«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 4 КЛАССЕ. УРОК МИРА»
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 4 КЛАССЕ. УРОК МИРА»
Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
развитие у четвероклассников осознанного отношения к учебе
Задачи:
- воспитание уверенности в себе;
- формирование умения свободного общения;
- учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Познавательные универсальные учебные действия формирующие умственные операции:
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- сопоставлять объекты по нескольким признакам;
Познавательные универсальные учебные действия формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:
- высказывать предположения;
- выявлять известное и неизвестное;
Универсальные учебные действия регулятивные:
Формировать умение
- оценивать результаты своей деятельности;
- корректировать свои действия и других.
Универсальные учебные действия коммуникативные:
Формировать умение:
- работать в малых группах;
- объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;
- формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.
Личностные универсальные учебные действия
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
Основной дидактический метод: стимулирования и мотивации учения (по Ю.К.Бабанскому)
Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
Дидактические средства:
- мультимедийный проектор, экран;
- листочки в форме листков для обмена впечатлениями о лете;
- ручки;
- листочки для записи желаний;
- бутылка;
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас всех видеть! Надеюсь, вы тоже соскучились по мне и своим друзьям. Сегодня наш первый урок в 4 классе.
Снова школьный звонок нас зовёт на урок –
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!
II. Создание положительного эмоционального настроя.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, посмотрите вокруг, улыбнитесь. Улыбка – это радость. Вот с этой радостью мы будем ходить с вами в 4 класс.
Нас стало больше. Это замечательно, потому что у вас появится больше друзей, а друзья всегда помогают. Давайте познакомимся с новой ученицей. Я представляю вам Александру. Нужно поприветствовать: «Добро пожаловать, Александра! Мы рады с тобой познакомиться!».
Теперь вы - самые старшие из начальных классов. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, поведении.
Школьная жизнь - лесенка знаний, лесенка жизни, где мы с вами не только получаем новые знания, но и учимся быть хорошими, добрыми и надёжными людьми.
Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.
III. Обмен впечатлениями о лете.
Учитель: Чем вам запомнилось это лето? (вывешивается плакат с изображением дерева). Возьмите лист из конверта, на котором начало фразы: “Это лето мне запомнилось тем, что...” и напишите, что самое запоминающееся произошло с вами этим летом.
- Самостоятельная работа учащихся (звучит фонограмма песен о лете).
Учитель: Кто готов может приклеить свой лист на наше первое осеннее дерево. Кто хочет, может прочитать вслух своё самое лучшее летнее воспоминание.
IV. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы с вами будем учиться в 4 классе. Как вы думаете, ребята, каким должен быть настоящий четвероклассник? Продолжите фразу: “Настоящий четвероклассник должен быть ..., потому, что …
Постановка целей школьной жизни для всего класса.
Учитель: Учимся мы с вами все вместе уже четвёртый год и уже знаем, что очень важно, чтобы класс был каким-то особенным. А вот каким должен быть наш класс, ваши одноклассники? Возьмите голубое облако и напишите своё пожелание классу и одноклассникам, продолжив фразу “Нашему классу я желаю быть...”. Самостоятельная работа ребят, заполнение альбома).
Учитель: Ребята, вы можете прочитать своё пожелание классу и одноклассникам, если хотите.
V. Работа по теме урока. Игры.
На любом празднике проводятся всевозможные конкурсы. Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести викторину, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах. Ответы принимаются по поднятой руке.
1) Мы теперь четвероклассники, все вопросы касаются этой цифры:
- Какая буква в алфавите на четвёртом месте? (г)
- Назови любое слово из четырёх букв на школьную тему. (стул, стол)
- Назовите четырёх учителей школы. Полное Ф.И.О.
- Какой месяц четвёртый по счету? (апрель)
- Охарактеризуйте наш класс четырьмя прилагательными. Какой он, наш класс?
- Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы.
2) А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким сочетанием работает в нашем классе.
Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):
- Юлия Олеговна;
- Владимир Петрович;
- Татьяна Дмитриевна;
- Алексей Викторович;
- Анна Олеговна;
- Людмила Валерьевна;
- Юлия Борисовна;
- Юлия Сергеевна;
- Ольга Николаевна;
- Валерия Вадимовна;
- Валентина Александровна;
- Ольга Александровна;
- Вероника Валерьевна;
- Наталья Валентиновна;
VI. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
Просмотр фильма «Всемирный день мира»
VII. Желания в бутылке.
1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября – это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.
Перед вами на столах есть небольшие листочки, на которых вы можете написать свои желания (даже самые невероятные), касающиеся учебного процесса и школы. Ваши желания прошу свернуть в трубочку и опустить вот в эту бутылку, которую мы заклеим и в конце учебного года проверим, оправдались ли ваши надежды.
VIII. Итог урока.
Завтра мы начинаем учиться по расписанию... (расписание уроков записывается в дневник). Нужно приготовить для уроков следующие принадлежности... (перечисляются необходимые принадлежности).
Вот начался новый особенный год,
Он много открытий, удач принесёт!
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока
Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...
Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»
1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Классный час : «День знаний» 1 класс (с презентацией «День знаний».)
Задачи: 1. Создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, пробудить интерес к изучению школьных предметов.2. Познакомить детей друг с другом, с правилами поведения в школе в игровой форм...