Классный час "Экологическое путешествие"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Если вы думаете на год вперёд - сейте зёрна,
Если вы думаете на 10 лет вперёд - сажайте деревья,
Если вы думаете на 100 лет вперёд - воспитывайте человека.
(Китайская мудрость)
Проблемы окружающей среды в XXI веке стоят очень остро. Именно поэтому первостепенная задача современного общества - воспитание экологической культуры подрастающего поколения. Человечечтво может спасти окружающую среду при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома - нашей общей планеты Земля. В связи с этим общество диктует изменить модель восприятия мира у наших детей, предлжив им экологически правильную ориентацию. Изначально закрепляется сознание того - что человек - это не царь природы и не её управляющий, а один из многочисленных организмов планеты, который должен жить в согласии со многими жителями планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_ekologicheskoe_puteshestvie.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Охрана окружающей среды»
Учитель:
Учеба, здравствуй!
Школа наша, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
-Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком, имеющим много друзей.
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вы теперь – третьеклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Первый урок в новом учебном году посвящён теме «Охрана окружающей среды». Мы отправляемся в экологическое путешествие.
/слайд 2/
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. И прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним законы дружбы.
/Ребята вспоминают законы дружбы, а затем сверяют свои законы с написанным на слайде./
/слайд 3/
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
-Как и в любом путешествии, действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
-Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом.Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.
Мы речь сейчас ведем о том,
Что вся Земля – наш лучший дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
-А поможет нам в этом наука экология.
-Кто знает, что такое «экология»? /ответы ребят/
/слайд 4/
-В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.
Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.
- У меня на столе предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты)
- Скажите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)
Ученик:
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
- В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.
- А как мы с вами можем сохранить окружающую нас среду?
- охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
- строить очистные сооружения;
- стать вегетарианцами;
- отменить моду на меха;
- не выбрасывать мусор в реки и озера;
- помогать бездомным животным:
- В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:
- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)
- какая птица выше всех летает? (орел…)
Рекордсменом птичьего мира по высоте полета считается один из видов грифов - африканский сип. 29 ноября 1975 г. одна из этих птиц столкнулась с реактивным самолетом, летевшим на высоте более 11 500 м над Берегом Слоновой Кости (Африка). На огромной высоте летают и многие другие пернатые - особенно во время сезонных перелетов. Так, во время сезонных миграций между Индией и Тибетом стаи горных, или индийских, гусей дважды в год пролетают над вершинами Гималаев.
- где у кузнечика ухо? (на ноге)
Кузнечики слушают ногами. На голенях передних лапок у них находятся тонкие барабанные перепонки с утолщёнными краями. Когда звуковые волны достигают слуховых перепонок, они начинают вибрировать. Звуки передаются нервным окончаниям и уходят по слуховым нервам. Слушает кузнечик песню и переступает ножками вправо - влево. Это он ориентируется по звуку: откуда доносится песня? Поймёт, и отправляется в путешествие знакомиться!
- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)
Исследователи открыли, что муравьи, обитающие в Австралии, от природы обладают умением плавать. Но только они! Когда огненные муравьи попадают в воду, они образуют из собственных тел «плот», позволяющий им добраться до ближайшей суши.
- когда еж не колется? (когда только родится)
- А сейчас мы проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы и давать три варианта ответа, вам нужно будет выбрать правильный ответ.
- когда бобры строят свои жилища? (утром, ночью, днем)
- как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу, отдает детям)
- какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь, лев)
- кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата)
Конкурс "Небылицы"
Прослушав предложения, найдите биологические ошибки.
- Маша и Лена, гуляя по лесу, увидели сидящую на берёзе птичку размером с майского жука - это была колибри. (У нас нет такой птички)
- У всех животных есть дом: у медведя - берлога, у волка - нора, у белки - дупло, у бобра - хатка, только заяц бездомный. (У волка - логово)
- Мне подарили букет из подснежников, васильков и ромашек. Цветы ребята сами собрали на поляне. (Эти растения одновременно не цветут)
Некоторые виды подснежников внесены в Красные книги. Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах
-А знаете ли вы, что у нашей планеты тоже есть свой праздник, который называется День Земли.
/слайд 5/
Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
С1990 года 22 апреля объявлено Международным Днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.
По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, сажают деревья, убирают мусор.
Символ Дня ЗемлиЗелёная греческая буква Θ на белом фоне.
Флаг Дня Земли представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.
- А сейчас ответьте на мои вопросы.
-Как называют животный мир? (фауна)
-А растительный мир? (флора)
/слайд 6/
- Мы с вами совершим путешествие по царствам Флоры и Фауны. Я буду задавать вопросы, а кто знает, отвечайте на них.
- Коллекция засушенных растений – это … (гербарий)
- Кто был серый, а стал белый? (заяц)
- Самая быстроногая птица? (страус)
- Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
- Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (клест)
- У какой птицы зимнее имя? (снегирь)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Что ест зимой еж? (он в спячке)
- Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор)
- Какое насекомое поднимает груз больше веса собственного тела? (муравей)
- Как называются жилища у волка, медведя, лисы, белки? ( у волка -логово, у медведя- берлога, у лисы – нора, у белки – гайм, дупло)
- Какая птица на гербе России? (орел – символ храбрости и силы)
- Какая птица умеет нырять и бегать по дну? (Оляпка. Она бегает по дну, цепляясь за неровности и мелкие камушки. Ловит на дне насекомых, червей и мелких рыб)
- Очень горькое растение с резким запахом. (полынь)
- Какое растение сначала было ватой, а потом стало рубахой? (хлопок)
-Посмотрите на экран! Попробуйте ответить на вопросы от цариц Флоры и Фауны.
/слайды7,8,9/
-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете представителей флоры и фауны.
-А теперь посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это Природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас.
/слайды 10,11,12/
- Но, к сожалению, окружающая нас природа серьёзно больна. И теперь эта болезнь угрожает здоровью и жизни всех людей Земли.
-Кто знает, что же угрожает нашей природе? /ответы детей/
/слайды 13-22/
/Показ на слайдах – загрязнение рек, морей, воздуха, уничтожение животных и растений./
-К сожалению, многие растения и животные стали редкими. Некоторые виды исчезли с лица Земли. Что создали люди, чтобы будущие поколения видели всё разнообразие растительного и животного мира? /красную книгу/
/слайды 23 – 24/
--- А теперь мы совершим путешествие по страницам Красной книги.
/слайд 25/
-Как вы думаете, почему в Красной книге все страницы разноцветные? (ответы детей)
/слайды 26-31/
- Ребята, давайте попробуем выбрать растения и животных, занесённых в Красную книгу.
/слайд 32/
- Наш классный час подходит к концу. Давайте подведём итоги и попробуем ответить на вопросы.
/слайд 33/
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
/слайд 34/
- Сегодня мы много узнали о защите окружающей среды, сформулировали для себя некоторые правила поведения человека в окружающем мире. Наше занятие подходит к концу, и закончить его я хочу словами замечательного русского писателя М.М. Пришвина:
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы…Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину». Мы действительно не на словах, а делами должны доказывать свою любовь к Родине, к окружающей нас среде, ко всему окружающему миру. И тогда мир станет лучше и нам в нем будет хорошо.
Я благодарю вас за внимание, за плодотворную работу
Ребята, желаю вам быть внимательными друг к другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! За Вами будущее нашей планеты.
/слайд 35/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Путешествие в город Здоровейск"
За здоровый образ жизни...
Классный час "Путешествие по городу Вежливости".
О твежливых и добрых словах....
Классный час Путешествие 3 Б: тайна острова Толерантность
Сюжетная игра-путешествие...
классный час Путешествие в страну чистоты и порядка
Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...