Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»
методическая разработка (1 класс) по теме
1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не меньше! Разрабатывая урок, он старается его сделать самым интересным, запоминающимся на всю жизнь. Вот и я постаралась составитьурок, который понравился бы и детям и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_prazdnik_1_sentyabrya_-den_znaniy_1_klass_davayte_poznakomimsya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-праздник.
1сентября – День Знаний!
1 класс.
Тема урока «Давайте познакомимся!»
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Дорогие мои первоклассники! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу, а точнее в лицей. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы, словом – первоклассники!".
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки,
Не грустите мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Лицей станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Я загадаю Вам загадку:
У меня такие дети:
Две Ульяны и две Ани,
Три Данилы, Даши - три,
Две Арины и Мария.
Есть Матвей и Алексей,
Маргарита и Анита,
Есть у нас Иван, Татьяна,
Александр, Александра,
Кирилл, Настя, Ангелина,
Два Алёши и Илья,
В общем, дружная семья.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Молодцы! Да, я ваша первая учительница. Зовут меня Елена Вячеславовна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учитель,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Мы будем с вами вместе: 4 зимы - 816 дней, 4 весны - 32 тысячи уроков, 4 осени - 50 тысяч часов.
А сейчас мы с Вами отправляемся в страну Знаний! Путешествие будет долгим и трудным, но увлекательным и познавательным! Мы будем учиться не только читать, писать и считать, мы будем учиться дружить, мы узнаем как велик и многообразен окружающий нас мир, как прекрасна страна, в которой мы живём.
-Скажите, как называется наша страна? (Россия)
Как по - другому её можно назвать? (Отчизна, Родина)
(названия напечатаны на листах, символизирующих цветовую гамму государственного флага)
Посмотрите внимательно на доску.
- Вы что-нибудь заметили? (Правильно, название страны написаны на цветах государственного флага -триколор)
-А кто-нибудь знает, что обозначает каждый цвет? Молодцы!
В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России:
- белый цвет означает мир, чистоту
- синий - цвет веры и верности
- красный цвет символизирует силу, мужество, кровь, пролитую за Отечество.
-А знаете ли вы, что у каждого человека не одна Родина, а две: большая и малая?
-Мы с Вами живём в замечательном городе. Как он называется?
-В Сергиевом Посаде есть замечательный лицей, который носит имя Героя Советского Союза А.В. Корявина, которому сегодня была открыта мемориальная доска. В прошлом учебном году вышла книга о лицее, которая называется «Дорога к истокам»
(показать книгу)
Сегодня, 1сентября, лицей распахнул вам свои двери в страну Знаний.
Физминутка.
Чтобы путешествие получилось интересным давайте мы сейчас встанем, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу, мне, а я вам. Посмотрите вокруг! Сколько гостей! Вы их узнали? Посмотрите на них и улыбнитесь им. Протяните друг другу руки, а теперь встаньте на носочки, поднимите ручки вверх, как будто вы хотите достать солнышко, глубоко вздохните, опустите ручки и сядьте.
Мы отправляемся в путь! На нашем пути выросло чудо-дерево! Посмотрите, чего на нём не хватает? Правильно! Оно не живое. Оживёт оно только после того, как мы с вами познакомимся.
Помогут нам в этом сказочные герои, которых вы видите на доске. ВЫ их узнали? Назовите!
Ребята! Из какой сказки к нам пришёл в гости Буратино и Мальвина? Крокодил Гена с Чебурашкой? Чипполино? Вот они - то и помогут нас познакомиться!
Для начала найдите на партах листочки, яблочки, груши, жучков, бабочек. Писать печатными буквами умеете? Напишите свои имена и переверните листочки, яблочки … Отложите их в сторону.
Ребята! Посмотрите, у сказочных героев конверты с заданиями для вас. Если задания вы выполните – мы сможем познакомиться!
Посмотрим, что же приготовил нам Буратино?
Задание №1 «Угадай сказку!» (прочитать задание могут дети)
ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ,
ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.
И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА,
ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ,
ЭТО ДОКТОР...
(АЙБОЛИТ)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели!
(ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)
Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке!
(МАША И МЕДВЕДЬ)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
— «Кабы я была царица,—
Говорит ее сестрица,—
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
— «Кабы я была царица,—
Третья молвила сестрица,—
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
(Сказка о царе Салтане)
Молодцы! ВЫ хорошо справились с заданием, поэтому Буратино разрешает нам начать знакомство. Я приглашаю к доске тех детей у кого кленовые листочки и груши.
(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)
У Мальвины тоже есть для вас задание.
Задание №2 «Отгадайте загадки!» (прочитать задание могут дети)
У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. На коробку я похож.
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я (пенал)
5. Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Молодцы! ВЫ хорошо справились и с загадками, поэтому Мальвина разрешает нам продолжить знакомство. Я приглашаю к доске тех детей у кого дубовые листочки и яблоки.
(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)
Третье задание приготовил для вас Чипполино. Он очень любит решать задачки и решил узнать умеете ли их решать вы?
Задание №3 «Математические задачки» (прочитать задание могут дети)
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
4. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Молодцы! ВЫ хорошо справились и с задачками, и вместе с Чиполлино мы продолжим знакомство. Я приглашаю к доске тех детей у кого бабочки и листья берёзы.
(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)
Четвёртое задание приготовил для вас Крокодил Гена.
Задание №4 «Дорогие родители!» (прочитать задание могут дети)
- Популярная певица дедушки Крылова) (ВОРОНА)
- Семь желаний на одной ножке? (ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)
- Детали женского платья, в которые помещаются озёра, лебеди и прочие элементы окружающей среды? (РУКАВА)
- Резиденция Бабы-Яги? (ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ)
-Пиявочных дел мастер? (ДУРЕМАР)
-Индивидуальный летательный аппарат многоразового использования?(СТУПА)
-Снотворное для спящей царевны? (ЯБЛОКО)
Какие у вас замечательные родители! Вот оказывается в кого вы такие умненькие! В течение учебного года я получше познакомлюсь с вашими родителями, а сейчас я приглашаю тех детей, у которых на партах лежат жуки.
(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)
Вот мы с вами и познакомились. Сегодня праздник, а завтра начнутся учебные дни. С чем вы завтра придёте ко мне в класс?
Правильно с портфелем. А вы знаете, что нужно класть в портфель? Вместе с Чебурашкой мы это сейчас и проверим.
Задание №5 Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Договорились?
Будьте внимательны: ручка, кукла, машинка, линейка, карандаш, подушка, краски, пенал, сковородка, тетрадь, зонтик, учебник.
Молодцы! К школе готовы!
Первые испытания пройдены успешно. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: удостоверения первоклассника.
Вручение документов.
Я поздравляю вас!
- Вот какое чудо-дерево у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашем лицее и в нашем замечательном классе.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.
Наш праздник подошёл к концу. В добрый путь милые первоклассники!
И в заключении несколько слов уважаемым родителям:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
Урок окончен! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1сентября - День Знаний!
Первый урок, на котором учащиеся должны познакомиться друг с другом. Узнать о правилах поведения в школе....
День Знаний 2011. Классный час "Давай дружить!?"
Классный час по нравственному воспитанию....
Праздник День Знаний по теме "Скоро олимпиада!"
Праздник 1 сентября, посвящённый олимпиаде 2014....
День знаний на тему: "Семья. Семейные традиции".
Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке. Необходимость изучения истории своей семьи, пробудить интерес к своим предкам....
День знаний по теме: «Моя малая Родина» В 3 КЛАССЕ 2018 г
ПЕРВЫЙ УРОК «Моя малая Родина» В 3 КЛАССЕучитель Кочеткова О.В.Цели:1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;2. способствовать логическому мышлению учащихся;3. п...
сценарий кл.часа "1сентября - День знаний"
классный час посвящен празднику "День знаний" для учащихся 1 класса...