Подвижные игры
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре во 2 классе.
Тема урока: «Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры»
Цели урока:
- Укрепление здоровья;
- Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение слушать и понимать других;
- формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Регулятивные УУД:
-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности
Личностные УУД:
- развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
Познавательные УУД:
-умение извлекать информацию, из представленных задач.
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; наглядные пособия (иллюстрации различных времен года.); технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор.
Этапы урока | Содержание материала урока | Применение |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Иван Дмитриевич , сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по физической культуре. | Приветствуют учителя, садятся на свои места. |
2.Актуализация занятия | - Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким. - Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время подвижных игр -Тема нашего занятия : «Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры», | Узнают тему занятия. |
3. Разминка | Ходьба. -Ходьба с имитацией движения лыжника; и.п.: руки за спину, продвижение шагами в сторону с имитацией движений конькобежца; то же- легкими прыжками. -Упражнение начинай! Ходьба с перестроением через центр в колонну по два. - ОРУ с обручем, комплекс 2 Упражнения с обручем, Комплекс 2. 1. И.п.- о.с.: обруч в руках, пальцы рук обращены наружу. -Упражнение начинай! -Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в и.п. 2. И.п.- о.с.: пальцы рук обращены внутрь. Шагнуть в обруч Сначала одной, потом другой ногой., вернуться в и.п. -Упражнение начинай! 3. И.п.: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и.п. -Упражнение начинай! 4. И.п.: то же, наклоны с обручем в стороны, вперед, назад. -Упражнение начинай! | Выполняют перестроения ,упражнения. |
4.Основная часть (подвижные игры) | -Сейчас мы с вами поиграем. Первая игра называется «Совушка». Внимательно слушайте правила игры: Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде. Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков. -Следующая игра называется «Белые медведи». Слушайте правила: Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке. Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный игрок становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок. -А теперь поиграем во всем знакомую игру «Кошки-мышки» -Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге. Правила игры
-И последняя игра называется «Запрещенное движение». -Правила игры: 1) Воспитатель или ведущий становится в центр зала, площадки. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. 2) Перед началом игры выбирается одно «запрещенное движение», например, «прыжок» или «руки вверх», несколько раз демонстрируется детям. 3) Дети ходят по кругу и повторяют движения, которые им показывает ведущий. Задача детей не повторить именно «запрещенное движение». 4) Если ребенок сделал «запрещенное движение», он становится в конец колонны. 5) Тем самым более внимательные дети-победители останутся в начале колонны. | Обучающиеся внимательно слушают правила игр, а затем с энтузиастом играют в них. |
5.Рефлексия | - Ребята , какая у нас была тема занятия? -Чем мы сегодня занимались? -Что больше всего понравилось? | Обучающие Отвечают на вопросы преподавателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...