все вместе посмотрим чья  цепочка получилась самой длинной, значит тот был  самым активным и внимательным и у него все получилось.

-А почему снежинки будет давать Д.М.?( время года зима)

-Д.Морозу интересно с какого предмета мы начнём выполнение домашнего задания?

- Правильно, сначала выполним домашнее задание по математике. Затем по письму, а потом по чтению.

Отвечали на вопросы  и были активными и Леша, Настя…. За это Д.М.дарит им по снежинке.

Давайте вспомним  правила самоподготовки: Правило «3-х «Я» (Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам себя оцениваю.)

  1. МАТЕМАТИКА.

Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математике проведём небольшую математическую разминку. За правильный ответ, самые активные получают снежинку.

Дидактическаяигра по математике. Внимание на экран. СЛАЙДЫ.

  • Число, которое вы видите на экране увеличьте на один.
  • Следующее число уменьшите на один.
  • Назовите числа в порядке возрастания.
  • Назовите числа в порядке убывания.

Дети ответившие на вопросы заработали снежинки от Д.М.

-Откройте  тетради с классной работой и учебники по закладке на стр.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________, найдите №  ___________.

-Кто помнит сколько столбиков нужно выполнить?

- У всех задание одинаково?(да, нет)

-Давайте прочитаем задание.

- С каким знаком мы будем решать примеры? (со знаком» «+»)

-Знак «+», значит какое действие будем выполнять?

-Назовите компоненты при сложении.

-Посмотреть как решали  такие же примеры на уроке.

-Всем задание понятно? У кого возникнут трудности, обратитесь за помощью ко мне.

-Сколько клеток отступаем от классной работы?(четыре, а в пятой пишем).

Дети ответившие на вопросы заработали по одной снежинке.

Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.

 «Курица»

Задание выполняете самостоятельно, решив примеры, проверьте их, если будет ошибка зачеркните её, сверху  карандашом напишите правильный ответ.

Настя поменяется тетрадями для взаимопроверки с  Дашей В.,     Леша с Дашей К.,  а Илья О.,  Илья Ф., Вадим и Костя покажут тетради мне.

После выполнения задания вы оцените свою работу и того у кого проверяли тетради.

    -Приступаем к выполнению домашнего задания.

Сядьте все правильно. Пожалуйста, будьте внимательны, не отвлекайте и не мешайте друг другу. Делайте аккуратно. Не торопитесь. У вас всё получится. Кто справится раньше, поднимите руку я дам дополнительное задание.

Самостоятельное выполнение задания детьми.

(Если кто-то долго выполняет , дети помогают друг другу,

кто справится раньше,  я предлагаю поработать по карточкамдаю дополнительное задание).

 

ОЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА СМАЙЛИКАМИ

 

 

  1. РУССКИЙ ЯЗЫК.

Разминка на закрепление правила

-Откройте  тетради с классной работой и учебники  по закладке на стр.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________,  найдите упражнение ___________.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-На какое правило?

-Давайте вспомним его. (проговариваем вместе, по одному).

-Как переносятся слова с одной строчки на другую?

 

-Можно – ли оставить одну букву на строчке или переносить?

 

Дети ответившие на вопросы заработали снежинки от Д.М.

-Всем все понятно? У кого возникнут трудности, обратитесь за помощью ко мне. Не забывайте о правильном соединении букв.

Выполнять упражнение будете самостоятельно. После выполнения оцените свою работу по критериям.

Обмен тетрадями.

Самостоятельное выполнение задания. Проверка, взаимопроверка.

ОЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА СМАЙЛИКАМИ

Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «Мышка».

Вышла Мышка как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежала Мышка вон.

 

-Ребята, а почему мы делали физминутку «Мышка»?(следующий год мыши)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. По карточкам, дети выходят к доске и поводят  самостоятельно.

  1. ЧТЕНИЕ.

-Какое у вас домашнее задание по чтению? Кто помнит?

-Откройте учебник на стр. _______, Найдите рассказ, который нужно прочитать.

-Ребята, в рассказе встречаются  трудные слова , послушайте меня кА нужно их правильно читать, затем прочитаем все вместе.

(читаем (сама, вместе, по одному дети)  по карточкам, которые вывешиваю на доске).

-Что делали? (Читали слоги, слова), 

-Для чего? (чтобы правильно читать).

Дети ответившие на вопросы заработали по снежинке от Д.М.

-Читать рассказ будете все вместе вслух, по цепочки  и каждый тихонько про себя.

Прочитав, вы должны оценить свою работы по критериям.

 

-Сначала я прочитаю рассказ. Вы внимательно слушайте и следите. Обращайте внимание, где я делаю паузы. (читаю рассказ)

-Давайте прочитаем все вместе.

-Теперь читаем цепочкой по одному предложению до точки.

(говорю кто за кем читает)

- А теперь каждый читает тихонько самостоятельно в полголоса, чтобы не мешать другим, но я каждого из вас услышу. Настя читает Илье О., Даша К. Леше, Даша В. Илье Ф.,   а Вадик  и  Костя почитают мне.

ОЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА СМАЙЛИКАМИ

-Д.М.хочет знать, как вы оцените своё выполнение домашнего задания? Почему?

Итоговая ОЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА СМАЙЛИКАМИ  за занятие.

-На протяжении всей самоподготовки вы получали снежинки, обратим внимание на доску , кто же был сегодня самым активным.

(подсчет снежинок вывешенных на доске, набравший 4 снежинки получает одну большую. Зеленую, 3  получает желтую снежинку, 1-2 –красную снежинку.)

- Ребята, выйдите к доске и украсьте елочку своими снежинками.

Видите какая нарядная елочка у нас получилась.

 ИТОГ.

 

-По всем урокам мы смогли выполнить домашнее задание?

 -по Каким предметам мы выполняли домашнее задание?

- Что сделали? ­

(По математике  решали примеры

 По   русскому   –   составляли   предложения,   писали  упражнение

По чтению – читали, отвечали на вопросы ).

­-Для чего мы это делали?

( Чтобы хорошо читать,  писать, получить хорошие оценки на уроках)

-Легким  ли для вас было сегодняшнее домашнее задание ?

- Кто испытывал трудности при выполнении?

 

Раздается стук в дверь входит д.М. и благодарит ребят за работу и вручает небольшие подарки.(благодарим Д.М. и прощаемся с ним)

-Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на доске «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» ,  читать надо каждую выделенную букву.

 

 

 

Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, ихразвешивают, но это не бельѐ.

– Уши? Правильно. Пришла пора их растереть,размять, свернуть трубочкой.

 - Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенькоуши, вначале только мочки, а потом все ухо целиком,ладонями. 15 – 20 секунд. Упражнение подготовит вас кнапряженной работе

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_ovsyannikova_g.v.docx41.25 КБ
Файл samopodgotovka.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного занятия «Воздух»

Данное занятие проводилось в рамках ежегодного школьного конкурса «Открытое занятие» для учащихся 2 класса.

Цель занятия: познакомить учащихся с одним из главных богатств природы  — воздухом.

Задачи:

1. учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, давать ему определение,  знать свойства и значение в жизни человека;

 2. корригировать и развивать связную устную речь,  зрительное восприятие, личностные качества;

3.воспитывать бережное отношение  к окружающей среде.

При подготовке к занятию проводилась предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение книги о Бароне Мюнхаузене, изготовление наглядности и карточек, беседы с детьми, использовалось оборудование: карточки, наглядность, листы самооценок, смайлики, полиэтиленовые пакеты, шары, камешки,  стакан с водой, три пустых стакана.

Занятие проводилось в классной комнате, на занятии присутствовало 7 человек. В ходе занятие учитывалась связь с предыдущими занятиями и нацеливание детей на следующее занятие. При определении темы учащиеся сами ее определили методом рассуждения. Мотивацией выступал сказочный герой Барон Мюнхаузен и постоянные подбадривания воспитателя. На каждом этапе проводилось нацеливание детей на работу и оценивания своей работы и взаимооценки, которое они фиксировали в листах самооценки. В конце занятия была произведена само - и взаимооценка детей и оценивание воспитателем. На протяжении всего занятия велась индивидуально - коррекционная работа, добивалась от детей полного ответа на вопросы.

Цели и задачи были  поставлены перед учащимися в доступной и понятной форме, определены критерии оценивания, работа велась фронтально и в группах.

На занятии был благопртятно - психологический климат. С поставленной целью и задачами учащиеся справились.

КОУ Омской области «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Воздух

(Конспект открытого занятия для учащихся 2 класса)

Составила:

воспитатель Овсянникова Г.В.

Калачинск, 2019г.

Цель:

Познакомить учащихся  с одним из главных богатств природы — воздухом.

Задачи:

1. Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, давать ему определение,  знать свойства и значение в жизни человека;

 2. корригировать и развивать связную устную речь,  зрительное восприятие, личностные качества;

3.воспитывать бережное отношение  к окружающей среде.

Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение книги о Бароне Мюнхаузене, изготовление наглядности и карточек, беседы с детьми.

Оборудование: карточки, наглядность, телеграмма, листы самооценок, смайлики, полиэтиленовые пакеты, шары, камешки,  стакан с водой, три пустых стакана.

Деятельность педагога

Деятельность уч-ся

оборудование

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!Сегодня нас ждет много интересного, я предлагаю вам влево вправо повернуться,  друг другу улыбнуться, и настроиться на работу……..

Связь с предыдущим.

На предыдущих занятиях мы с вами ставили опыты и узнавали, какой предмет тонет, а какой нет, чем полезно электричество, изучали свойства магнита, а сегодня  поговорим о главном богатстве природы.

2. Введение в тему.

Начать мне бы хотелось с рассказа об одном удивительном океане, в котором мы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся». И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь тоже  «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

-Хотите узнать, что это за океан?

Внимание на доску. На доске вывешены буквы, расставив их по порядку,  вы сможете узнать название океана.  На каждой карточке написан номер буквы, сейчас по очереди выйдете к доске и составите слово.

по очереди вывешивают буквы, выходя к доске

карточки с буквами

Какое слово получилось,  давайте прочитаем

ВОЗДУХ

-А,  может быть, кто-нибудь догадался, о  чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

хором, по одному

Тема занятия «ВОЗДУХ»

Тема

ЦЕЛЬ, задачи.

Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из главных богатств природы — воздухом.

Для этого мы должны будем найти ответы на  эти вопросы.

Опытным путем определить:

  • существует ли воздух;
  • что такое воздух;
  • значение воздуха в жизни людей;
  • какими  свойствами  обладаетвоздух.

И почему воздух-главное богатствоприроды.

На доске вывешиваются таблички

Критерии. На каждом этапе работы вы, ребята, должны будете оценить свою работу и работу своих товарищей с помощью смайликов зеленого, желтого и красного цветов.

А затем в оценочном листе закрасите круг карандашом того  цвета, которым себя оценили.

А в конце занятия каждый из вас должен будет оценить свою работу и работу своих товарищей по лестнице успеха.

  • Я молодец!  У меня все получилось  –Смайлик зелёного цвета.
  • Хорошо! Почти со всем справился сам, – смайлик жёлтого цвета
  • Мне надо стараться! Не все смог выполнить и понять –смайлик красного цвета.

Ученики ставят себя на одну из ступенек лесенки (ставят галочки или рисуют человечка - себя) .

Лестница успеха

Лист оценки

Организация работы.  Работать будете самостоятельно, в парах, группах и все вместе сразу. Не забываем про оказание помощи друг другу Алёша помогает Вадику в выборе цвета смайлика, т.к. он слабо ориентируется в цветах, Даша Илье Ф. , т.к. Илья всё делает очень медленно.

Ребята, когда я  сегодня шла на работу, то по пути встретила почтальона, и он передал телеграмму. Я не успела посмотреть, кому она адресована. Раскроем ее и посмотрим?

Она адресована нам.

-Даша В. , прочитай, пожалуйста, что там написано.

 А вы, ребята, внимательно послушайте, о чем говорится в телеграмме

ТЕЛЕГРАММА : «Ребята, на Луне, где я  жил нет воздуха,  а на вашей планете, как сказал мой друг Кузя, воздух есть. Я его искал, искал, но нигде не нашел, помогите мне его найти».

-Ой, ребята, а она без подписи

-А вы догадались кто его прислала.

-Ребята, нам надо помочь Лунтику, вы согласны ему помочь.

- Где же мы найдем воздух? У меня его нет, а вы его видели?

-Кузя утверждает, что воздух есть везде.

Ответы

Волшебная музыка

 Итак, ребята, с вами должны  доказать  слова Кузи, Существует ли воздух везде?

Эту работу вы будете выполнять в группах. Затем вы оцените свою работу и своих товарищей.

Я попрошу ребят первого ряда встать и подойти к столику. Затем дети второго ряда выходят.

Опыт 1.Существует ли воздух.

Работу выполняют в группах«Поймай воздух».

1 группа . Возьмите полиэтиленовые пакеты, откройте их, взмахните и зажмите его сверху кулаком.  Каким стал пакет? (выпуклым). (Расставить детей в разные места).

2 группа. Возьмите шарики и немного надуйте их?

 Какими стали шарики?

Что мы видим?

-Пакет стал выпуклым, а шарик круглым.

-Чем они наполнились?

-Что мы с вами поймали?

-А водном и том же месте мы ловили воздух?

-А одинаковые ли по форме пакет и шарик?

-Какой из этого можно сделать вывод.

Делаем вывод:

Воздух есть везде, не имеет формы.

Может заполнять любое пространство и приобретает форму того предмета в который мы его поместил.

Ответили мы на вопрос Лунтика?

Воздух есть везде,

не имеет формы

ОЦЕНКА. Поднимают смайлики, затем отмечают карандашом в  оценочных  листах. Оценка воспитателя.

Мы с вами выяснили, что воздух есть везде. А что такое воздух? Кто-нибудь знает?

Опыт 2. Что такое воздух?

Сейчас мы узнаем, что такое воздух, и определим его состояние.

Выполнять это задание будете все вместе, а Настя и Ульяна будут моими помощниками.

 Затем вы оцените свою работу  и своих товарищей. Оценка воспитателя.

- В природе существует три состояния веществ : твердое, жидкое и газообразное. Сейчас мы с вами определим,  к какому из веществ относится воздух?

Возьмите в руки камешек, сожмите его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий)

Значит  камень это - твердое вещество.

А можно ли взять в руки воздух и сжать его?

ВЫВОД:воздух не твердое вещество.

камешек

Вспомните, что умеет делать вода?  (течёт, бежит,  её можно переливать ).

стакан с водой

Возьмите стакан с водой.  Выполняет  Настя у  доски, переливает воду из стакана в стакан.

ВЫВОД: Вода-это…       жидкость.

Выполняет Ульяна, перелить воздух из одного стакана в другой.

Смогли мы перелить воздух из одного стакана в другой?

 Можно ли сказать, что воздух жидкость?

нет

ВЫВОД: Воздух не жидкость.

Так что же такое воздух?

Делаем вывод: Воздух –это газ.

Воздух - это газ(читаем все вместе)

ОЦЕНКА. Поднимают смайлики, затем отмечают карандашом в  оценочных листах, оценка воспитателя.

ФИЗМИНУТКА . Ветер дует нам в лицо

Опыт 3. Воздуха в жизни человека

Ребята, а у меня для вас сюрприз. К нам  в гости пришел сказочный герой, про которого мы совсем недавно смотрели мультфильм и читали книгу. Он любит  летать на пушечном ядре, много путешествует, большой выдумщик и фантазер. Всегда рассказывает выдуманные истории.

-Кто-нибудь догадался, как звали этого героя?

-К нам в гости пожаловал барон Мюнхгаузен. Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. И вот какую историю он рассказал .

 Слушайте внимательно и затем оцените свою работу.

– Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах был ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался.

–Как вы думает,  верно ли говорит Барон Мюнхаузен. Может ли человек 4 часа обходился без воздуха?

-Давайте проверим.

Проверять это будете все сразу, а затем оцените свою работу.

– Попробуем не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Посчитайте про себя то время, которое вы будете не дышать.

- Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

-Всего несколько секунд. Вам было комфортно?

-Что произойдет с человеком, если он не буде дышать?

-Так правду рассказал Барон Мюнхаузен или нет?

-Да, ребята, без воздуха мы просто погибнем.

РАБОТА двух пар, а остальные поверяют  правильность ответа. Закончить фразу.

1.пара.  Закончите и дописать фразу:  Благодаря воздуху мы … (дышим)

2.пара. Воздух необходим человеку для…………. (жизни).

Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

Барон Мюнхаузен

ВЫВОД:Благодаря воздуху мы дышим. Человек не может жить без воздуха.

Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

благодаря воздуху мы дышим

ОЦЕНКА. Это задание вы выполняли в парах. Оцените  работу друг друга. Взаимооценка. Поднимают смайлики, затем отмечают карандашом в  оценочных  листах. Оценка воспитателя.

Итак, ребята идем к следующей задаче.

Опыт 4. Какими свойствами обладает воздух?

Сейчас мы продолжим опыты с воздухом и определим, какими свойствами он обладает. А затем оцените свою  работу…..

Можно ли попробовать воздух на вкус?

- Какого цвета был воздух а пакетах?

-Видели вы его или нет?

Лизните его.

-Ощутили ли вы какой-нибудь вкус?

-Какое свойство воздуха мы откроем?

ВЫВОД: воздух не имеет вкуса

Бесцветен

не имеет вкуса

-Понюхайте воздух?

-Какой запах он имеет?

 - Какое это свойство воздуха?

не имеет запаха

ВЫВОД:  Воздух не имеет запаха

ВЫВОД. Воздух бесцветен, не имеет вкуса, запаха (все вместе)

ОЦЕНКА. Поднимают смайлики, затем отмечают карандашом в  оценочных

листах. Оценка воспитателя.

Рефлексия. Ребята назовите тему занятия.

-Скажите ребята, удалось ли нам ответить на вопросы, которые нас интересовали в начале занятия

-Что вы теперь знаем о воздухе?

-А скажите, вам понравилось проводить опыты?

-Какой опыт вам показался интереснымбольше всего?

-А какие трудности испытали  во время опытов? (трудно дышать)

- Воздух-главное богатство природы

Оценивание за занятие. Ребята, в начале занятия я вам говорила, что вы должны  будете  оценить свою работу и работу друг друга по критериям.  НАЗВАТЬ КРИТЕРИИ.

Посмотри те на свои оценочные листы, и последний оставшийся круг закрасьте тем цветом, которого у вас больше. Кто будет готов выйдите к доске и с помощью магнита  прикрепите  свой смайлик на ту ступень лестницы успеха, по которой он работал. 

Самооценка

взаимооценка

Я согласно с оценкой…..,  почти со всеми заданиями справился……., но ему нужна еще чуточку  подтянуться.

Оценка педагога

Смотрите,  какая у нас  получилась  Лесенка успеха.

Связь с последующим.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали лишь о некоторых свойствах воздуха,  а на следующем занятии мы поговорим о том

что загрязняет воздух и что нужно сделать, чтобы очистить воздух?

Дополнительные источники. Если кого-то заинтересовала тема воздуха, вы можете зайти в интернет и более подробно все узнать о воздухе. Тему воздуха вы будете изучать в 3 классе.

В память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики. Ребята, чем они наполнены?  (воздухом).

Молодцы! Всем спасибо за работу.

На этом наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Самоподготовка во 2 классе

Цель: повторение и закрепление материала, изученного на уроках.

Задачи:

1.вывполнить домашнее задание по математике, русскому языку, чтению.

2.развивать память, внимание, мышление, навыки и умения самостоятельной работы с учебником,

3.воспитывать  навыки самоорганизации и самоконтроля, самостоятельность.

1.        Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.Ведь улыбка  согревает теплом и улучшает настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любым заданием и добиться хороших результатов.

Чтобы нам настроиться на плодотворную работу давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Форточка».   Для концентрации внимания.

Минутный массаж ушных раковин.

 «Или разогреем ушки».

Молодцы, ребята, я думаю вы готовы к работе, а для начала проверьте все ли у вас готово к выполнению домашнего задания. ( учебники, тетради, ручки синего и зеленого цветов, карандаши).

2.Введение в тему.

-Скажите   зачем вы пришли в класс?  (ответы- учиться)

-Чем мы сейчас будем заниматься? (учить уроки)

Сообщение темы, цели

Цель.

-Значит у нас сейчас будет самоподготовка , на которой мы с вами будем повторять и закреплять знания, которые вы сегодня получили на уроках.

-На предыдущей самоподготовке  вам было задано домашнее задание по двум предметам, а  к каким урокам вы будете выполнять домашнее задание сегодня?(называют уроки, названия вывешиваю на доске).

- На какой день мы учим уроки?(на завтра)

Задачи:

А,чтобы завтра чувствовать себя на уроках уверенно,вы должны  хорошо подготовиться. Для этого вам необходимо выполнить домашнее задание по математике, русскому языку, чтению.

-Какое время года?

-Какой месяц?

-Какой праздник приближается?

-Кому мы  пишем письма  на Новый год и заказываем подарки? (Деду Морозу).

-Сегодня , ребята он пришел к нам в гости, и хочет посмотреть, как вы умеете работать и заслуживаете ли вы подарков, которые у него просите в новогодних письмах.

-Покажем Деду Морозу как  мы умеем работать?

-А для этого вы должныпоказать всю свою старательность,быть внимательными, красиво и аккуратно писать  в тетрадях, отвечать правильно на вопросы, не выкрикивать с места, а поднимать руку, а если найдете ошибку, то аккуратно ее зачеркнуть и сверху напишите правильную букву или цифру, не отвлекайте  и не мешайте другим.

Критерии.

После каждого предмета и в конце  самоподготовки вы будете свою работу оценивать по известным вам критериям , если у вас все получилось оцените себя смайликом  зеленого цвета – Молодец!, если  почти со всем справился сам – смайликом желтого цвета – Хорошо!, если ничего не выполнил и не понял домашнее задание, то смайликом красного цвета – старайся!, но таких я надеюсь у нас не будет.

За активную работу и правильные ответы на мои вопросы Дед Мороз  будет давать вам по  снежинке. Кто наберет большее количество снежинок, в конце занятия получит одну большую снежинку зеленого цвета, 4,5 снежинок –получит снежинку желтого цвета, а у кого будет 3  и меньше снежинок –красную снежинку.

затем из своих снежинок  вы сделаете одну цепочку и украсите ей нашу ёлочку, прикрепив ее магнитом  напротив своего имени . А затем мы все вместе посмотрим чья  цепочка получилась самой длинной, значит тот был  самым активным и внимательным и у него все получилось.

-А почему снежинки будет давать Д.М.?( время года зима)

-Д.Морозу интересно с какого предмета мы начнём выполнение домашнего задания?

- Правильно, сначала выполним домашнее задание по математике. Затем по письму, а потом по чтению.

Отвечали на вопросы  и были активными и Леша, Настя…. За это Д.М.дарит им по снежинке.

Давайте вспомним  правила самоподготовки: Правило «3-х «Я» (Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам себя оцениваю.)

1.        МАТЕМАТИКА.

Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математике проведём небольшую математическую разминку. За правильный ответ, самые активные получают снежинку.

Дидактическаяигра по математике. Внимание на экран. СЛАЙДЫ.

        Число, которое вы видите на экране увеличьте на один.

        Следующее число уменьшите на один.

        Назовите числа в порядке возрастания.

        Назовите числа в порядке убывания.

Дети ответившие на вопросы заработали снежинки от Д.М.

-Откройте  тетради с классной работой и учебники по закладке на стр.

¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬___________, найдите №  ___________.

-Кто помнит сколько столбиков нужно выполнить?

- У всех задание одинаково?(да, нет)

-Давайте прочитаем задание.

- С каким знаком мы будем решать примеры? (со знаком» «+»)

-Знак «+», значит какое действие будем выполнять?

-Назовите компоненты при сложении.

-Посмотреть как решали  такие же примеры на уроке.

-Всем задание понятно? У кого возникнут трудности, обратитесь за помощью ко мне.

-Сколько клеток отступаем от классной работы?(четыре, а в пятой пишем).

Дети ответившие на вопросы заработали по одной снежинке.

Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.

 «Курица»

Задание выполняете самостоятельно, решив примеры, проверьте их, если будет ошибка зачеркните её, сверху  карандашом напишите правильный ответ.

Настя поменяется тетрадями для взаимопроверки с  Дашей В.,     Леша с Дашей К.,  а Илья О.,  Илья Ф., Вадим и Костя покажут тетради мне.

После выполнения задания вы оцените свою работу и того у кого проверяли тетради.

    -Приступаем к выполнению домашнего задания.

Сядьте все правильно. Пожалуйста, будьте внимательны, не отвлекайте и не мешайте друг другу. Делайте аккуратно. Не торопитесь. У вас всё получится. Кто справится раньше, поднимите руку я дам дополнительное задание.

Самостоятельное выполнение задания детьми.

(Если кто-то долго выполняет , дети помогают друг другу,

кто справится раньше,  я предлагаю поработать по карточкамдаю дополнительное задание).

ОЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА СМАЙЛИКАМИ

2.        РУССКИЙ ЯЗЫК.

Разминка на закрепление правила

-Откройте  тетради с классной работой и учебники  по закладке на стр.

¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬___________,  найдите упражнение ___________.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-На какое правило?

-Давайте вспомним его. (проговариваем вместе, по одному).

-Как переносятся слова с одной строчки на другую?

-Можно – ли оставить одну букву на строчке или переносить?

Дети ответившие на вопросы заработали снежинки от Д.М.

-Всем все понятно? У кого возникнут трудности, обратитесь за помощью ко мне. Не забывайте о правильном соединении букв.

Выполнять упражнение будете самостоятельно. После выполнения оцените свою работу по критериям.

Обмен тетрадями.

Самостоятельное выполнение задания. Проверка, взаимопроверка.

ОЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА СМАЙЛИКАМИ

Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «Мышка».

Вышла Мышка как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежала Мышка вон.

-Ребята, а почему мы делали физминутку «Мышка»?(следующий год мыши)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. По карточкам, дети выходят к доске и поводят  самостоятельно.

3.        ЧТЕНИЕ.

-Какое у вас домашнее задание по чтению? Кто помнит?

-Откройте учебник на стр. _______, Найдите рассказ, который нужно прочитать.

-Ребята, в рассказе встречаются  трудные слова , послушайте меня кА нужно их правильно читать, затем прочитаем все вместе.

(читаем (сама, вместе, по одному дети)  по карточкам, которые вывешиваю на доске).

-Что делали? (Читали слоги, слова),

-Для чего? (чтобы правильно читать).

Дети ответившие на вопросы заработали по снежинке от Д.М.

-Читать рассказ будете все вместе вслух, по цепочки  и каждый тихонько про себя.

Прочитав, вы должны оценить свою работы по критериям.

-Сначала я прочитаю рассказ. Вы внимательно слушайте и следите. Обращайте внимание, где я делаю паузы. (читаю рассказ)

-Давайте прочитаем все вместе.

-Теперь читаем цепочкой по одному предложению до точки.

(говорю кто за кем читает)

- А теперь каждый читает тихонько самостоятельно в полголоса, чтобы не мешать другим, но я каждого из вас услышу. Настя читает Илье О., Даша К. Леше, Даша В. Илье Ф.,   а Вадик  и  Костя почитают мне.

ОЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА СМАЙЛИКАМИ

-Д.М.хочет знать, как вы оцените своё выполнение домашнего задания? Почему?

Итоговая ОЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА СМАЙЛИКАМИ  за занятие.

-На протяжении всей самоподготовки вы получали снежинки, обратим внимание на доску , кто же был сегодня самым активным.

(подсчет снежинок вывешенных на доске, набравший 4 снежинки получает одну большую. Зеленую, 3  получает желтую снежинку, 1-2 –красную снежинку.)

- Ребята, выйдите к доске и украсьте елочку своими снежинками.

Видите какая нарядная елочка у нас получилась.

 ИТОГ.

-По всем урокам мы смогли выполнить домашнее задание?

 -по Каким предметам мы выполняли домашнее задание?

- Что сделали? ¬

(По математике  решали примеры

 По   русскому   –   составляли   предложения,   писали  упражнение

По чтению – читали, отвечали на вопросы ).

¬-Для чего мы это делали?

( Чтобы хорошо читать,  писать, получить хорошие оценки на уроках)

-Легким  ли для вас было сегодняшнее домашнее задание ?

- Кто испытывал трудности при выполнении?

Раздается стук в дверь входит д.М. и благодарит ребят за работу и вручает небольшие подарки.(благодарим Д.М. и прощаемся с ним)

-Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на доске «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» ,  читать надо каждую выделенную букву.

Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, ихразвешивают, но это не бельѐ.

– Уши? Правильно. Пришла пора их растереть,размять, свернуть трубочкой.

 - Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенькоуши, вначале только мочки, а потом все ухо целиком,ладонями. 15 – 20 секунд. Упражнение подготовит вас кнапряженной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.

Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....

САМОПОДГОТОВКА В КЛАССЕ С ЗПР

Закрепление знаний и умений, полученные на уроках....

Самоподготовка 4 класс

Цель самоподготовки – формирование навыков самостоятельной работы учащихся.ЗАДАЧИ1. Повторение и  закрепление знаний, полученных на уроке2. Формирование у обучающихся, умения самостоятельно ...

Открытая самоподготовка 7 класс.

Научить детей самостоятельно выполнять домашнее занятие....

Самоподготовка 2в класс от 09.11.2020г

Задания для самоподготовки....

Открытая Самоподготовка 6 класс

Выполнять домашнее задание....