Личная гигиена
план-конспект
План-конспект воспитательского часа на тему личной гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
воспитательского часа «Личная гигиена»
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: исполнительская, слушание, практическая.
1. Тема занятия.
Личная гигиена. Как ухаживать за кожей.
2. Цель.
Познакомить учащихся с основными функциями и гигиеной кожи человека.
3. Задачи:
Обучающая – Формирование у детей представлений о коже и гигиене кожи.
Развивающая – Развивать познавательный интерес. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная – Формировать бережное отношение к коже и ответственного отношения к своему здоровью.
4. Тип занятия.
Формирование новых знаний.
5. Вид занятия.
Развивающе - игровой.
6. Здоровьесберегающие технологии.
Технологии критического мышления.
Технология активной сенсорной среды.
Динамическая пауза – корригирующая гимнастика для глаз.
Динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.
7. Оборудование.
Ноутбук, интерактивная доска; «волшебный мешочек»- конструктор, деревянные и пластмассовые геометрические фигуры, кусочки бумаги и ткани разной фактуры, скрепки; две ёмкости с холодной и тёплой водой; картинки: арбуз, апельсин, барабан, змея, крыжовник; предметы: мыло, белые носочки, зеркало, яблоко, варежки, солнцезащитный крем, ножницы, спички.
Ход занятия:
Этап занятия | Время мин. | Содержание | Организационно-методические указания. |
1. Орг. момент | 1мин. | Дети входят в класс под песню «Если хочешь быть здоров…» Ребята, отгадайте, о чём мы сегодня будем говорить. - Мы в неё зимой и летом С головы до ног одеты, даже на ночь снять не можем, потому что это …(кожа) -Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу. Сегодня мы с вами будем говорить о коже.
| Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, сообщить тему ( метод организации). |
2. Изучение нового материала. | 10мин. | Кожа очень важна для нашего организма, потому что она защищает его от перегрева и переохлаждения, от ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы и вирусы, а также уменьшает воздействие на него вредных веществ. Кожа самый важный орган чувств. Она даёт нам возможность осязать предметы, ощущать тепло, холод, боль. Давайте с помощью «Волшебного мешочка» попробуем понять значение кожи. Дети определяют предметы на ощупь: конструктор, игрушки, кусочки ткани (геометрические фигуры, мягкий/твёрдый, гладкий/шершавый, острый/тупой, деревянный/пластмассовый/бумажный/металлический). А теперь, ребята, закройте глаза и скажите мокрая или сухая ткань, которой касается ваша кожа (воспитатель проводит кусочком ткани по коже ребёнка). Тёплая или холодная вода (воспитатель поочерёдно опускает руки детей в ёмкости с водой). Надеюсь, вы поняли, насколько важна для нас кожа. | Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением учащихся (метод практической работы, сравнения, зрительной и тактильной наглядности). . |
3. Динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения. | 1 мин. | «Гроза» Капли первые упали (наклоны вправо, влево), пауков перепугали (пальцы «бегут» по столу), дождик застучал сильней (поднимают руки и хлопают в ладоши), птички скрылись средь ветвей (машут руками), дождь полил как из ведра (стучат ладонями по столу), разбежалась детвора (два пальца «бегут» по столу), в небе молнии сверкают (рисуют руками молнию в воздухе), гром всё небо разрывает (барабанят кулачками по столу, затем хлопают в ладоши), а потом из тучи солнце (показывают ладошками «солнце»), вновь посмотрит нам в оконце (изображают «ставни» ладошками у лица). | Метод наглядности. |
4. Изучение нового материала. | 7 мин. | А вот какие травмы и заболевания кожи встречаются у детей. Слайд №1 Загар – замечательная вещь, если только соблюдать меру и не стараться загореть дочерна. Слишком долгое загорание под солнцем может привести к опасному ожогу кожи. А как ещё можно получить ожог? (неосторожное использование спичек, кухонных плит, горячей посуды, горячей воды) Слайд №2 Обморожение. Кожу также можно обморозить, о чём необходимо помнить в холодную погоду. Слайд №3 Сыпь. Она появляется на коже в результате многих заболеваний. Высыпания характерны для таких инфекционных заболеваний, как ветрянка и корь. Слайд №4 Воспаления. Хотя кожа очень хорошо защищает нас от инфекций, всё же иногда микробы проникают в организм через трещину или царапину. В результате на месте заражения возникает воспаление. А прежде чем узнать основные правила ухода за кожей. Давайте немного отдохнём. | Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением учащихся (обсуждение, работа с презентацией). |
5. Динамическая пауза – корригирующая гимнастика для глаз. | 3 мин. | Отгадайте загадки со словом кожа. Отгадки изображены на картинках, которые находятся у нас в классе. Вы их должны, не поворачивая головы, найти глазами и назвать. - На ветке – конфетки с начинкой медовой, а кожа на ветке породы ежовой (крыжовник). -Круглый, круглый, сладкий, сладкий, с полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: красный, красный он внутри (арбуз). -Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя. По земле ползёт…(змея) - С оранжевой кожей, на мячик похожий. Но в центре не пусто, а сочно и вкусно (апельсин). -С виду инструмент простой, он внутри совсем пустой, по бокам обтянут кожей, на кастрюлю он похожий. Стукнешь палочкой: «БАМ-БАМ!» И узнаем…(барабан). А теперь, ещё раз подвигаем глазками, смотрим, не поворачивая головы. Змея, барабан, крыжовник, арбуз, апельсин. | Сочетание словесного, репродуктивного методов и метода наглядности. |
6. Самостоятельная работа. Закрепление полученных знаний. | 15 мин. | А сейчас, посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Давайте с их помощью составим основные правила ухода за кожей. 1. Мойся каждый день тёплой водой с мылом (мыло). 2.Надевай чистое бельё, носки или колготки (белые носочки). 3.Как только заметишь у себя на теле сыпь, раздражение, немедленно скажи родителям. Вылечить заболевание легче, если начать сразу же (зеркало). 4. Ешь больше овощей и фруктов. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если ты будешь получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ (яблоко). 5.В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги пальцы рук и ног, кончик носа и уши – эти места легче всего обморозить (варежки). 6.Загорай только в утренние или вечерние часы. При необходимости, пользуйтесь солнцезащитными средствами (солнцезащитный крем). 7.Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься (спички). 8.Будь осторожен с колющими и режущими предметами (ножницы). А в конце послушайте, стихотворение Г. Сапгир Полосатые стихи. Слайд №1 Полосатые тигрята от рожденья полосаты. Слайд №2 Есть полоски у енота, и у зебры их без счёта. Слайд №3 Есть полоски на матрасе, и полоски на матроске. Слайд №4 У шлагбаума – полоски, и полоски на берёзке. Слайд №5 Есть красивые полоски у рассвета и заката. Слайд №6 Но встречаются ребята – все от грязи полосаты. Не хочу про них писать в полосатую тетрадь. | Обсуждение. Составление алгоритма поведения. Опора на наглядность. |
7. Рефлексия. | 3 мин. | Понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего понравилось? Что было сложно? Почему? Ребята, вы готовы соблюдать правила ухода за кожей? Молодцы! Большое вам спасибо! | Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект детей Правила личной гигиены
Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета....
Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье,...
Презентация "Правила личной гигиены"
Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены"....
Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»
Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной гигиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места...
Классный час "Личная гигиена школьника"
Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека....
Правила личной гигиены.
Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошколь...
презентация "Гигиена тела, средства личной гигиены"
презентация к уроку по предмету "Человек", раздел "Гигиена"...