Знай и люби свой край.
план-конспект урока по чтению

Кожемяченко Светлана Сергеевна

 

познакомить учащихся с торчеством приморских авторов, произведениями русских писателей о приморском крае.

Восполнить пробелы в знаниях детей о городах родного края.

Познакомить учащихся с административной картой Приморья. С особенностями приморсого климата,  богатством растительного и животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_svetik.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по внеклассному чтению интегрированно с окружающим миром для 4 класса.

Составила: учитель 4 «Б» класса Кожемяченко Светлана Сергеевна.

 Тема урока: Знай и люби свой край. К приморью с любовью. Золотое сердце приморья. Путешествие по родному краю.

Цели: - познакомить учащихся с торчеством приморских авторов, произведениями русских писателей о приморском крае.

Восполнить пробелы в знаниях детей о городах родного края.

Познакомить учащихся с административной картой Приморья. С особенностями приморсого климата,  богатством растительного и животного мира.

- развивать связную речь, аналитико-синтетическое мышление, память, выразительность чтения.

-воспитывать чувство патреотизма,  любовь и интерес к родному краю, чувство прекрассного, стремление к познанию мира, чтению литературы.

Оборудование: маршрутные листы, контурные карты приморского края, администратианая карта приморского края, книги о приморском крае и приморских авторов , атласы.

Этап урока.

Ход урока.

Оборудование, вид доски.

1.

Организационный момент.

2.

Постановка темы и целей урока.

Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы с вами отправимся в путешествие по приморскому краю. Это место, в котором родились или живете вы, то есть ваша Родина, а о родных местах нужно знать как можно больше. В ходе путешествия мы узнаем  о природе родных мест, побываем в красивейших уголках родного края и познакомимся с местными авторами и людьми некогда здесь побывавшими и полюбившими наш край.

У вас на партах лежат маршрутные листы с которыми обычно путешествуют, а чтобы ничего не упустить и сохранить знания записывайте имена авторов на них и сведения о природном мире.

Маршрутный лист Ф.И. ученика

города

авторы

Природный мир

Г.Владивосток



























Г. Уссурийск



3.

Знакомство с произведениями русских авторов о приморье.




















-История приморья очень интересна и началась в далёком прошлом, но подробности о его жизни россия узнала не так давно, только в прошлом столетии. И одна из самых больших заслуг в этом  пренадлежит очень известному русскому писателю В. Арсеньеву ( кр. Биография , кр. сведения о книге «Дерсу Узала)

А теперь послушайте его рассказ «Страшный зверь» и скажите какие особености в поведении тигра удивили автора?

Слушание пересказа рассказа В. Арсеньева «Страшный зверь»

-Кого хотел встретить автор?

-Произошла ли эта встреча? Почему?

-Что могло произойти в другом случае?


-А вот ещё один из рассказов В. Арсеньева про Дерсу Узала. Скажите в чём очень раскаивался этот человек и почему?

Слушание чтения рассказа учителем В. Арсеньева «Дерсу Узала»

-Почему Дерсу так поступил?

-Как он относится к природе?

Портрет В.

Арсеньвва.


Книги автора.




















4.



Сообщения и беседа- рассказ о природном мире приморского края.


-Природа приморского края так богата, разнообразна и  интересна, что многие авторы и сейчас пишут о ней свои книги.        -Послушайте ещё один рассказ о жизни приморья автора М. Деминюк «Сиротка» и ответьте на вопрос:

- Почему лисенок остался без родителей?

Слушание пересказа рассказа М. Деминюк «Сиротка»

Как продолжалась жизнь сиротки? Почему?

- Чему учат эти произведения?


Много книг есть о приморье, богата его природа, вот о ней наше следующее выступление. Записывайте название растений и животных о которых услышите.

Сообщение «Природа в октябре»

-Какие особенности в природе приморского края присутствуют в период октября?





Книга М. Деминюка.









Фотографии уголков природы приморского края.

5.

Физкультминутка

Круглый стол, четыре ножки

На них красные сапожки.

Стол устал в углу стоять,

Пригласил огн стул гулять.

6.

Путешествие- знакомство с городами приморья и местными авторами.

- Теперь мы проведём экскурсию по городам приморья. А в городах что самое енное и интересное? Правильно люди и их творчество. Вот с ними мы и познакомимся. В своих маршрутных листах обязательно указывайте имена приморских авторов, а на карте отмечайте место положение г7орода в котором мы будем находиться.


1. г. Владивосток

Е. Курявая «Что такое любовь?»

С. Шлёнтова «Русалочки»

- Чему учит это произведение?


2. г. Артём

В. Гундарева «Если выкопать где-нибудь»


3.г. Находка

Ю. Кудрявцев «Велики российские просторы»

Н. Воробьёва «На пустыре была деревня»


г. Партизанск

Д. Зайцев « Ну вот и осень, листья пожелтели»


5. Г.Арсеньев

Н. Гречухина «Котик», «Маринка»


Дальнегорск

А. Воловик «Мать-Россия – страна!»


Лесозаводск

В. Долгополов «Частушка»

Т. Гулящук «Волнует тайну бытия»


Спасск Дальний

С. Родников «Рыже- красная лиса»

Ю. Мясников «Здесь, на задворках у России»


Г. Уссурийск

«У реки в краю суровом»

-Каких уссурийских авторов вы ещё можете назвать.

Показ на карте каждого города, соотнесение с городами на контурной карте.


Административная карта Приморского края



Карточки с именами писателей.

Итог.

По каким городам мы сегодня путешествовали?

С какими авторами познакомились ?

Какие растения и животные обитают в нашем крае?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя....

конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс

Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

квн Знай и люби свой край Астраханский

Любовь к родному краю, знание его истории - основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой край"

       Содержание данной программы  направлено на формирование экологической культуры учащихся, на воспитание чувства единства с природ...

Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)

Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.Развивать познавательный интерес,...

Олимпиада по краеведению "Знай и люби свой край"

Олимпиада по краеведению для учащихся 4 класса позволит проверить уровень знаний о Саратовской области и городе Энгельсе....

Внеурочное занятие по курсу "Знай и люби свой край".

В ходе внеурочного занятия в 4 классе продолжаем знакомство с произведениями кубанских писателей и поэтов, собирать биографические сведения о некоторых из них, раскрывать значимость и самобытность куб...