«Моя будущая профессия» беседа-диалог
материал
Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Внеклассное занятие «Моя будущая профессия» знакомит старшеклассников с наиболее востребованными на сегодняшний день профессиями, способствует правильной оценке своих возможностей, определению жизненных позиций при выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
togbou.docx | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
«Моя будущая профессия»
беседа-диалог
Внеклассное занятие по профориентации
для старшеклассников с нарушением слуха
Составила:
воспитатель 12 «а» класса
Смирнова Надежда Николаевна
«Если профессия становится образом жизни,
то ремесло превращается в искусство» И.Шевелев
Цель: формирование у обучающихся сознательного отношения к выбору будущей профессии.
Задачи: Образовательная: расширить знания обучающихся о многообразии профессий, познакомить с наиболее распространенными видами профессий.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду, интерес к профессиям.
Коррекционно-развивающее: развивать слуховое восприятие, диалогическую речь, память, мышление, развивать умение анализировать, обогащать словарный запас.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды по данной теме.
Словарь: профессия, выбор, будущее, труд, трудиться, заработная плата, склонности.
Ход занятия.
Организационный момент. Проводится фонетическая зарядка: отрабатываются звуки, слоги, фразы, необходимые в общении на занятии.
Основная часть.
Сегодня мы будем беседовать о выборе профессий. Ребята, ответьте на вопрос, как вы понимаете слово профессия? (ответы детей).
-Действительно, профессия – это определенная трудовая деятельность, которой овладевает человек. -Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
- Ребята, как вы считаете, от чего зависит выбор профессии? (ответы детей).
-Верно, выбор профессии зависит от интересов человека, от имеющихся у него способностей, склонностей, состояния здоровья, а также потребность предприятия в кадрах.
Чтобы выбор был правильным надо придерживаться 3 условий:
1 условие «Хочу»
-Что вы понимаете под ним?
-«Хочу» профессия должна приносить радость и доход
2 условие «Могу»
--Что понимается под этим условием?
«Могу»у человека должны быть способности и возможности 3 условие «Надо» -Как вы думаете, что скрывается под этим условием?
«Надо», профессия должна быть нужна обществу, то есть востребована на рынке труда.
-Многие люди ставят своей главной целью при выборе профессии – заработную плату, которую они будут получать.
-Как вы считаете- это важно?
-Верно, заработная плата является важным критерием при выборе профессии, так как в будущем вы создадите семьи, которые нужно будет содержать, а для этого нужны денежные средства.
- Ребята, скажите, кем бы вы хотели быть в будущем, какой профессией овладеть и совпадает ли она с выше перечисленными условиями «Хочу», «Могу», «Надо»?
-Света, скажи, кем ты хочешь быть?
-Я хочу быть лаборантом.
-Кристина, скажи, кем ты хочешь быть?
-Я хочу быть швеёй
-Надя, какую профессию ты хочешь получить в будущем?
- Я хочу стать дизайнером одежды
- Вика на кого хочешь ты выучиться?
- Мне нравится профессия парикмахера.
- Денис скажи, кем бы ты хотел работать после окончания школы?
-Я хочу быть плотником.
-Что ты будешь делать?
-Я хочу собирать мебель в магазине. «Все для дома».
- Вадим, а кем ты хочешь работать?
- Я хотел бы выучиться на автомеханика.
-Молодцы, вам нравятся очень важные, нужные и современные профессии, востребованные на рынке труда.
-Посмотрите внимательно, что должны уметь делать повар, водитель, автомеханик, плотник, программист, лаборант, дизайнер. (просмотр слайдов)
- Расскажи, что ты увидел и узнал нового о профессиях?
-Я узнал и увидел…
(воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Физкультминутка.
Много профессий на свете у нас | (руки на поясе- повороты туловища вправо-влево) |
О них поговорим сейчас | (развести руки в стороны) |
Если хочешь стать швеей, то делай так | ( строчит на машинке) |
Если будешь ты водитель - делай так | (вращает руль) |
Если будешь ты столяр - делай так | (хлопают в ладоши) |
Если будешь ты спортсмен - делай так | (приседают) |
Чтоб профессии иметь, Нужно много знать, уметь | (шагают на месте) |
- Ребята, верный выбор профессии определяет жизненный успех. Любимая работа и интересная профессия – это благо, которым стоит дорожить. Мастер своего дела не только хорошо и честно зарабатывают свои деньги, но пользуются уважением людей.
- Я очень хочу, чтобы вы все получили ту профессию по окончанию школы, о которой вы мечтаете.
Рефлексия: Сегодня на занятии
Было интересно… Было трудно… Я запомнил… Я понял, что сделал правильный выбор… Мне надо подумать… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-диалог о здоровом образе жизни
Основы здоровьесберегающих мероприятий...
Беседа-диалог «Пожар – стихийное бедствие»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения Задачи: - обучить детей правилам пользования электрическими приборами - расширить кругозор о профессии пожарного - развитие нравственной ...
Беседа-диалог "Лучше предупредить, чем лечить"
Формирование представлений детей о здоровье, как главной ценности человеческой жизни....
"Мальчик и девочка" (беседа-диалог)
сценарий классного часа...
Беседа-диалог "Как воспитать в себе сдержанность"
Сдержанность,как качество личности- способность контролировать свои мысли,слова,эмоции и действия. Сдержанный человек-разумный человек.Как и другим людям,ему приходится сталкиваться с трудностями, экс...
Классный коллектив (беседа-диалог)
Цели: дать уч-ся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нём; раскрыть содержание понятий «коллек...