Классный час 3 класс «Поздравление и пожелания на день рождения»
классный час (3 класс)
Цель: соотнести представление о праздничном дне и праздничных словах; ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания; развивать коммуникативные способности детей, воспитывать деликатность. скромность. доброту, внимание к окружающим
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час 3 класс «Поздравление и пожелания на день рождения»
Цель: соотнести представление о праздничном дне и праздничных словах; ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания; развивать коммуникативные способности детей, воспитывать деликатность. скромность. доброту, внимание к окружающим
Оборудование:
1Плакаты с пословицами:
«Не дорог подарок, дорога любовь»
«Дареному коню в зубы не смотрят»
2Плакат : « С днем рождения»
3Плакаты « Спасибо, благодарю, я очень рад, поздравляю, от души желаю»
4Подарки (мяч, книга, перчатки, машина и др.)
5Кружки (зеленый, красный, желтый)
Этике́т— правила поведения людей в обществе-( на доске)
Ход занятия.
1Организационный момент
2Сообщение темы занятия
Учитель: Один мальчик, когда его спросили: «Какой праздник для тебя самый лучший?» - ответил:
-Мой любимый праздник-день рождения, потому что в этот день будут подарки, торт ,пицца, чай с конфетами.
Я уверена, что и для вас день рождения - самый главный праздник, очень радостный и веселый.
Вы с нетерпением ждете этот день ,приглашаете к себе в гости друзей.
А как пригласить? Вы любите, конечно, получать подарки . А как их правильно принимать? А имеете ли вы сами дарить подарки, поздравлять?
Как это сделать по правилам этикета? Вот и пойдет сегодня наш разговор.
3Приглашение на день рождения.
Разыгрывание ситуации
(Дети приглашают на праздник-день рождения-друзей.)
Учитель какие правила этикета были соблюдены? А какие нарушены?
(Высказывания ребят)
Учитель: Когда вы ,после совета с родителями решили пригласит гостей. То их можно пригласить лично, можно по телефону. А можно самим сделать пригласительные открытки. Это очень удобно: гость не перепутает день и час, на который приглашен, а также и адрес.
Но ,главное -надо пригласить заранее, тогда вашим гостям не придется в спешке искать подарок и менять свои планы.
4Имеем ли мы дарить и принимать подарки?
а) Игровая ситуация
Никита: Дим, привет! Приходи ко мне на день рождения 15 декабря в 11часов дня. И, пожалуйста , подари мне удочку. Я тебе на твой день рождения свисток подарю.
Дима:- Сказал тоже. Свисток! Свисток стоит зо рублей, а удочка гораздо дороже
Никита: - А я тебе еще 3 фишки покемонов дам.
Дима:- Нужны мне твои фишки! У меня своих полно.
Учитель: - Постойте, друзья! Разве это приглашение или о подарках разговор? Это даже не обмен, а настоящая торговля. Про таких дарителях говорят «Подарки дарят, отдарки глядят» (Отдарок— м. разг. Вещь, даримая в ответ за полученный подарок. Толковый словарь Ефремовой.)
Традиция дарить подарки возникла давным-давно. Но всегда заботились о том, чтобы обрадовать человека подарком.
Но одного подарка для поздравления мало. Важно ёще знать слова, с которыми принято обращаться к имениннику.
(Участвуют все дети)
Учитель:- Пусть у Вики будет день рождения. Надо её поздравить и подарить подарок. Подумайте, что скажете ей. Постарайтесь, чтобы ваши слова не повторялись. Можно сказать что-то забавное, Ведь на дне рождения должно быть весело.
А ты, Вика , должна поблагодарить и сказать несколько слов .
(Высказывания детей)
(Учитель обращает внимание на то как вручается подарок, какие слова говорят) Получив подарок ,не откладывай его с равнодушным видом в сторону. Обязательно разверни его и похвали.
Инсценировка ситуации.
( Вбегает ученик. Он одет в спортивный костюм, волосы взлохмачены, в-руках игрушечная машинка без колеса)
Ваня: Света с днем рождения. Представляешь заигрался с ребятами в футбол и чуть не забыл про твой праздник. На тебе мой подарок. (Протягивает ей машинку.) Она мне теперь не нужна. Папа обещал мне новый джип купить на батарейках с управлением
Света (улыбаясь)- Спасибо, Ваня, буду надеяться, что лет через 20 ты мне подаришь настоящую машину. А эту я буду беречь как память о нашем детстве.
Учитель:- Какие правила этикета нарушил Ваня?
(Высказывания детей)
Вспомните стихотворение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Инсценировка стихотворения. (Выходят участники сценки)
Ученик: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки
А сапожки не простые-
В них застежки золотые
1Муха (Рассматривает сапожки с интересом и говорит)
-Что за чудные сапожки!
Где вы только их достали?
Сколько денег вы отдали?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить
2Муха (Держит в руках сапожки. На лице гримаса неудовольствия)
-У меня уж есть сапожки
И получше ваших блошки
Их отдам своей сестре,
Что живёт на той горе.
3Муха ( Примеряет сапожки и с улыбкой говорит)
-Вам спасибо за сапожки, мои блошки,
Ох, какое будет горе.
Если мне они не впору!
Учитель: Выберите ответ-благодарность, который по-вашему мнению соответствует нормам этикета. (Если 1-желтый кружок,2-красный,3-зеленый)
-Какие нормы этикета нарушили 1 и 2 Мухи? (Ответы детей)
Учитель:
А сейчас давайте ещё посмотрим инсценировку стихотворения А.Барто «Несли мы облако с собой»
Девочка: Несли мы облако с собой-
Букет сирени голубой
(Мальчик поздравляет девочку с днем рождения, вручает ей букет сирени)
Девочка: Взглянула Надя на сирень:
Надя:- Какой красивый сорт!
Но он завянет через день.
Купили б лучше торт!
От торта польза есть-
Его же можно съесть!
Я торт люблю с орехами
За тортом бы поехали!
Девочка: Но Наденька, ну скромница!
Мы не могли опомниться.
Учитель: Как вы думаете вежливо поступила Надя?
Выберите пословицы ,которые подходят к такой ситуации.
(Читают пословицы на плакатах)
Дареному коню в зубы не смотрят.
Не дорог подарок, дорога любовь.
Учитель: По правилам, этикета любой подарок надо принимать с благодарностью, даже если подарок не понравился.
Кто и когда сделал первый подарок? Как это произошло? Это никому не известно. Вероятно кто-то отдал другому что-то ценное, увидел на его лице радость и понял, что давать даже лучше, чем брать. И это в подарке главное.
И, если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих то ,что похуже, то, что тебе не нужно- это не подарок.
Выбирая подарок надо всегда думать: « А принесет ли подарок радость имениннику?
Например, футбольному мячу будут рады товарищ, брат, но не бабушка. Поэтому надо учитывать интересы, вкус, возраст человека, которому будете дарить свой подарок. И если ты пошёл в магазин и в спешке купил что попало - это тоже не подарок. Хотите обрадовать товарища подарком, поставьте себя на место того, кому хотите подарить: «А принесет ли подарок радость?»
Подведение итогов.
Учитель: Сегодня мы говорили о поздравлениях и пожеланиях, о том как нужно принимать подарки, дарить подарки.
Дарить подарки даже приятнее, чем получать. Ведь вручая подарок, ты даришь человеку радость, своё доброе отношение к нему, своё внимание.
А какие слова надо говорить, когда даришь подарок? Прочитайте на плакатах. (Дети: Спасибо, очень рад, благодарю и т д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный праздник "День рождения класса"
Сценарий праздника содержит стихи, конкурсы, сценки....
Классный час "День рождения класса"
Адаптационный классный час для первоклассников. Проводится обычно в первую неделю сентября или 2 сентября по усмотрению учителя, в зависимости от сформированности классного коллектива....
Классный час «1 сентября – День рождения класса».
Классный час с игровыми, информационными и развлекательными моментами будет встречен детьми на "УРА". И учебный год для ребят начнётся с " весёлой нотки"...
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе "Пожелания к дню рождения"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Пожелания к дню рождения» по ФГОС. Данный материал предназначен для учителей немецкого языка, работающим по...
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...
Классный час в 1 классе "День рождения класса"
Материал для классного часа. Подходит для использования в воспитательной работе с учащимися первого класса в День знаний, 1 сентября. Разработка содержит конспект классного часа с игровыми задан...
"Поздравления в День рождения". Сценарий праздничной программы.
Сценарий праздничной концертной программы, посвященной Дню рождения реабилитационного центра для несовершеннолетних. Материал будет интресен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам - органи...