Прощание с букварем
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Песня «Чему учат в школе»
Ученик 1
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Ученик 2
Над страной весенним утром Занялась заря А у нас сегодня праздник – Праздник Букваря
Ученик 3
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён,
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём!
Ученик 4
Если всё у вас в порядке Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда – Приглашаем вас сюда!
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами прощаемся с первой учебной книгой - Букварём
Появляется Старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я 3000 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше книжное царство- мудрое государство. А это мои друзья- книжные герои. Проверим, как вы их знаете?
Ученик 5.
Всех на свете он добрей,|
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
Ученик 6.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее.
Ученик 7.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется …
Ученик 5.
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
Под музыку песни про Буратино вбегает мальчик- Буратино.
Буратино. Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?
Ученик. Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного
Буратино. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!
Ученик. А ты говоришь, что не надо учиться! (читает) Ой, Буратино, посмотри, в твоем пригласительном билете некоторые буквы перепутались. Ребята, давайте поможем Буратино исправить слова! (Дорогой, раБутино, приглашаем тебя на праздник «Прощание с ремБуква!» Твои друзья.
Буратино. Раз Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.
Ученик. Мальвина.
Появляется Мальвина.
Мальвина. Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело.У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока." А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись."
Буратино. Отдам, отдам…
Мальвина. Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки.
Ученик 6.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 7.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Ученик 8.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 9.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 10.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 11.
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Наташка, первоклашка!»
Ученик 12.
В букваре, как на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Букварь. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Ученик 13.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Б – буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В – Вот буква В
Видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
Г – Перед нами буква Г
стоит подобно кочерге.
Д – Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е – На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё и Е - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж – Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж – ж – ж – ж…….
З – На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
И – На калитку посмотри:
Чем она не буква И ?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й – Букву й зовут” и кратким”.
Й как и в твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и,
Сверху галочку пиши.
К – Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К.
Л – Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М – Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем!
Н – На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
О – В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
П – На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р – Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
С – Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т – Молоток стучит: “ Тук – тук!
Букве Т я старый друг.”
У – У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф – Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Х – Забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц – Вот такая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч – Первой букве
В слове чтение –
Букве Ч
Мое почтение!
Ш – Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что нее
Можно сделать Е и Е.
Щ – играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Ъ – Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы – А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
Ь – Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э – Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Ю – Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка,
Что случилось:
Получилась ….буква Ю.
Я – Каждый знает:
Буква Я
Самая хвастливая.
Песня «Буквы пляшут и поют»
Ученик 14.
Ты в Букварь впервые вник, читая по слогам,
Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.
И ты поймешь: без букваря вся жизнь твоя прошла бы зря.
Ученик 15
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ученик16
Ель, топор, лопата, руки -в каждом слове слышим звуки.
Звуки это разные – гласные, согласные.
Ученик17
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и скучать,
И в колыбельке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик18
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Ученик19
Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
МА-и-ША, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Ученик20
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов:
Это знает каждый
Из учеников.
Игра «Ремонт»
А сейчас мы проверим ваше внимание, поиграем в игру «Ремонт»
Здесь обычные слова,
Все их знает, каждый,
В них стояла буква «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одна
(Только не сначала).
Но сегодня..-Вот дела!
Буква «А» сбежала.
Ну и ну! Простыл и след!
Где набрались прыти?
Срочно дайте мне ответ,
Букву отыщите!
Вставьте в данные наборы букв букву «а» так, чтобы получились слова.
Исполнение песни «Прощание с Букварем!»
Ученик 20.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 21.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ученик 22.
Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Ученик 23.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Старик Хоттабыч
А сейчас проверим, как вы знаете загадки о школе:
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)
Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый (класс).
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс (звонок).
Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять).
Если будешь знать едва, знай - получишь только (два).
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник).
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки).
Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть (пенал).
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача).
Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень (строго).
Долгожданный дан звонок - это кончился (урок).
Веселятся Коля, Лена — это значит (перемена).
Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь помните, дети.
Учитель. У нас все дети любознательные, и из книг они могут многое узнать. У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь.
Выступление библиотекаря.
Мальвина.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский АЛФАВИТ.
Букварь
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Старик Хоттабыч с друзьями выдаёт удостоверения.
Пятиклассники.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
С тобою вдруг заговорит
Молчавшая страница.
Тебе дорогу озарит,
Взмахнув крылом, Жар-птица.
Исполняется песня "До свидания, Букварь"
Цели:
- Развивать познавательные способности детей;
- Развивать устную речь, интерес к чтению;
- Развивать коммуникативные способности.
Учитель: Приветствую вас, милые дети и уважаемые взрослые. И ты здесь, Буратино?
Что- то у тебя грустный вид. У ребят сегодня праздник Букваря, они выучили все буквы, умеют читать и писать.
Буратино: Какие вы ребята счастливые, можете прочитать все интересные книги на свете.
И зачем я не послушался дорогого папу Карло, и продал Азбуку?
Учитель: Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря.
Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.
Кот и лиса: Подумаешь школа, знания, вот Базилио хотел учиться и ослеп от чтения, и мне знания счастья не принесли, только болезни одни. И уверен- ли ты, что дети все грамотные? Вот сейчас мы это проверим.
Отгадайте загадку:
Тридцать три родных сестрицы - писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы).
С этой загадкой вы справились. Ответьте, какими бывают буквы? ( Гласные, согласные, не обозначающие звуков).
Дети читают стихи.
1.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные
Все: - гласные, согласные.
2.
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Сейчас мы покажем вам лиса и кот чему мы научились с помощью Букваря.
- Гласные здесь?
- Согласные здесь?
- Буквы, которые не обозначают звуков?
Все собрались и готовы о себе рассказать.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Б – буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В – Вот буква В
Видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
Г – Перед нами буква Г
стоит подобно кочерге.
Д – Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е – На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё и Е - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж – Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж – ж – ж – ж…….
З – На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
И – На калитку посмотри:
Чем она не буква И ?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й – Букву й зовут” и кратким”.
Й как и в твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и,
Сверху галочку пиши.
К – Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К.
Л – Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М – Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем!
Н – На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
О – В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
П – На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р – Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
С – Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т – Молоток стучит: “ Тук – тук!
Букве Т я старый друг.”
У – У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф – Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Х – Забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц – Вот такая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч – Первой букве
В слове чтение –
Букве Ч
Мое почтение!
Ш – Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что нее
Можно сделать Е и Е.
Щ – играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Ъ – Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы – А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
Ь – Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э – Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Ю – Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка,
Что случилось:
Получилась ….буква Ю.
Я – Каждый знает:
Буква Я
Самая хвастливая.
Буратино: Ой! Как интересно! Я обязательно пойду в школу и научусь читать и писать.
Лиса: Не спеши, Буратино, на уроках чтения и русского языка не только читают и пишут, но и ребусы отгадывают.
Буратино: Плачет, я не знаю что это такое, ребята, помогите мне ребусы отгадать.
Учитель: Ребята, поможем Буратино?
(Дети отгадывают ребусы).
Кот: Вот какие прилежные ученики попались, ребусы все отгадали. Алиса, давай подарим им учебники русского языка и чтения.
Лиса: Нет, не подарим. Если они такие умные, пусть загадки отгадают.
Из каких произведений эти строчки?
1.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги
45 размера покупал он сапоги.(“ Дядя Степа” С. Михалков).
2. “Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?” (“Гуси – лебеди”. Р. Н. С.)
3.
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот, задом наперед.(К. И. Чуковский “ Тараканище.”)
Из каких сказок герои?
1.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый Доктор Айболит. (К. И. Чуковский. “ Доктор Айболит.”)
2.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Р. Н. С. “ Три медведя”.)
3.
На сметане мешон
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился – колобок. (Р. Н. С. “ Колобок”.)
4.
Носик – круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?(“ Три поросенка” С. Михалков.По мотивам английской народной сказки.)
- Как звали поросят? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф.)
Лиса: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Наверно вы очень умные дети.
Ученики читают стихи:
1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
2.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно понемногу
Мы научились все считать.
3.
Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу
“Ну, прочитай еще страницу”.
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.
Буратино: Я на следующий год обязательно пойду в школу. Куплю себе “Азбуку” и научусь читать и писать.
4.
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины
Про водные глубины
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря.
Лиса и кот: Ребята, можно мы тоже будем приходить к вам на уроки? Очень плохо не уметь читать и писать. Мы с радостью дарим вам новые учебники , по ним вы будете продолжать изучать родной язык и литературу.
Учитель: Вот и попрощались ребята со своей первой школьной книгой. А вас мы рады будем встретить на наших уроках.
Литература:
- Волина В. В. “Занимательное азбуковедение”. М. : Просвещение, 1991.
Учитель:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Вожатый 1:
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает
Мчится поезд «первоклассник»,
Скорость набирает.
Вожатый 2:
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник,
Славный праздник БУКВАРЯ!
Учитель:
На станцию попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза,
Притопни в лад,
Теперь в ладоши хлопни так:
Хлопок, еще хлопок
Мы прибыли,
Открой глаза, дружок!
Ну вот, ребята, мы с вами прибыли на станцию ПОМОГАЙКИНО.
(Появляется Незнайка и разговаривает сам с собой.)
Незнайка: Все везде Незнайка виноват! Незнайка, да Незнайка! Нет, чтобы помочь. Только и слышу – Незнайка.
Учитель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ну вот, что я говорил – опять Незнайка.
Учитель: Посмотри сколько ребят вокруг. Поздоровайся.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Сколько вас много! А как вы попали на нашу станцию?
Учитель: Мы с ребятами закончили изучать букварь. И сегодня отправились в путешествие по замечательной стране Буквари в город Букварийск, где нас ждет Букварь со своими друзьями.
Незнайка: Вот здорово! Я бы тоже хотел отправиться с вами в путешествие. Да вот беда – собрать должен слова, да ветер все буквы рассыпал. А как их собрать, помогите, ребята!
Учитель: Ну, это не беда, Незнайка. Конечно, ребята помогут.
(Незнайка приглашает трех учеников и вручает карточки с буквами. Проводится игра «Собери словечко». Первый собирает слово «спасибо», второй – «букварь», третий – «прощай».)
Учитель: Давайте прочитаем, какие слова собрали ребята.
(Дети читают вслух.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Как вы быстро собрали словечки. У меня бы так никогда не получилось.
Ребята, а вы и вправду закончили букварь? Все буквы знаете, и читать умеете? А я сейчас проверю.
(Проводится игра «Угадай слово».)
Учитель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы. Дружи с ними, не ленись и у тебя всегда все получится!
(Появляются Лень и двоечники. Раздают ребятам «двойки».)
Учитель: Ой, ребята, не берите у них плохие оценки.
Лень: Иду это я мимо и слышу – про меня говорят. Дай, думаю, загляну. Я же говорила, что без меня не обойтись.
Я ни с одною книжкой не дружу,
Я погулять и посмотреть в окно люблю.
Я букву ни одну не знаю, как писать,
Мне лень читать и буквы различать.
Не уж то, знаете все буквы вы?
И алфавит весь выучили вы?
И вам не лень все это разбирать,
Вам не хотелось выйти погулять?
Наверно, вы похвастаться здесь собрались.
Хотите, с вами буду я дружить?
Учитель:
Лень мешает нам учиться,
Не хотим с тобой водиться.
Знанья крепкие нужны,
Чтоб трудиться и учиться хорошо мы все могли!
Незнайка: Ребята, а я придумал. Ну-ка быстро повторяйте за мной, и мы прогоним лень с нашего праздника.
Не хотим с тобой дружить – уходи!
Быстро ноги уноси!
(Лень с двоечниками убегают.)
Учитель: Молодец, Незнайка, здорово придумал. А наше путешествие продолжается. Отправляемся с веселой песней на следующую станцию.
(Дети поют песню «Учат в школе».)
Вожатый 1: Ребята, впереди показалась станция.
Вожатый 2: Поляна сказок.
(На станции ребят встречает Буратино.)
Буратино:
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Это очень хорошо?
Учитель: Даже очень хорошо!
Буратино:
А теперь девчонки,
А теперь мальчишки
Я бегу на рынок,
Чтоб продать там книжку.
Я с котом, с лисою в стране Дураков
Пять монет зарою…
Учитель:
Постой, Буратино.
Скажите, друзья –
Ведь с букварем поступать так нельзя?
Буратино: Подумаешь!
А что вы узнали из букваря?
Чему научились? Скажите, друзья.
Ученик:
Мы знаем буквы,
Знаем слоги.
Ученик: Умеем говорить, писать.
Ученик:
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик:
За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На столе моем живет.
Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
«Нет чудеснее его!»
Буратино: Вот, здорово! Вы действительно научились читать. И теперь я очень жалею, что не послушался Мальвину и не выучил буквы. Ребята, на моей станции живут герои сказок. Угадайте их.
(Появляется герои сказок. Дети угадывают из каких они проихведений.)
Старушка:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Оболью вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
Лисица:
Сядь ко мне на язычок,
Да пропой еще разок.
Волк:
Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла …
Полны копытца водицы
Красная Шапочка: Иду я к бабушке и несу ей пирожок и горшочек маслица. Она живет вон в той деревне.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя. Будешь у меня жить, будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Буратино: Молодцы, ребята! Угадали всех героев сказок.
Учитель: Наше путешествие продолжается.
Вожатый: А, чтобы нашему поезду легче было в пути – поможем ему словами:
Я лечу, лечу, лечу,
Я колесами стучу.
Чу-чу-чу.
Ту-ту-ту.
Вожатый: Впереди показалась станция. Вижу кого-то на перроне.
Вожатый: Станция ЗАГАДАЙКИНО.
(Появляется Мурзилка.)
Мурзилка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы прибыли на мою станцию. Я люблю умных, сообразительных детей. А вы загадки отгадывать умеете?
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(Портфель)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
(Буквы)
Мурзилка: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки. Вот теперь видно, что вы настоящие школьники. Дружите с книгой, набирайтесь знаний.
Учитель: Спасибо тебе, Мурзилка!
Вожатый: А наше путешествие продолжается. Повторяйте за мной.
Вагоны вперед
Помчались как мячики
Такчики, такчики,
Такчики, такчики.
Учитель: А вот впереди показался главный город, город – БУКВАРИЙСК. Встречают нас новые герои – Букварь, Литературное чтение, Карандаш, Тетрадь, Ручка.
Букварь: Ну вот, ребята, конечная остановка нашего путешествия. Сегодня я прощаюсь с вами. Меня ждут новые первоклассники. Я должен научить их читать и писать. И я вам вручаю дипломы об изучении Букваря.
Учитель: Вот вы и закончили свою первую книгу – Букварь. Мы прощаемся с добрым и умным другом, который помог нам научиться читать.
Вожатый:
Кто любит музыку и песни
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем
Мы с вами песенку споем.
(Дети поют песню «Азбука».)
Ученик:
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю – благодарю.
Учитель: Так давайте же скажем нашему букварю – СПАСИБО!
Звучит музыка. Зал празднично украшен
Ученик 1
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Ученик 2
Над страной весенним утром Занялась заря А у нас сегодня праздник – Праздник Букваря
Ученик 3
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён,
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём!
Ученик 4
Если всё у вас в порядке Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда – Приглашаем вас сюда!
Под звуки марша дети заходят в зал и рассаживаются
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами прощаемся с первой учебной книгой - Букварём
Появляется Старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я 3000 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше книжное царство- мудрое государство. А это мои друзья- книжные герои. Проверим, как вы их знаете?
Ученик 5.
Всех на свете он добрей,|
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
Ученик 6.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее.
Ученик 7.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется …
Ученик 5.
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
Под музыку песни про Буратино вбегает мальчик- Буратино.
Буратино. Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?
Ученик. Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного
Буратино. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!
Ученик. А ты говоришь, что не надо учиться! (читает) "Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник "Прощание с Букварём". Твои друзья".
Буратино. Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.
Ученик. Мальвина.
Появляется Мальвина.
Мальвина. Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело.У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока." А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись."
Буратино. Отдам, отдам…
Мальвина. Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки.
Ученик 6.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 7.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Ученик 8.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 9.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 10.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 11.
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 12.
В букваре, как на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Букварь. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Ученик 13.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.
Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.
Строчка - шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой- вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!
Под музыку песни "Маленькая страна" дети исполняют танец.
Ученик 14.
Как же нам не веселиться, В школе праздник Букваря, Алфавит весь изучили, Потрудились мы не зря
Ученик 15.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 16.
Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
"Трава" и "Дрова".
Ученик 17.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Буквари" (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Ученик 18.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. Как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Ученик 19.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Исполнение песни "Первоклашка"
Ученик 20.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 21.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ученик 22.
Жить без книг теперь не сможем, Дорог нам их вечный свет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Ученик 23.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Ученик 24.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь помните, дети.
Учитель. У нас все дети любознательные, и из книг они могут многое узнать. У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь.
Выступление библиотекаря.
Мальвина.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский АЛФАВИТ.
Ученик 25.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Старик Хоттабыч с друзьями выдаёт удостоверения.
Пятиклассники.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
С тобою вдруг заговорит
Молчавшая страница.
Тебе дорогу озарит,
Взмахнув крылом, Жар-птица.
Исполняется песня "До свидания, Букварь"
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано _____________________________________
__________________________________________________________________
в том, что он(она) с 1 сентября 2007 года по 10 мая 2008 года изучал(а) Букварь в школе № 12 г. Славянска в 1 классе_______
Изучил(а) 33 буквы русского алфавита, научился(лась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель:_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...