Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"
классный час (4 класс) по теме
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.
Задачи:
1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.
2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не только к домашним питомцам, но и брошенным собакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_bratyah_nashih_menshih.docx | 21.63 КБ |
kopiya_prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 2.13 МБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 813 КБ |
gramota. | 10.5 КБ |
blanki_otvetov. | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «О братьях наших меньших».
Составила Глухова Е.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №86
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.
Задачи:
1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.
2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не только к домашним питомцам, но и брошенным собакам.
Вступление. (Рассказ о том, как с классом решили съездить в приют для собак, собрали и привезли корм. Поэтому игру было решено посвятить собакам). Показ слайдов.
- Итак, начинаем нашу игру!
Вопросы:
1. Шерсть у собак очень тёплая, а потовых желез в коже практически нет. Собаки никогда не потеют. Летом им становится особенно жарко. Что же делают собаки, чтобы охладить себя? (Высовывают язык) (1б)
2. У здоровой собаки он холодный и влажный. Если же температура тела повышается, он становится тёплым и сухим. Что же это? (Нос) (1б)
3. В нашей стране все породы собак условно делят на три большие группы. Назовите их. (Охотничьи, служебные, декоративные). (по 1 баллу)
4. Ротвейлер относится к группе служебных собак. Это очень сообразительная собака с сильным характером. Он хорошо несёт караульную и розыскную службу, может быть даже пастушьей собакой. Догадайтесь, из какого города Германии он родом? (Ротвейль) (2б)
5.В 17 веке монахи монастыря св.Бернара в Швейцарии разводили этих огромных сторожевых собак для поиска и спасения путников, заблудившихся на альпийских перевалах. Так возникла новая порода собак. Особенно отличилась собака Барри. Он спас 40 человек. К какой породе собак относится Барри? (2б)
6. Музыкальный вопрос. (Звучит отрывок из саундтрека к фильму «Хатико-самый верный друг»)
Этот художественный фильм Лассе Халльстрёма основан на реальной истории японского пса породы акита-ину, который в течение девяти лет каждый день в одно и то же время приходил на вокзал встречать умершего хозяина. Несмотря на то, что пса пытались забрать родственники профессора, он неизменно продолжал возвращаться на станцию. Местные торговцы и железнодорожники прикармливали собаку, восхищаясь его преданностью. Вскоре о необычном псе узнают газетчики, и тот становится героем прессы. До конца своих дней герой ежедневно приходит на станцию к прибытию поезда, и ждёт до самого вечера, что вот-вот его хозяин выйдет из очередного поезда. Он так и не приходит, но верный пес не оставляет своего места. На той станции преданный пёс и нашёл свою смерть. Как звали знаменитого пса? (3б)
Дополнительная информация. Рассказывает ученик.
- Порода Акита-ину является символом верности и преданности в Японии.
- Настоящему Хатико в Японии, на станции Сибуя, где он ждал хозяина, поставлен бронзовый памятник. Сегодня статуя Хатико у станции является местом встречи влюблённых, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности.
- В России тоже был установлен памятник Преданности в городе Тольятти (Самарская область)
7. Эта порода происходит от латинского слова «терра»- земля, а «фокс» в переводе с английского означает «лисица». Это норная охотничья собака. Его работа заключается не только в добыче из нор лисиц и барсуков, но и в уничтожении вредных грызунов. Назовите породу собаки. (Фокстерьер) (2б)
8. В Китае под страхом смерти запрещалось заводить собак этой древней императорской породы. Они очень любят, чтобы о них заботились, холили и лелеяли. Они капризны и независимы. Эта порода стала популярной в салонах Европы в конце 19 века. (Пекинес) (3б.)
9.И снова музыкальный вопрос. (Звучит куплет из песни на слова А.Ламм и музыку В.Шаинского «Пропала собака»)
Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный, он очень занятный,
Совсем еще глупый доверчивый пес.
А)- Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром бумажный листок:
Пропала собака! Пропала собака!
Пропала собака по кличке ……
-Какая кличка была у собаки из этой песни? (Дружок) (3б)
Б) (Звучит песня из к/ф «Приключения Электроника»)
-Как звали собаку Электроника ?
(Рэсси) 2б.
10.Литературный конкурс.
-Назовите автора и название произведения.
А) Молодая рыжая собака - помесь такса с дворняжкой - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?
А.Чехов «Каштанка» 3б.
Б) Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить, неуклюже
переваливаясь туда-сюда, - искал мать. Тогда хозяин сажал его себе на
колени и совал в ротик соску с молоком.
…Так они и жили вдвоём в одной комнате. Очень скоро он узнал, что хозяина зовут «Иван Иваныч». Умный щенок, сообразительный. И мало-помалу он понял, что ничего нельзя трогать, можно только смотреть на вещи и людей. И вообще всё нельзя.
Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо» 4б.
В) Какой пес носил на лапе часы? (Артемон, А. Толстой «Приключения Буратино».) 2б.
Г) В каком литературном произведении три собаки спасают жизнь демобилизованному солдату? (Г.Х. Андерсен «Огниво».) 1б.
Д) Назовите собаку, которую боялись все, кроме одного человека - знаменитого английского сыщика? (Баскервилей, «Собака Баскервилей», повесть А. Конан-Дойла.) 1б. и 1б.
Е) (На слайде картинка из мультфильма «Жил был пёс»)
-По мотивам какой сказки снят мультфильм «Жил был пёс»? («Волк и собака») 2б.
11. Какая звезда - самая яркая в созвездии "Большого пса"?
(Сириус) (2б)
12. Какой материк является основным местом обитания дикой собаки Динго?
(Австралия) (2б)
13. Какой породы были собаки Белка и Стрелка, запущенные в космос на корабле, прототипе космического корабля "Восток", в августе 1960 г.? (Дворняжки) 2б.
14. Какая собака очень часто мелькает на экране центрального телевидения? (Филя из передачи «Спокойной ночи малыши».) 1б.
- Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю послушать стихотворения о наших меньших братьях.
1-й чтец
Не бейте брошенных собак.
Их много - где кусты, заборы...
Им тяжело забраться в бак,
Чтоб перерыть очистков горы.
Не бейте брошенных собак...
И вечный голод, вечный страх
Стоит в глазах собак упреком,
Заледенел, замерз в глазах,
Замерз в глазах... Так одиноко...
Когда пес раньше был щенком
И бегал, и плескался в лужах,
Все беды были нипочем -
Он просто был кому-то нужен.
Подросши, двор свой охранял
И за кусок не продавался,
За честь хозяина стоял.
Но стар стал - и ни с чем остался.
И выдворен был со двора:
Там подошли клыки острее...
Пришла бродячая пора.
Бродягу пса кто пожалеет?
Поест с утра, что бог подал,
Не ясно - будет что на ужин?
И мир ему весь домом стал,
Весь мир... И никому не нужен...
Не бейте брошенных собак!
Юрий Кардашенко
2-й чтец
Взгляните в эти грустные глаза
Не уж то Вы не видите- он плачет!
Застыла, как укор, его слеза
А путь его ведь жизненный лишь начат.
Зачем мы обрекаем умирать
Того, кто людям предан безгранично..?
Ему бы веселиться и играть.
Но он ведь понимает всё отлично:
Что в жизни он не нужен никому,
Что выброшен и вынужден скитаться.
И беспородному ему
Теперь уж некуда деваться...
Сердечко бьётся и так хочет жить,
И ждёт в надежде он спасенья.
Но так непрочна жизни нить.
Его судьба- твоё решенье.....
- Эта игра посвящена не просто собакам. После нашей встречи хотелось бы, чтобы вы, ребята, поняли, что все бездомные собаки- это не только случайно потерянные собаки, но и выброшенные на улицу просто так, потому что не нужны стали. И как часто можно видеть негативное отношение к таким собакам. Их бьют, над ними издеваются. Некоторые из них уже озлобились на людей, потеряли к ним доверие. Но такими их сделали мы, люди! Мы знаем много примеров преданности собак, об огромной их помощи во время Великой Отечественной войны, помощи незрячим. Так почему же мы так небрежно и жестоко поступаем с ними? …. Думаю, вы легко найдёте ответ, если заглянете глубоко в свои сердца и душу.
Подведение итогов игры. Коллективное исполнение песни «Это знает всякий» из фильма «Приключения Электроника».
Источники:
«300 вопросов и ответов о домашних животных» Е.Н.Анашкина. «Академия развития», 1997
http://www.solnet.ee/games/g7_v138.html#pr3
http://www.good-luck.com.ua/actions/viktorina-pro-sobak/
http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/razvlecheniya/1348-my-nesyom-otvetstvennost-za-tex-kogo-priruchili-poznavatelnaya-programma-o-sobakax-dlya-5-6-klassov?start=1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ротвейлер
сенбернар
фокстерьер
пекинес
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артемон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....
урок по теме: "О братьях наших меньших"
урок чтения в 1 классе по теме: "О братьях наших меньших"...
Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"
Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....
"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"
Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, д...
Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс
Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных....