«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 4 КЛАССЕ. УРОК МИРА»
план-конспект занятия (4 класс)

Блонарь Наталья Валентиновна

Классный час 1 сентября в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 4 КЛАССЕ. УРОК МИРА»

Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

           развитие у четвероклассников осознанного отношения к учебе

Задачи:

  • воспитание уверенности в себе;
  • формирование умения свободного общения;
  • учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные универсальные учебные действия формирующие умственные операции:

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
  • сопоставлять  объекты по нескольким признакам;

Познавательные универсальные учебные действия формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

  • высказывать предположения;
  • выявлять известное и неизвестное;

Универсальные учебные действия регулятивные:

Формировать умение

  • оценивать результаты своей деятельности;
  • корректировать свои действия и других.

Универсальные учебные действия коммуникативные:

Формировать умение:

  • работать в малых группах;
  • объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;
  • формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.

Личностные универсальные учебные действия

  • формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

Основной дидактический метод:  стимулирования и мотивации учения  (по Ю.К.Бабанскому)

Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

Дидактические средства:  

  • мультимедийный проектор, экран;
  • листочки в форме листков  для обмена впечатлениями о лете;
  • ручки;
  • листочки для записи желаний;
  • бутылка;

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас всех видеть! Надеюсь, вы тоже соскучились по мне и своим друзьям.  Сегодня наш первый урок в 4 классе.

Снова школьный звонок нас зовёт на урок –

Значит, кончилось шумное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

II. Создание положительного эмоционального настроя.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, посмотрите вокруг, улыбнитесь. Улыбка – это радость. Вот с этой радостью мы будем ходить с вами в 4 класс.

Нас стало больше. Это замечательно, потому что у вас появится больше друзей, а друзья всегда помогают. Давайте познакомимся с новой ученицей. Я представляю вам Александру. Нужно поприветствовать: «Добро пожаловать, Александра! Мы рады с тобой познакомиться!».

Теперь вы - самые старшие из начальных классов. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, поведении.

Школьная жизнь - лесенка знаний, лесенка жизни, где мы с вами не только получаем новые знания, но и учимся быть хорошими, добрыми и надёжными людьми.

Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

III. Обмен впечатлениями о лете.

Учитель: Чем вам запомнилось это лето? (вывешивается плакат с изображением дерева). Возьмите лист из конверта, на котором начало фразы: “Это лето мне запомнилось тем, что...” и напишите, что самое запоминающееся произошло с вами этим летом.

- Самостоятельная работа учащихся (звучит фонограмма песен о лете).

Учитель: Кто готов может приклеить свой лист на наше первое осеннее дерево. Кто хочет, может прочитать вслух своё самое лучшее летнее воспоминание.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мы с вами будем учиться в 4 классе. Как вы думаете, ребята, каким должен быть настоящий четвероклассник? Продолжите фразу: “Настоящий четвероклассник должен быть ..., потому, что …

Постановка целей школьной жизни для всего класса.

Учитель: Учимся мы с вами все вместе уже четвёртый год и уже знаем, что очень важно, чтобы класс был каким-то особенным. А вот каким должен быть наш класс, ваши одноклассники? Возьмите голубое облако и напишите своё пожелание классу и одноклассникам, продолжив фразу “Нашему классу я желаю быть...”. Самостоятельная работа ребят, заполнение альбома).

Учитель: Ребята, вы можете прочитать своё пожелание классу и одноклассникам, если хотите.

V. Работа по теме урока. Игры.

На любом празднике проводятся всевозможные конкурсы. Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести викторину, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах. Ответы принимаются по поднятой руке.

1)  Мы теперь четвероклассники, все вопросы касаются этой цифры:

  • Какая буква в алфавите на четвёртом месте? (г)
  • Назови любое слово из четырёх букв на школьную тему. (стул, стол)
  • Назовите четырёх учителей школы. Полное Ф.И.О.
  • Какой месяц четвёртый по счету? (апрель)
  • Охарактеризуйте наш класс четырьмя прилагательными. Какой он, наш класс?

   - Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы.

2)  А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким сочетанием работает в нашем классе.

Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

  • Юлия Олеговна;
  • Владимир Петрович;
  • Татьяна Дмитриевна;
  • Алексей Викторович;
  • Анна Олеговна;
  • Людмила Валерьевна;
  • Юлия Борисовна;
  • Юлия Сергеевна;
  • Ольга Николаевна;
  • Валерия Вадимовна;
  • Валентина Александровна;
  • Ольга Александровна;
  • Вероника Валерьевна;
  • Наталья Валентиновна;

VI. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

Просмотр фильма «Всемирный день мира»

VII. Желания в бутылке.

       1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября – это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

         Перед вами на столах есть небольшие листочки, на которых вы можете написать свои желания (даже самые невероятные), касающиеся учебного процесса и школы. Ваши желания прошу свернуть в трубочку и опустить вот в эту бутылку, которую мы заклеим и в конце учебного года проверим, оправдались ли ваши надежды.

VIII. Итог урока.

Завтра мы начинаем учиться по расписанию... (расписание уроков записывается в дневник). Нужно приготовить для уроков следующие принадлежности... (перечисляются необходимые принадлежности).

Вот начался новый особенный год,
Он много открытий, удач принесёт!
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока

Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...

Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»

1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний 1 класс "Космическое путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...