Классный час в 4-Г классе. «1 сентября – День рождения класса». ЦЕЛЬ: поближе познакомиться с классом, установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: несколько минут творчества для учеников. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ Вступительное слово учителя: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы? - В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
- В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
- В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
- В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Минутка игры. Учитель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы. - Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
- Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
- Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
- Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
- Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/
- Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
- В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/
- Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицы: С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ! НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ! ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ! НЕ ДОРОГ ПОДАРОК- ДОРОГА ДРУЖБА! - Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса. Вашему вниманию представляется справка. - День и год рождения 4 “г” класса? - 1 сентября 2010 года. - Время рождения? - 9 часов по Новомосковскому времени. - Классный руководитель? -Воличенко Светлана Юрьевна. - Количество человек в классе? - 26! - Что мы ценим больше всего? - Конечно же, дружбу! Дети читают по ролям стихотворение Л. Измайлова “ Монолог о дружбе” Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово “дружба” что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино? Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной? Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчание в классе? Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стену разукрасил, Михаил всё видел и молчит? Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься дома не было охоты, А дружок даёт ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: “ Вы не в школе?” Оба дружно начинают врать. Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, – Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить. Терпеливо объяснять задания, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё внимание Две недели, месяц или год… Если друг твой что-то, к сожалению, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомнения, Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в ссоре, Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных. Дружба – это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба – это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны.
- А вы знаете средний рост нашего класса? (проводятся измерения) - Да, 120 см с хвостиком. - А средний вес? - А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых? - Глаз 52. Карих – 26. Голубых – 12. Серых – 14. - Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере. - Учимся мы нормально, в меру сил. - Характер – взрывной. - Любим бегать, кричать. - Иногда драться. - Очень трудолюбивые. -Прогульщиков у нас нет. - Но все мы очень добрые. - Наш девиз: Все хором - Ребята, давайте жить дружно! -Теперь давайте попробуем нарисовать друг друга в виде сказочных героев, животных, людей. -Дайте характеристику вашему соседу. Вы должны напечатать любимым цветным карандашом слова, обозначающие черты, которые присуще только ему. Слова указаны на доске: честный скромный красивый заботливый добрый | загадочный нежный смелый надёжный обязательный | тихий застенчивый смекалистый аккуратный весёлый | умный трудолюбивый старательный подвижный преданный |
- А теперь покажите портрет вашего товарища и расскажите о нём. (Дети изобразили своих друзей в виде сказочных героев, животных, людей) - Вы правы, только сказочные герои до конца не изучены. Они такие же загадочные, как и вы. Поэтому нам – учителям, придётся вас разгадывать, исправлять, учить и тем самым у нас будет чем заняться на несколько лет вперёд. - Ребята! Мы сегодня вместе творили. Результат – красочная газета. Нам удалось создать рисованный, цифровой и психологический портрет класса. - А сейчас мы поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья!” Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!” - Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз? - Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? - Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? - Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? - Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? - Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? - Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? - Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме? - Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья! Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда! VII. Мини – сценки. Два друга. А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса! Как это? Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет. Через некоторое время. Ну, как там твой экстрасенс? Да ну его, продать пришлось. Это почему? Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает. Учитель – ученик. Лена , иди к доске и отвечай на мой вопрос. Извините. Что случилось, ты боишься моего вопроса? Нет, я боюсь своего ответа. Мама – сын. Катя, что ты опять натворила? Меня учительница вызывает в школу. А что я могла натворить? Меня сегодня и в школе-то не было. Учитель – ученик. Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым? Нужно не носить его в школу! Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке. Что нужно для этого выполнять и о чём помнить? /учащиеся перечисляют правила обращения с учебниками/ X. Клятва учеников 4 класса. Мы ученики 4-Г класса в день начала учебного года клянёмся: Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками. Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой. Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами. Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками. Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа. Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги. Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала. Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками. Клянёмся!!!
|