Статья «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству…»
статья (3 класс)

Дмитриева Ольга Вячеславовна

Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству…»

Цель: привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка.

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из главных задач современной школы.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его свершениям и достойным страницам прошлого. Роль школы в этом плане трудно переоценить. Процесс воспитания чувства патриотизма у школьников длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам отцов и дедов нельзя вырастить достойных граждан. Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, любить свой народ. Каждый маленький гражданин должен знать историю своей малой родины, людей, отстоявших её свободу и независимость, историю своей семьи. Воспитание гражданина России, формирование гражданственности идёт через привитие общечеловеческих норм нравственности. Учащиеся чувствуют привязанность к родной земле, включаясь в краеведческую работу, знакомясь с памятными местами родного края, встречаясь с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. Патриотическое воспитание начинается с первых дней учёбы в школе. К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Формированию у школьников высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству способствует изучение русской истории, воинских традиций, а также знаменательные героические и исторические даты. Каждый год в преддверии празднования Дня Победы дети готовят рисунки на военную тему, в классе проходят беседы и часы общения, сбор материалов о родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. В её решении неоценимую помощь оказывают родители. Систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и школы, ответственность и взрослых, и детей за свои поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Человек, горячо любящий свою Родину, с детских лет стремится своими делами внести вклад в укрепление, могущество своей страны. Задача педагога, в том, чтобы убедить детей, что патриотический долг – это не только защита Родины, но и добросовестный труд, учёба, помощь людям, бережное отношение к природе, к памяти о прошлом, почитание и уважение традиций своей страны и своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Без любви к человеку, нет любви к Родине."

quot;Есть вещи, о которых много не говорят. Потому что они слишком очевидны, чтобы их еще как-то растолковывать. В богословских трактатах вы немного найдете рассуждений о счастье, о чести, о тр...

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ РОДНОГО КРАЯ

Выбора темы нашего исследования связан с тем, что в современной системе воспитания младших школьников особую актуальность приобретает формирование у ребенка чувства любви, уважения к своему Отечеству,...

Воспитание любви к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры.

Обобщение опыта по теме: "Воспитание любви к Отечеству через  приобщение к истокам и традициям  русской культуры"...

"Человек живет землей, а земля человеком..."

Воспитательное мероприятие "Человек живет землей, а земля человеком..." воспитывает ответственность у детей по отношению к своей земле и Земле, как планеты. Использованы методы "Эмпатии", "Ассоциаций"...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Статья:"День пожилого человека в России".

Поздравления для бабушек и дедушек,описание праздника...