"Плетение из бумажных трубочек".
рабочая программа
Программа предусматривает воспитание эстетической культуры и трудолюбия воспитанников, расширение их политехнического кругозора, развитие способности воспринимать и чувствовать
прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Тема: « Плетение из бумажных трубочек»
Создала воспитатель:
Тельцова Наталья Петровна
Направление: Досуговая деятельность
Тема: Плетение из бумажных трубочек
Пояснительная записка
Программа предусматривает воспитание эстетической культуры и трудолюбия воспитанников, расширение их политехнического кругозора, развитие способности воспринимать и чувствовать
прекрасное. Занимаясь в группе, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома. Это дает возможность не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Направленность программы - художественно-прикладная.
Бумага, как материал для детского творчества, пластична, легка в обработке, требует минимум инструментов. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы, корзины, вазы, шкатулки и многое другое).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна, развивает мелкую моторику рук. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, проектной и исследовательской работы, опыт работы в коллективе, что во многом помогает формировать комбинированное и пространственное мышление, чувство формы. развивает навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти руки.
Цель программы - освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, дать навыки коллективной работы и общения, развить творческие способности ребенка.
Задачи программы.
Обучающие:
- знакомство детей с основными базовыми формами оригами, аппликации, плетения;
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- обучение различным приемам работы с бумагой;
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
Воспитательные:
- воспитание терпения и усидчивости на занятиях, аккуратности при выполнении работы.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Развивающие:
^ развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
^ развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;
^ развитие мелкой моторики рук и глазомера;
^ развитие внимания, памяти.
Основные принципы:
Принцип доступности и посильности
Принцип наглядности
Принцип сочетания различных форм обучения.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность занятия 2 часа в 1 неделю, 68 часов в год. Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей.
Программа состоит из основных блоков:
Изготовление бумажных трубочек
Плетение короба
Изготовление панно
Изготовление вазы
Изготовление игольницы
Формы занятий - групповые и индивидуально-групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа), так и нетрадиционные (игры, праздники, конкурсы).
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Ожидаемые результаты.
Воспитанники:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация и др.);
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;
- научаться самостоятельно разрабатывать и проектировать изделия.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
Воспитательные результаты
^ воспитание самостоятельности, аккуратности, бережливости;
^ умение работать в группе;
^ формирование эстетического вкуса.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1. Проведение выставок работ обучающихся;
2.Участие во внутриучрежденческих выставках и конкурсах;
3.Участие в районных, региональных и всероссийских выставках и конкурсах.
Учебно-тематический план
Изготовление бумажных трубочек из газетных и журнальных листов. Грунтование и просушивание.
Изготовление дна и крышки короба из картона.
Плетение короба. Оформление дна и крышки тройным и четверным веревочным плетением.
Изготовление панно из бумажных трубочек
Изготовление вазы из бумажных трубочек:
Подготовка отдельных деталей.
Сборка деталей, раскрашивание и лакировка
Изготовление игольницы из бумажных трубочек. Оформление цветной тканью и атласными лентами.
Итоговое занятие
Содержание программы
№ | Наименование дизайна, темы | Всего часов | Теоретических | Практических | |
1 | Вводное занятие. История бумаги. Виды бумаги. | 2 | 2 | 0 | |
2 | Изготовление бумажных трубочек | 10 | 1 | 9 | |
3 | Изготовление дна и крышки короба из картона. Плетение короба | 10 | 1 | 9 | |
4 | Изготовление панно из бумажных трубочек | 12 | 1 | 11 | |
5 | Изготовление вазы из бумажных трубочек | 14 | 1 | 13 | |
6 | Изготовление игольницы из бумажных трубочек | 10 | 1 | 9 | |
7 | Итоговое занятие | 6 | 1 | 5 |
Введение (1).
История бумаги. Виды бумаги. Знакомство с инструментами и материалами. Беседа по технике безопасности (1 час). Инструктаж по охране труда. Правила пользования инструментами и
приспособлениями. Правила поведения на занятии.
Диагностика (1 час).
В начале года (1 год обучения) - диагностика уровня обучающихся, проверка их готовности к занятиям в объединении. В середине и конце учебного года проводится диагностика усвоения обучающимися , полученных за время обучения в объединении
Изготовление бумажных трубочек из газетных и журнальных листов. Грунтование и просушивание. (10 часа).
Воспроизводство технических способностей пальцев рук при закручивании журнальных и газетных листов в равные по толщине трубочки. Работа с вязальной спицей определенного диаметра и клеем.
Изготовление дна и крышки короба из картона. Плетение короба. (10 часов).
Работа с бумажными отходами торговых предприятий. Определение картона, остатков обоев их технических способностей. Работа с интернетом, нахождение рисунка, соответствующего цветовой гамме выбранных трубочек. Одновременная работа с тремя и четырьмя бумажными трубочками.
Изготовление панно из бумажных трубочек (12 часов).
Изготовление плоских и объемных изделий путем переплетения бумажных трубочек. Оформление панно.
Изготовление вазы из бумажных трубочек: Подготовка отдельных деталей. Сборка деталей, раскрашивание и лакировка (14 часов).
Старинное назначение вазы.Технология сборки, способы покраски и лакирования.
Изготовление игольницы из бумажных трубочек. Оформление цветной тканью и атласными лентами. (10 часа).
Изготовление нижней части игольницы 2 видов, покраска и лакировка. Изготовление верхней части игольницы на крышке пластмассового контейнера (приклеивание ткани, забивка мягкой губки, обшивка атласными лентами).
Итоговое занятие (6 часа). Беседа на тему «Бумага в нашей жизни», оформление выставки работ обучающихся, составление альбома.
Список литературы:
1. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988г.
2. Джексон Д. Поделки из бумаги. - М.: Росмэн, 1996г.
3. Невдахина З.И. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ. Вып. 3. - М.: Народное образование, 2007
4. Мирошниченко С.А. Без скуки на все руки. М.: ООО ТД «»Издательство Мир книги, 2008
5. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо. 2010
6.Сайт. Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по бумажной пластике на тему: "Экзотическая рыбка из бумажной тарелки"
Бумажная пластика «Экзотическая рыбка из бумажной тарелки».Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Использование на занятиях нетрадиционные...

Презентация: Бумажное моделирование "Сердечко" с использованием техники фигурного плетения.
Цель. Изготовление сердечка с использованием техники фигурного плетения.Задачи:1. Учить детей работать с бумагой в технике фигурного плетения.2. Учить подбирать контрастное цветосочетание в соответств...

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.
Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки....
«Плетение поделки новогодняя игрушка из газетных трубочек»
Новогодняя игрушка ,из газетных игрушек)Плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Система работы с бумагой построена по принципу от простого...
ПРЯМОЕ ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС
Урок технологии 4 класс...
Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...

Технологическая карта урока по технологии «Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка» 3 класс
Изделие: открытка «Рыбка»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактическ...