Конспект праздника "Деревенские посиделки" 2-4 класс
методическая разработка
Конспект праздника "Деревенские посиделки" 2-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект праздника "Деревенские посиделки" | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СТАРОВИЧУГСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Деревенские посиделки»
(для учащихся 6-7 классов)
Мероприятие разработала
воспитатель 1 категории
Бояркина И.В..
СТАРАЯ ВИЧУГА – 2014 год
Тема: Цели: Оборудование: | Деревенские посиделки (внеклассное мероприятие) Формировать у детей внимание к духовной культуре своего народа, интереса и уважения к его историческому прошлому. Народные костюмы для ребят, элементы декора в русском народном стиле, костюмы и атрибуты для инсценировок, ромашка со скороговорками, магнитофон, диск с записью песни «Кадриль». Ход занятия Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? Осень – замечательная пора, время сбора урожая, шумной весёлой ярмарки, дружных посиделок. Вот об этой осенней поре и русской старине мы и поговорим сегодня с вами.
Ведущая: На завалинках, в светёлке Иль на бревнышках, каких Собирались посиделки Пожилых и молодых. При лучине ли сидели, Иль под светлый небосвод- Говорили, песни пели И водили хоровод. Хозяйка: Люди добрые! Мы рады видеть вас у себя в гостях, в нашей избе. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по-старинному посиделками называется. На посиделках собирались в чьей – либо избе, пели песни, частушки, и при этом занимались рукоделием: вышивали, пряли пряжу. Хозяин: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому сказку, кому правду, кому песенку! Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие? Дети: В тесноте, да не в обиде. Хозяин: Будет всем вам здесь приятно. Хозяйка: Пирогов отведать вкусных, Дети: Мужики здесь – мастера Дети: Да и женщины под стать, Хозяйка: И мы на наших посиделках не будем сидеть без дела. Наши мастерицы покажут своё умение. Девочки изготовят поделку «кукла – закрутка» . Принимайтесь за работу! Ведущая: - А какие же посиделки без небылиц В народном творчестве: Небылицы это вымысел, лживое сообщение, шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает. Ведущая: Небылицы в лицах Дети исполняют небылицы. Между небом и землёй Сидит ёжик на берёзе- На горе стоит телега, Из-за печки выходит Домовой. Домовой: Веселитесь, а про меня забыли? Я – Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах. А сейчас для вас, ребятки, - Ребята, вам надо не только отгадать загадки, но и найти в нашей горнице предметы- ответы на мои загадки. (объяснить значение слов) Загадки. Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето) Хозяйка: А вы, ребятушки, что ж призадумались? Призадумались, закручинились. Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Для вас у меня есть игра-забава. Эх лапти, да лапти, да лапти мои. И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы, ребятушки, в лапти быстро обуться, да поплясать со мной? Хозяйка: - Ребята, кто из вас знает, что такое лапти? Игра-забава «Обуй лапти». Для проведения игры шесть пар лаптей ставятся по кругу. Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. После произнесённых ведущим слов: Ты, дружочек, не зевай, не зевай! Звучит народная мелодия. Все подскоками или шагом движутся по кругу. С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребёнок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем. Правила игры. Игроки обувают лапти только по окончании музыки. Двигаться по кругу, составленному из лаптей, надо с его наружной стороны. Хозяйка: Ой, посмотрите, пока мы играли, в нашем зале выросла чудо - ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку. Гость: Ну что ж, говорите свою скороговорку. Нам её повторить что комара словить. Хозяйка: Слушайте, запоминайте, да складно быстро повторяйте. Скороговорки. 1. У осы не усы, не усищи, а усики. 2. На дворе трава, на траве дрова. 3. Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека в реку руку, рак за руку Греку цап. (каждую скороговорку говорим громко, шёпотом) Хозяйка: А сейчас посмотрим поучительную историю о деде, бабке, золотом яичке. (Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба») Б. Эй, старик, проснись скорей. Д. Волки, что ли у дверей? – Ты чего сидишь старуха? Б. Да смотри, что я нашла: Наша курочка – пеструха под кустом яйцо снесла. Д. Ну снесла, какое дело. Что ты баба обалдела? Б. Да яйцо-то не простое, а гляди-ка, золотое. Д. Золотое, в самом деле? Мы тобой разбогатели. Б. Погляди, горит как жар, не случился бы пожар. Д. Ой, горит, слепит глаза. Чудеса-то. Б. Чудеса. Д. Ты в сундук запри его (стук в дверь). Нету дома никого. Ишь соседей как назло ненароком принесло. Б. Надо дверь бы на засов, да спустить скорее псов. Скоро в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там. Им яичко и продам. Как дадут мне 100 рублей, накуплю я соболей, разных юбок 40 штук, до краёв набью сундук. Д. Что ты мелешь небылицы. Ишь сыскалась молодица, тащишь в избу всякий хлам, то яйцо я сам продам. Нет уж, если мы богаты – возведу себе палаты, и беседки по углам. Б. Что ты старый не блажи, ни к чему нам этажи. А за энти за беседки засмеют ведь нас соседки. Д. Пусть смеются – мне не жалко. Б. Да уймись, упала скалка. Чугуны гремят в печи. Лучше, дед, ты помолчи. Д. Я, хозяин, или нет? Сейчас дам тебе ответ. Б. Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось, и скорлупки нет следа, подевалось всё куда? Д. Ну чего мы затужили? От чудес одна беда. Будем жить, как прежде жили, и работать, как всегда. Б. И шубейку справить можно, И подправить можно дом. Только-то видать надёжно, что даётся нам с трудом. Д. Открывай старуха дверь, что нам прятаться теперь. Хозяин: Ай да молодцы! Славно, славно у вас получается! Хозяйка: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И вы, парни не зевайте и девчатам помогайте. Частушки. Эй, девчата – хохотушки, Не смотрите на меня А у нас во дворе По деревне я шла Я плясала в три ноги, Если б не было воды, Хозяйка. Вы пропели нам частушки Хозяин. Веселил нас много раз Хозяйка. Много танцев нам известно Танец «Кадриль». А мы пели и плясали, пора послушать и наших рукодельников. Выходите мастера, покажите, что вы сделали! (отчёт детей) - Иготовили мы талисман «Кукла – закрутка», и хотим подарить его нашим гостям. Талисман— предмет который оберегает своего хозяина от бед и несчастий, помогает в трудную минуту. Хозяин. Ну что ж делу время, а потехе час. Пора нам с вами про дела вспомнить, праздник заканчивать. Хозяин. И вам спасибо гости дорогие. - Понравился ли вам наш праздник? - Что вам больше всего понравилось на празднике? - Что нового вы узнали на празднике?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....