Личная гигиена
план-конспект

План-конспект воспитательского часа на тему личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

воспитательского часа «Личная гигиена»

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание, практическая. 

1. Тема занятия.  

Личная гигиена. Как ухаживать за кожей.

2. Цель.

Познакомить учащихся с основными функциями и гигиеной кожи человека.

3. Задачи:

Обучающая – Формирование у детей представлений о коже и гигиене кожи.

Развивающая – Развивать познавательный интерес. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная – Формировать бережное отношение к коже и ответственного отношения к своему здоровью.

4. Тип занятия.

Формирование новых знаний.

5. Вид занятия.

Развивающе - игровой.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

Технология активной сенсорной среды.  

Динамическая пауза – корригирующая гимнастика для глаз.

Динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.

7. Оборудование.

Ноутбук, интерактивная доска; «волшебный мешочек»- конструктор, деревянные и пластмассовые геометрические фигуры, кусочки бумаги и ткани разной фактуры, скрепки; две ёмкости с холодной и тёплой водой; картинки: арбуз, апельсин, барабан, змея, крыжовник; предметы: мыло, белые носочки, зеркало, яблоко, варежки, солнцезащитный крем, ножницы, спички.

Ход занятия:

Этап занятия

Время

мин.

Содержание

Организационно-методические указания.

1. Орг. момент

1мин.

Дети входят в класс под песню «Если хочешь быть здоров…»

Ребята, отгадайте, о чём мы сегодня будем говорить.

- Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты,

даже на ночь снять не можем,

потому что это …(кожа)

-Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу.

Сегодня мы с вами будем говорить о коже.

 

Заинтересовать детей, привлечь

их внимание к занятию, сообщить тему

( метод организации).

2. Изучение нового материала.

10мин.

Кожа очень важна для нашего организма, потому что она защищает его от перегрева и переохлаждения, от ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы и вирусы, а также уменьшает воздействие на него вредных веществ. Кожа самый важный орган чувств. Она даёт нам возможность осязать предметы, ощущать тепло, холод, боль.

Давайте с помощью «Волшебного мешочка» попробуем понять значение кожи. Дети определяют предметы на ощупь: конструктор, игрушки, кусочки ткани (геометрические фигуры, мягкий/твёрдый, гладкий/шершавый, острый/тупой, деревянный/пластмассовый/бумажный/металлический).

А теперь, ребята, закройте глаза и скажите мокрая или сухая ткань, которой касается ваша кожа (воспитатель проводит кусочком ткани по коже ребёнка). Тёплая или холодная вода (воспитатель поочерёдно опускает руки детей в ёмкости с водой).

Надеюсь, вы поняли, насколько важна для нас кожа.

Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением учащихся

(метод практической работы, сравнения, зрительной и тактильной наглядности).

.

3. Динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.

1 мин.

«Гроза»

Капли первые упали (наклоны вправо, влево), пауков перепугали (пальцы «бегут» по столу), дождик застучал сильней (поднимают руки и хлопают в ладоши), птички скрылись средь ветвей (машут руками), дождь полил как из ведра (стучат ладонями по столу), разбежалась детвора (два пальца «бегут» по столу), в небе молнии сверкают (рисуют руками молнию в воздухе), гром всё небо разрывает (барабанят кулачками по столу, затем хлопают в ладоши), а потом из тучи солнце (показывают ладошками «солнце»), вновь посмотрит нам в оконце (изображают «ставни» ладошками у лица).

Метод наглядности.

4. Изучение нового материала.

7 мин.

А вот какие травмы и заболевания кожи встречаются у детей.  

Слайд №1

Загар – замечательная вещь, если только соблюдать меру и не стараться загореть дочерна. Слишком долгое загорание под солнцем может привести к опасному ожогу кожи. А как ещё можно получить ожог? (неосторожное использование спичек, кухонных плит, горячей посуды, горячей воды)

Слайд №2

Обморожение.  Кожу также можно обморозить, о чём необходимо помнить в холодную погоду.

Слайд №3

Сыпь. Она появляется на коже в результате многих заболеваний. Высыпания характерны для таких инфекционных заболеваний, как ветрянка и корь.

Слайд №4

Воспаления. Хотя кожа очень хорошо защищает нас от инфекций, всё же иногда микробы проникают в организм через трещину или царапину. В результате на месте заражения возникает воспаление.

А прежде чем узнать основные правила ухода за кожей.  Давайте немного отдохнём.

Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением учащихся

(обсуждение, работа с презентацией).

5. Динамическая пауза – корригирующая гимнастика для глаз.

3 мин.

Отгадайте загадки со словом кожа. Отгадки изображены на картинках, которые находятся у нас в классе. Вы их должны, не поворачивая головы, найти глазами и назвать.

- На ветке – конфетки с начинкой медовой, а кожа на ветке породы ежовой (крыжовник).

-Круглый, круглый, сладкий, сладкий, с полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: красный, красный он внутри (арбуз).

-Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя. По земле ползёт…(змея)

- С оранжевой кожей, на мячик похожий. Но в центре не пусто, а сочно и вкусно (апельсин).

-С виду инструмент простой, он внутри совсем пустой, по бокам обтянут кожей, на кастрюлю он похожий. Стукнешь палочкой: «БАМ-БАМ!» И узнаем…(барабан).  

А теперь, ещё раз подвигаем глазками, смотрим, не поворачивая головы. Змея, барабан, крыжовник, арбуз, апельсин.

Сочетание словесного, репродуктивного  методов и метода наглядности.

6. Самостоятельная работа. Закрепление полученных знаний.

15 мин.

А сейчас, посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Давайте с их помощью составим основные правила ухода за кожей.

1. Мойся каждый день тёплой водой с мылом (мыло).

2.Надевай чистое бельё, носки или колготки (белые носочки).

3.Как только заметишь у себя на теле сыпь, раздражение, немедленно скажи родителям. Вылечить заболевание легче, если начать сразу же (зеркало).

4.  Ешь больше овощей и фруктов. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если ты будешь получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ (яблоко).

5.В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги пальцы рук и ног, кончик носа и уши – эти места легче всего обморозить (варежки).

6.Загорай только в утренние или вечерние часы. При необходимости, пользуйтесь  солнцезащитными средствами (солнцезащитный крем).

7.Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься (спички).

8.Будь осторожен с колющими и режущими предметами (ножницы).

А в конце послушайте, стихотворение Г. Сапгир Полосатые стихи.

Слайд №1

Полосатые тигрята от рожденья полосаты.

Слайд №2

Есть полоски у енота, и у зебры их без счёта.

Слайд №3

Есть полоски на матрасе, и полоски на матроске.

Слайд №4

У шлагбаума – полоски, и полоски на берёзке.

Слайд №5

Есть красивые полоски у рассвета и заката.

Слайд №6

Но встречаются ребята – все от грязи полосаты. Не хочу про них писать в полосатую тетрадь.

Обсуждение. Составление алгоритма поведения. Опора на наглядность.

7. Рефлексия.

3 мин.

Понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего понравилось? Что было сложно? Почему? Ребята, вы готовы соблюдать правила ухода за кожей?

Молодцы! Большое вам спасибо!

Словесный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект детей Правила личной гигиены

Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета....

Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье,...

Презентация "Правила личной гигиены"

Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены"....

Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места...

Классный час "Личная гигиена школьника"

Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Правила личной гигиены.

Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошколь...

презентация "Гигиена тела, средства личной гигиены"

презентация к уроку по предмету "Человек", раздел "Гигиена"...