Классный час 3 класс «Поздравление и пожелания на день рождения»
классный час (3 класс)

Цель: соотнести представление о праздничном дне и праздничных словах; ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания; развивать коммуникативные способности детей, воспитывать деликатность. скромность. доброту, внимание к окружающим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час 3 класс «Поздравление и пожелания на день рождения»

Цель: соотнести представление о праздничном дне и праздничных словах; ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания; развивать коммуникативные способности детей, воспитывать деликатность. скромность. доброту, внимание к окружающим

Оборудование:

1Плакаты с пословицами:

«Не дорог подарок, дорога любовь»

«Дареному коню в зубы не смотрят»

2Плакат : « С днем рождения»

3Плакаты « Спасибо, благодарю, я очень рад, поздравляю, от души желаю»

4Подарки (мяч, книга,  перчатки, машина и др.)

5Кружки (зеленый, красный, желтый)

Этике́т—  правила поведения людей в обществе-( на доске)

Ход занятия.

1Организационный момент

2Сообщение темы занятия

Учитель: Один мальчик, когда его спросили: «Какой праздник для тебя самый лучший?» - ответил:

-Мой любимый праздник-день рождения, потому что в этот день будут подарки, торт ,пицца, чай с конфетами.

Я уверена, что и для вас день рождения - самый главный праздник, очень радостный и веселый.

Вы с нетерпением ждете этот день  ,приглашаете к себе в гости друзей.

А как пригласить? Вы любите, конечно, получать  подарки . А как их правильно принимать? А имеете ли вы сами дарить подарки, поздравлять?

Как это сделать по правилам этикета? Вот и пойдет сегодня наш разговор.

3Приглашение на день рождения.

Разыгрывание ситуации

(Дети приглашают на праздник-день рождения-друзей.)

Учитель   какие правила этикета были  соблюдены? А какие нарушены?

 (Высказывания ребят)

Учитель: Когда вы ,после совета с родителями  решили пригласит гостей. То их можно пригласить лично, можно по телефону. А можно самим сделать пригласительные открытки. Это очень удобно: гость не перепутает день и час, на который приглашен, а также и адрес.

Но ,главное -надо пригласить заранее, тогда вашим гостям не придется в спешке искать подарок и менять свои планы.

4Имеем ли мы дарить и принимать подарки?

а) Игровая ситуация

Никита: Дим,  привет! Приходи ко мне на день рождения 15 декабря в 11часов дня. И, пожалуйста , подари мне удочку. Я тебе на твой день рождения свисток подарю.

Дима:- Сказал тоже. Свисток! Свисток стоит  зо рублей, а  удочка гораздо дороже

Никита: - А я тебе еще 3 фишки  покемонов  дам.

Дима:- Нужны мне твои фишки! У меня   своих полно.

Учитель: - Постойте, друзья! Разве  это приглашение или о подарках разговор? Это даже не обмен, а настоящая торговля. Про таких  дарителях говорят  «Подарки дарят,   отдарки глядят» (Отдарок— м. разг. Вещь, даримая в ответ за полученный подарок. Толковый словарь Ефремовой.)

Традиция дарить подарки возникла давным-давно. Но всегда заботились о том, чтобы обрадовать человека подарком.

Но одного подарка для поздравления мало. Важно ёще знать  слова, с которыми принято обращаться к  имениннику.

(Участвуют все дети)

Учитель:- Пусть у Вики будет день рождения. Надо её поздравить и подарить подарок. Подумайте, что скажете ей. Постарайтесь, чтобы ваши слова не повторялись. Можно сказать что-то забавное, Ведь на дне рождения должно быть весело.

А ты, Вика , должна поблагодарить и сказать несколько слов .

 (Высказывания детей)

 (Учитель обращает внимание на то как вручается подарок,  какие слова говорят) Получив  подарок ,не откладывай его с равнодушным видом в сторону. Обязательно разверни его и похвали.

Инсценировка ситуации.

( Вбегает ученик. Он одет в   спортивный костюм, волосы взлохмачены, в-руках игрушечная  машинка  без колеса)

Ваня: Света  с днем рождения. Представляешь   заигрался с ребятами в футбол и чуть не забыл про твой праздник.  На тебе мой подарок. (Протягивает ей машинку.) Она мне теперь не нужна. Папа обещал  мне новый джип купить на батарейках с управлением

Света (улыбаясь)- Спасибо, Ваня,  буду надеяться, что лет через 20 ты мне подаришь настоящую  машину. А эту я буду беречь как память о нашем детстве.

Учитель:- Какие правила этикета нарушил Ваня?

(Высказывания детей)

Вспомните стихотворение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Инсценировка стихотворения. (Выходят участники сценки)

Ученик: Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки

А сапожки не  простые-

 В них застежки золотые

1Муха (Рассматривает сапожки с интересом и говорит)

-Что за чудные сапожки!

Где вы только их достали?

Сколько денег вы отдали?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить

2Муха   (Держит в руках   сапожки.  На лице   гримаса   неудовольствия)

-У меня уж есть сапожки

И получше  ваших блошки

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе.

3Муха  ( Примеряет сапожки и с улыбкой говорит)

-Вам спасибо за сапожки, мои блошки,

Ох, какое будет горе.

Если мне они не впору!

Учитель: Выберите  ответ-благодарность, который по-вашему мнению  соответствует  нормам этикета. (Если 1-желтый кружок,2-красный,3-зеленый)

-Какие нормы этикета нарушили 1 и 2 Мухи? (Ответы детей)

Учитель:

А сейчас давайте ещё посмотрим  инсценировку стихотворения  А.Барто  «Несли мы облако с собой»

Девочка: Несли мы облако с собой-

Букет сирени голубой

(Мальчик поздравляет девочку с днем рождения, вручает ей букет сирени)

Девочка: Взглянула  Надя на сирень:

Надя:- Какой красивый сорт!

Но он завянет через день.

Купили б лучше торт!

От торта польза есть-

Его же можно съесть!

Я торт люблю с орехами

За тортом бы поехали!

Девочка: Но Наденька, ну скромница!

Мы не могли опомниться.

Учитель: Как вы думаете  вежливо поступила  Надя?

Выберите пословицы ,которые подходят к такой  ситуации.

(Читают пословицы на плакатах)

Дареному коню в зубы не смотрят.

Не дорог подарок, дорога любовь.

Учитель: По правилам, этикета любой подарок надо принимать с благодарностью, даже если подарок не понравился.

Кто и когда сделал первый подарок? Как это произошло? Это никому не известно.   Вероятно  кто-то отдал другому что-то ценное, увидел на его лице радость и понял, что давать даже лучше, чем  брать. И это в подарке главное.

И, если,  выбирая подарок, ты ищешь среди своих то ,что похуже, то, что тебе не нужно- это не подарок.

Выбирая подарок надо всегда думать: « А принесет ли подарок радость имениннику?

Например, футбольному мячу будут рады товарищ, брат, но не бабушка. Поэтому надо учитывать интересы, вкус, возраст человека, которому будете дарить свой  подарок. И если ты пошёл в магазин и в спешке купил что попало - это тоже не подарок. Хотите обрадовать товарища подарком, поставьте себя на место того, кому хотите подарить: «А  принесет ли подарок радость?»

Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы говорили о поздравлениях и  пожеланиях, о  том как нужно принимать подарки, дарить подарки.

Дарить подарки даже приятнее, чем получать. Ведь вручая подарок, ты даришь человеку радость, своё доброе отношение к нему, своё внимание.

А какие слова надо говорить, когда даришь подарок? Прочитайте на плакатах. (Дети:  Спасибо,  очень рад, благодарю  и т д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный праздник "День рождения класса"

Сценарий праздника содержит стихи, конкурсы, сценки....

Классный час "День рождения класса"

Адаптационный классный час для первоклассников. Проводится обычно в первую неделю сентября или 2 сентября по усмотрению учителя, в зависимости от сформированности классного коллектива....

Классный час «1 сентября – День рождения класса».

Классный час  с игровыми, информационными и развлекательными моментами  будет встречен детьми на "УРА". И учебный год для ребят начнётся с " весёлой нотки"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе "Пожелания к дню рождения"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Пожелания к дню рождения» по ФГОС. Данный материал предназначен для учителей немецкого языка, работающим по...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...

Классный час в 1 классе "День рождения класса"

Материал для классного часа.  Подходит для использования в воспитательной работе с учащимися первого класса в День знаний, 1 сентября. Разработка содержит конспект классного часа с игровыми задан...

"Поздравления в День рождения". Сценарий праздничной программы.

Сценарий праздничной концертной программы, посвященной Дню рождения реабилитационного центра для несовершеннолетних. Материал будет интресен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам - органи...