Внеклассное мероприятия
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г.о. Саранск КЛАССНЫЙ ЧАС «ВСЕГДА ИДЁИ ДОРОГОЮ ДОБРА» Подготовила и провела: учитель начальных классов Николаева Н.В. Саранск, 2020 |
Тема: Всегда иди дорогою добра
Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, побуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
Задачи:
- учит размышлять над нравственной сутью поступка;
- дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя;
- воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
Оборудование: слайдовая презентация, фонограммы детских песен, раздаточный материал.
Ход:
Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!
- Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Вступительной слово
- Ребята, послушайте сказку.
Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику.
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром.
Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю жизнь.
Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку.
Девушка взяла её руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.
- Как вы думаете, по какой дороге пошли девушки? (предположения)
- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.
(Звучит песня Ю.Энтина «Дорога добра»)
- Как вы думаете, как звали девушку? (Доброта)
Определение темы и целей через прослушивание песни
-Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге. Это будет дорога ДОБРА. Тема нашего урока так и называется «Всегда иди дорогою добра».
Наша цель: (высказывания детей)
- вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;
- поразмышлять, что значит быть добрым;
- научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;
- постараться определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.
Аналитическая беседа
- Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?
- В русском языке много различных словарей. Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ожегова.
ДОБРОТА – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А что значит «делать добро другим»?
- А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «ДОБРО».
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль они отразили в пословица, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.
- Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.
Работа в паре
Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с её окончанием.
Добрые дела Сделаешь добро – Добрый человек Кто со злом не повстречался, Жизнь дана | добро найдёшь на добрые дела красят человека тот добра не понимает несёт мир |
ПРОВЕРКА
Добрые дела красят человека. Сделаешь добро – добро найдёшь.
Добрый человек несёт мир. Жизнь дана на добрые дела.
Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
- Чему учат эти пословицы?
- Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?
Добро и зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Всё что помогает человеку и природе, идет им на пользу - добро. Что вредит этому - зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.
Посмотрите на доску и выберите слова для определения понятий добро и зло:
ЗЛО ДОБРО
Безразличие Милосердие Агрессивность Любовь Ненависть Сострадание Зависть Сочувствие Предательство Сопереживание ХамствоРавнодушие Забота Готовность прийти на помощь
Игра «Узнай героя мультфильма»
Это добрый или злой герой и почему вы так решили?
1.Автор письма: «А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. … А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась. (Шарик из мультфильма «Каникулы в Простоквашино») 2.В его любимой песенке поется: Если добрый ты, то всегда легко, (Кот Леопольд) 3.Эта героиня хотела стать владычицей морскою и чтобы была у неё рыбка золотая на посылках. 4. Берегись болезнь любая: (Айболит) 5.Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка) | 6.На овчарку он похож: 7. Она часто напевала: «Кто людям помогает - тот тратит время зря. (Шапокляк) 8. Этот герой говорил: «Счастье - это когда все дома!» (Домовёнок Кузя) 9. В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня... ( Яга) 10.Он живет в глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно, ... (Кащей Бессмертный) 11.Xолодной льдинки злой осколок Вонзит в сердечко малыша. Её правленья век не долог, Когда есть добрая душа. (Снежная Королева) |
- Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них всё получается, всё исполняется.
В сказках всё получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.
- Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте? Задумайтесь об этом.
Чтение стихотворения. Беседа по содержанию.
Доброта последнюю рубашку
Снимет с плеч и нищему отдаст.
Разведёт сады, похожие на сказку,
И в несчастье друга не предаст.
Не обидит добрую старушку,
Приласкает малое дитя
И отдаст последнюю краюшку,
Не оставив корки для себя.
Доброта, как солнце, тёплый ветер,
На неё ты не предъявишь счёт.
Доброта нам достаётся даром,
Ценится дороже всех щедрот.
Доброта в глазах лучистым светом
Отражает путь своей души.
В добром деле и решенье смелом
Все её поступки хороши.
Будем жить в согласии и вере,
Говорить лишь правду и не лгать!
Будем доброту повсюду сеять,
Чтобы зло потом не пожинать!
- Что хотел передать автор в этих строках?
- К чему она призывает? Да, нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.
Составление правил доброты
Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
- Помогать людям.
- Защищать слабого.
- Делиться последним с другом.
- Не завидовать.
- Прощать ошибки другим.
ПОМНИ:
Попробуй не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдавать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
ПОМНИ: Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.
ИТОГ
Наш классный час подошёл к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка),с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Ребята, давайте с Вами посмотрим мультфильм «Просто так».
Как вы понимаете, о чем этот мультфильм? (ответы детей: что добрые дела нужно делать просто так).
Литература:
1. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселева «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы».- Москва: «ВАКО», 2007.
2. С.О.Домбек, Н.В.Лебедева «Классные классные дела в начальной школе» - М.:ТЦ Сфера», 2007.
3. «Начальная школа» №8 2012
4. Л.Н.Яровая, Л.Н.Жиренко. «Внеклассные мероприятия». 3 класс.- Москва: «ВАКО», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...