Особенности адаптации учащихся 2 класса.
статья (2 класс)

Александрова Анна Ивановна

Когда ребенок уже пошел во второй класс, он уже адаптирован к школьной жизни. Теперь маленькому школьнику понятно, что происходит и ждет его в школе. И в это время начинается активное освоение учебной деятельности. Ребенок начинает приступать к учебе, оценивая, почему пришли к нему его достижения, и развивая познавательную рефлексию.

В таком возрасте преобладает желание стать успешным в учебе, а следовательно, любимым и хорошим. Поэтому некоторые дети склонны к понижению самооценки, если он чего не успевает. Стоит быть внимательным, так как это может закрепиться, ведь ребенок начинает думать, что родители будут огорчены его неуспехами, начиная винить себя в этом. Также стоит иметь  ввиду, что некоторые дети подсознательно начинают снижать свои творческие способности и стремление пофантазировать, так как появляется умение действий по образцам. Нужно заметить, что программа внеурочной деятельности 2 класс помогает избавиться от этого, давая ребенку возможность творчества и хорошей фантазии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

О чем важно помнить

Во втором классе у детей начинает развиваться воля. Он сдерживает непосредственные импульсы, начиная учитывать пожелания других людей. Кроме того, происходит развитие произвольного внимания и памяти. Однако, чтобы приобрести длительную концентрацию, ребенку требуется оказание внешней помощи: интересных картинок, звуковых сигналов, игровых ситуаций. Все будет зависеть не только от воли ребенка, но и от того, какой у него темперамент. Устойчивость к вниманию будет снижено к окончанию дня, недели, четверти, а также после длительной болезни.

Учитель, как и в первом классе, это значимая фигура. Однако, начинает появляться более личные взаимоотношения – ребенок стремиться пообщаться с ним на перемене, на прогулках.

Дети начинают дифференцировать личностные качества сверстников: некоторые второклассники могут проявлять слишком усиленное стремление к становлению лидера, когда как другие больше соперничают. Кроме того, берет свое начало и развитие способностей к ведению сотрудничества, как в игре, так и в учебе. Дети договариваются, уступают друг другу, распределяются задания, и помощь взрослых требуется редко.

Учась во втором классе, ребенок осознает свою роль в семье, и какие отношения у него с родителями. И если они его не удовлетворяют, то страдает от этого.

Помните, что далеко не самую последнюю роль играет вера родителей в возможности ребенка, а также оказание реальной помощи в учебе и отношениях со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в первый класс. Особенности адаптации.

Особенности детей семилетнего возрата.Адаптация ребенка в 1 классе....

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

«Адаптация учащихся 1 и 5 классов. Особенности обучения школьников при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу"

laquo;Адаптация учащихся 1 и 5 классов. Особенности обучения школьников при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу"...

Социальная адаптация учащихся с ограниченными особенностями здоровья во время внеурочных мероприятий

Процесс социальной адаптации или приспособления к обществу, в котором мы живет, крайне необходим для комфортного самоощущения и жизни в целом. Для социальной адаптации человек должен не только з...

Особенности адаптации к школьному обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Содержательный аспект статьи посвящен вопросам школьной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья (РАС, ДЦП, синдром Дауна, ТМНР), раскрывает особенности интеллектуального и лично...