"Вежливость на каждый день"
методическая разработка
Сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей 5-9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost_na_kazhdyy_den.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕЖЛИВОСТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
Сценарий для детей 5-9 лет
Цель: сформировать у детей представление о вежливости, правильном поведении в обществе.
Задачи:
Научить пользоваться вежливыми словами.
Прививать навыки культурного, вежливого поведения детям в общении друг с другом и другими людьми.
Предварительная работа:
1) Чтение рассказов и стихов о вежливости: В. Осеева «Вежливое слово», «Печенье», «Просто старушка»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Ежели вы вежливы»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Барто «Любочка», «Почему телефон занят».
2) Беседа «Урок вежливости» (приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно жить, учить анализировать свои поступки, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям).
3) Игра-викторина «Будь вежлив».
4) Игры «Будь внимателен», «Комплимент», «Давайте поздороваемся», «Вежливые прятки».
5) Конкурс рисунков на тему: «Я – вежливый».
6) Проведение опроса среди детей других отделений по теме «Что такое вежливость? Считаешь ли ты себя вежливым человеком?».
Ход занятия:
Дети (команда 5-6 человек хором зачитывают девиз команды)
«Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (пословица).
Ведущая: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Сегодня мы с вами находимся на станции «Вежливость». Наши дети провели на всех отделениях видео-опрос по теме: «Что такое вежливость? Считаешь ли ты себя вежливым человеком?». Давайте посмотрим, как ответили ребята (видеосюжет).
Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Ребята будут читать вам стихи, а ваша задача – вставить пропущенные слова (игра с залом).
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче:….. (здравствуй).
Зазеленеет даже старый пень,
Когда услышит:……(добрый день).
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу:…..(привет).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать:…..(пожалуйста).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…..(простите, пожалуйста).
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте….(любезны) и будьте (добры).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….. (спасибо).
Порвал воробей паутинные нити,
Чирикнул смущенно: ну…..(извините).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:…..(благодарю).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуты расставания
Всем скажите:…….(до свидания).
В чужой разговор
Никогда не встревай,
И взрослых ты лучше…….(не перебивай).
Ведущая: Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Ребята, наша вежливость не заканчивается на вежливых словах. О нашей вежливости говорят наши поступки. Сейчас мы с капитанами поиграем в игру «Да – Нет». Наши ведущие будут задавать вам вопросы, на которые требуется положительный или отрицательный ответ.
- За столом ведут громкие разговоры? (нет)
- Сливочное масло сначала кладут себе на тарелку, потом намазывают на хлеб? (да)
- Печенье, сухари, фрукты за столом берут руками? (да)
- Хлеб за столом берут вилкой? (нет)
- Мальчик первым входит в темную комнату? (да)
- Если молодой человек и девушка идут по дороге, с одной стороны которой дома, а с другой едут машины, то молодой человек идет со стороны дороги? (да)
- На день рождения дарят четное количество цветов? (нет)
- Уместно ли детям посылать комплименты очень пожилым людям? (нет)
- Нужно ли снимать шапку, если пришел в театр или библиотеку? (да)
Ведущая: Замечательно! Спасибо капитанам за ответы. А теперь игра с залом «Вежливо – невежливо». Наши ведущие будут говорить вам фразы, и, если это вежливо, – вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами. Готовы?
- Поздороваться при встрече –
- Перебивать во время разговора –
- Толкнуть и не извиниться –
- Уметь соблюдать тишину –
- Помочь поднять упавшую вещь –
- Взять билеты в трамвае –
- Уметь выслушать друга –
- Не уступить место в транспорте –
- Пропустить вперед девочек –
- Не заметить недовольство мамы –
- Громко разговаривать –
- Уходя, сказать «До свидания!» –
- Обозвать обидным словом соседа –
- Отобрать игрушку –
- По утрам убирать свою постель –
- Сидеть в шапке за столом –
Ведущая: Спасибо всем за игру! И последнее наше задание для капитанов. Перед вами лежат карточки с различными ситуациями. Ваша задача – найти верное решение.
Ситуация 1: Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел. Вопрос: Что же сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? («извините, пожалуйста» или «простите, пожалуйста»).
Ситуация 2: По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было пять книг. Одна из книг упала.
– У вас упала книга, – закричал мальчик, догоняя прохожего.
– Разве?! – удивился тот.
– Конечно, – объяснил мальчик, – у вас было пять книг, а теперь осталось четыре.
– Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако, есть правила, которые ты еще не усвоил. Вопрос: Какие это правила? (нельзя кричать на улице, необходимо поднять книгу и отдать пожилому прохожему).
Ситуация 3: Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окошку. Вопрос: Правильно ли поступил Вова? (Вова должен был уступить место женщине с ребенком).
Ситуация 4: В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Саша увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Анна Петровна!». Вопрос: Какая допущена здесь ошибка? А может быть все в порядке? Нужно поздороваться со всеми.
Ситуация 5: Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Вопрос: Какие ошибки сделал мальчик, обращаясь к прохожему? (нельзя кричать, говорить надо спокойно. Необходимо обратиться к прохожему, извиниться при этом за то, что вы его побеспокоили, вежливо и грамотно произнести: «извините, пожалуйста, не могли бы вы мне сказать, который час?»).
Ситуация 6: Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Вопрос: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет? (дорогу уступает тот, кто вежливее.)
Ситуация 7: Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый – зовет меня Танька».
– А ты его как зовешь? – спросила мама.
– Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» – ответила Таня. Вопрос: Права ли Таня? (нет).
Ситуация 8: Юра покупал в магазине мороженое.
– Так, – сказал он, – дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю! Вопрос: Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра? (Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о «волшебных словах»; Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить).
Ситуация 9: Щеночек Филя во дворе гулял,
Вдруг старичка бульдога повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «Здравствуйте» сказать?
(щенок Филя, т.к. он младше, а младшие первыми приветствуют старших).
Ситуация 10: Вот идет болонка Жулька,
Модница, воображулька…..
А навстречу – кавалер,
Симпатичный скотч-терьер.
Отгадаете иль нет:
Скажет первым кто «привет»?
(скотч-терьер, ведь он мужчина, а мужчины первыми приветствуют знакомых женщин).
Ведущая: Капитанам большое спасибо за работу! Вы можете вернуться на свои места. А мы, вместе, давайте повторим правила вежливости и запомним их.
ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
Здороваться при встрече.
Не грубить, даже если сердишься.
Проявлять доброжелательность.
Извиняться, говорить «спасибо».
Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
В вежливости проявляется отношение к другим людям.
Давайте, ребята, напоследок, посмотрим мультфильм про вежливых людей и все вместе споем песенку про вежливость…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
"Азбука вежливости, или этикет на каждый день
Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям нужно время, чтобы тебя узнать....
"Каждый день - День Земли"
«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...
"Вежливость на каждый день"
Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, пра...
Вежливость на каждый день, или кого называют воспитанным человеком.
Вежливость на каждый день, или кого называют воспитанным человеком.Занятие в ГПД...
Классный час "Вежливость на каждый день"
Классный час "Вежливость на каждый день" для учащихся начальной школы....
Брейн - ринг «Вежливость на каждый день»
Цели:Формировать у младших школьников ценностные ориентации и развить умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета.Задачи:Закрепить знания и навыки учащих...