Классный час: Путешествие "В страну Доброты"
классный час (2 класс)
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель.
1. Научить детей определять, в каких случаях человека можно назвать хорошим;
- учить анализировать жизненные ситуации и делать из них выводы;
- помочь ученикам осознать значение добра как жизненного выбора;
- формировать нравственные принципы: добропорядочность, чувство милосердия;
- учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей,
- способствовать развитию у учащихся мотивации к добрым поступкам.
2. Развивать тактильно - кинестетическую чувствительность; творчество, связную речь;
- умение мыслить, выделять истинные и ложные цели в жизни; воспринимать людей такими, какие они есть.
3. Воспитывать положительные черты характера, желание делать добро, отношение к людям с пониманием, сопереживанием. Воспитывать человечность, доброжелательность, порядочность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательное мероприятие | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ «В СТРАНУ ДОБРОТЫ»
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель.
- Научить детей определять, в каких случаях человека можно назвать хорошим;
- учить анализировать жизненные ситуации и делать из них выводы;
- помочь ученикам осознать значение добра как жизненного выбора;
- формировать нравственные принципы: добропорядочность, чувство милосердия;
- учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей,
- способствовать развитию у учащихся мотивации к добрым поступкам.
- Развивать тактильно - кинестетическую чувствительность; творчество, связную речь;
- умение мыслить, выделять истинные и ложные цели в жизни; воспринимать людей такими, какие они есть.
- Воспитывать положительные черты характера, желание делать добро, отношение к людям с пониманием, сопереживанием. Воспитывать человечность, доброжелательность, порядочность.
Оборудование: высказывания о доброте, мультимедийная доска, магнитная доска, компьютер, диск с записью мультфильма «Просто так», запись «Вальса» Е. Доги, иллюстрация Мудрой Совы, конверты с заданием для работы в группах (пословицы, разрезанные на части по словам).
Ход мероприя:
1. Орг. момент.
2. Минутка психологического настроя.
Учитель. Дети, создайте круг. Закройте глаза. Теперь возьмитесь за руки, подержитесь некоторое время. Пусть каждый сосредоточит внимание на том, какие ладони у соседа справа и слева, которых вы касаетесь. Попробуйте определить, какая ладонь теплая, какая холоднее. От которой вам приятнее? Правильно, от той, от которой идет тепло.
3.Вступительная беседа.
Учитель. Так же бывает, когда говорится, «тепло на душе, хорошо». А когда на душе бывает хорошо? (Когда человек слышит доброе слово, когда для него сделано доброе дело, когда он сам делает добро другим.)
-Действительно, дети. В человеческой жизни есть вещи, которые как будто и не имеют значимости, незаметные и измерить их невозможно. Но без них беднее становится наша жизнь, серыми и бесцветными буднями. Среди всех человеческих добродетелей доброта занимает особое место.
-Вдумайтесь: чего хотим, здороваясь?
- Добрый день, а значит добра.
- Чем просим Бога одарить кого-то?
-Хорошо, здоровьем.
-Как обращаемся, прося помощи?
-Люди добрые.
А что такое добро? (Дети отвечают). Кого в нашем классе можно назвать хорошим, добрым? Как вы думаете, почему сегодня мы заговорили о доброте?
-Сегодня, как никогда, мы должны не только говорить о доброте, но и делать добро. Есть много людей, которых называют волонтерами, они делают много добрых дел для других людей.
4. Создание ассоциативного куста.
- Все то, о чем мы говорили, я хочу вместе с вами собрать в один чудодейственный цветок. А что это за цветок, вы поймете, прослушав рассказ «Если бы я имел ковер-самолет». (Читает учитель)
Далеко-далеко за морем, среди высоких гор, растет чудесный цветок. Расцветает он ранней весной и цветет все лето до поздней осени. Имеет этот цветок необычайное свойство: она очищает воздух. Кто дышит воздухом у этого цветка, тот никогда не болеет.
Если бы я имел ковер-самолет, полетел бы за море, опустился в горах, нашел бы удивительный цветок. Я бы собрал его семена и привез бы домой. Раздал бы всем людям по семечке, чтобы у всех вырос чудодейственный цветок, чтобы не было ни одного больного человека.
- Вот я хочу, чтобы и у нас этот цветок расцвел. А произойдет это тогда, когда мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я хочу».
Учитель объясняет условие игры.
- Я начинаю эту игру. Я хочу, чтобы было добро на земле. (Рисует лепесток к цветку на мультимедийной доске). Дети выходят по очереди и дорисовывать по лепестку, говоря:
- Я Хочу, чтобы была радость;
- Я Хочу, чтобы было милосердие;
- Я Хочу, чтобы было счастье;
- Я Хочу, чтобы был мир;
- Я Хочу, чтобы была дружба;
- Я Хочу, чтобы была человечность.
5. Задание часа общения.
-Дети, а хотелось бы вам жить в стране, где бы люди воздерживались от плохих поступков, злых намерений, а были бы хорошими, благотворительными.
-А что такое благотворительность?
Справка
Слово благотворительность происходит от сочетания «творить добро».
- Хорошая привычка - заботиться о других людях. Люди ценят сочувствие, когда оно искреннее. Чужое горе не должно оставлять нас равнодушными. Есть даже такая пословица: «Чужого горя не бывает».
6. Сообщение темы занятия. Мотивация.
Вот мы сегодня и отправимся в Страну Доброты, в которой поучимся быть добрыми милосердными, доброжелательными. Но остановки в этой стране, на которых мы будем останавливаться, непростые, а с различными задачами. Чтобы двигаться дальше по стране, мы должны их решить. (На магнитной доске - карта Страны Доброты)
7. Путешествие в Страну Добра.
-Мы с вами прибыли на остановку «Вокзальная». Пересаживаемся на городской автобус и едем дальше.
а) Остановка «Город добрых дел».
( «Мозговой штурм»: обсуждение жизненных ситуаций).
-как Вы поступите, если рядом ...
- Кто-то плачет.
- Старший оскорбляет младшего.
- Маленький котенок сидит высоко на дереве и кричит.
- Маленький братик грустит.
- Цветок в горшке опустил листочки.
- У сестрички порвалась любимая книга.
- Мама пришла уставшая с работы.
б) Остановка «Книжная».
Работа в группах: чтение и обсуждение рассказов
в) Остановка «Спортивная». (Физкультминутка)
г) Остановка «Иллюстративная».
Учитель показывает иллюстрации, на которых изображены различные ситуации. Дети рассказывают, какие нехорошие поступки, а какие хорошие.
д) Остановка «Улица мультиков».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так».
-А у нас в классе, в школе есть такие дети, которые требуют вознаграждение за что-то?
е) Остановка «Лесная».
Знакомство учащихся с Мудрой Совой, которая принесла задания для детей: в конвертах-порезанные пословицы о доброте и их нужно сложить и зачитать.
(Работа в группах).
1 группа
- Доброе слово / и в мороз согреет.
- Назло способен каждый, / а добро может сделать только настоящий человек.
- Доброе слово дом строит, / а плохо - разрушает.
2 группа
- Хорошего не оценишь, / пока сам добра не сделаешь.
- От доброго слова / и лед растает.
- Первый шаг к добру / не делать зла.
- Доброе слово человеку / что дождь в засуху.
(Дети зачитывают образованные пословицы.)
Учитель вешает на магнитную доску «Правила благотворительности» и зачитывает.
Правила благотворительности
- Первый шаг к добру - не делай зла.
- Кто человеку добра желает, тот и сам его получает.
- Живи, добро совершай, и наград за это не требуй.
- Помогай слабым, маленьким, больным, старым, тем, кто попал в беду.
- Жалей других, а не себя.
- Самая большая радость для человека - жить для людей.
- Не будь жадным.
- Прощай ошибки другим.
8. Итог занятия.
-Вот и подошел конец нашего путешествия по Стране Добра. Но я знаю, что некоторые дети готовили стихи к нашему занятию.
Под звуки «Вальса» Е.Доги дети читают стихи.
Учитель. По легенде, когда рождается человек, Бог зажигает на небе новую звезду и посылает ребенку Ангела-хранителя. Во сне Ангел целует ребенка трижды:
- В лоб - чтобы она рос умной;
- В лицо - чтобы был красивым;
- В грудь - чтобы здоровье, любовь и добро вселились в его тело, сердце, душу.
Пусть никогда не гаснет ваша звездочка доброты. Если все мы будем творить добро, то наша планета превратится в волшебный мир. Так пусть больше будет на земле добра, счастья и тех, кто спешит его творить. (На мультимедийной доске - изображение Ангела)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Путешествие в страну Доброты и Вежливости...
Путешествие в страну доброты
мероприятие для учащихся 4 класса...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" предназначено для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс. Цель занятия:раскрытие таких нравственных понятий как "доброта" и "милосер...
Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты»
Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие само...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Классный час "Путешествие в страну Доброты".
Эта разработка будет полезна педагогам школ-интернатов, работающих с детьми младших классов с ОВЗ...