Герой в моей семье
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект дистанционного занятия содержит беседу о семье и героях. В занятие включена практическая работа: рассказ о герое в моей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroy_v_moey_seme.docx.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Герой в моей семье
Класс: 3
1.Беседа по теме занятия
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята.
-Разгадав ребус, вы узнаете о чём же мы сегодня будем с вами беседовать. 7Я
- Что такое семья? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 41 - ый, лето . . .
75 уж лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
- Как мы можем назвать советских солдат, защитивших нашу Родину?
- Кто такой герой?
- Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к толковым словарям русского языка С.И. Ожегова и В.И. Даля.
Герой – выдающийся своей храбростью , доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг (С.И. Ожегов)
Витязь - храбрый, доблестный воин (на Руси IX-XIII вв.); воитель – воин; сподвижник - тот, кто вместе с кем-либо участвует в каком-либо важном, трудном деле; самоотверженец- жертвующий собственными интересами во имя интересов других. (В.И. Даль)
- А теперь составим портрет героя. Ответьте на вопросы:
1. Каков внешне должен быть герой?
2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем?
3. Герои – это люди особой профессии?
4. Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
5. Герои живут в каком–то особом месте?
- Какой вывод можно сделать? (Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек).
- Но какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?
Перед вами буквы. Каждая буква - начало существительного-названия определённого качества человеческого характера. Попробуйте назвать их.
х д о м с р ц ч п
(х–храбрость, д-доблесть, о-отвага, м-мужество, с-смелость, р-решительность, ц-целеустремлённость, ч-человеколюбие, п-порядочность, д-доброта).
- Обратите внимание на слово - доброта. Какое отношение оно имеет к героям? (Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то)
- Для дальнейшей нашей работы посмотрите на 3 буквы.
п о д
- Какому слову они дают начало? (подвиг)
- Что такое подвиг? (героический поступок)
- Почему мы его упомянули? (чтобы назвать человека героем, для этого нужны веские основания)
- Откуда можно узнать о таких героических человеческих поступках и о том, кто их совершил? (из газет, из рассказов людей, из теле- и радиопрограмм, из Интернета)
2. Практическая работа.
- Много есть героев разных времен на Оренбургской земле. Среди них есть молодые, пожилые, а есть совсем юные.
- Узнайте о герое в своей семье. Подготовьте рассказ о нём. (Опиши подвиг или поступок. Приложи фотографию (при наличии).
Форма доклада: выступление перед одноклассниками или стенгазета.
3. Подведение итогов. Рефлексия
- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью, как рисковали герои. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
Самые главные слова нашего занятия: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Проект "Герой войны в моей семье"
Ученики 3 класса собрали материал о своих родственниках, участниках Великой отечественной войны. Родители помогли оформить в фотоальбом....
Герой в моей семье
Проходят годы, Великая Отечественная война все дальше отодвигается в глубь истории. Дорогой ценой была добыта эта Великая Победа. Нет, наверное, семьи, которой не коснул...
Классный час"Герой живёт в моей семье"
Классный час "Герой живёт в моей семье"...
герой в моей семье
рассказ о дедушке...
герой в моей семье
рассказ о дедушке...
Исследовательский проект "Герой в моей семье"
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского пат...
Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества. Мой прадед - герой Великой Отечественной войны
Прошли годы, но потомки помнят подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годы, гордимся его мужеством и стойкостью. Автор в своей работе рассказывает о том, какой вклад внес од...