Знай и люби свой край.
план-конспект урока по чтению
познакомить учащихся с торчеством приморских авторов, произведениями русских писателей о приморском крае.
Восполнить пробелы в знаниях детей о городах родного края.
Познакомить учащихся с административной картой Приморья. С особенностями приморсого климата, богатством растительного и животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_svetik.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по внеклассному чтению интегрированно с окружающим миром для 4 класса.
Составила: учитель 4 «Б» класса Кожемяченко Светлана Сергеевна.
Тема урока: Знай и люби свой край. К приморью с любовью. Золотое сердце приморья. Путешествие по родному краю.
Цели: - познакомить учащихся с торчеством приморских авторов, произведениями русских писателей о приморском крае.
Восполнить пробелы в знаниях детей о городах родного края.
Познакомить учащихся с административной картой Приморья. С особенностями приморсого климата, богатством растительного и животного мира.
- развивать связную речь, аналитико-синтетическое мышление, память, выразительность чтения.
-воспитывать чувство патреотизма, любовь и интерес к родному краю, чувство прекрассного, стремление к познанию мира, чтению литературы.
Оборудование: маршрутные листы, контурные карты приморского края, администратианая карта приморского края, книги о приморском крае и приморских авторов , атласы.
№ | Этап урока. | Ход урока. | Оборудование, вид доски. |
1. | Организационный момент. |
3. | Знакомство с произведениями русских авторов о приморье. | -История приморья очень интересна и началась в далёком прошлом, но подробности о его жизни россия узнала не так давно, только в прошлом столетии. И одна из самых больших заслуг в этом пренадлежит очень известному русскому писателю В. Арсеньеву ( кр. Биография , кр. сведения о книге «Дерсу Узала) А теперь послушайте его рассказ «Страшный зверь» и скажите какие особености в поведении тигра удивили автора? Слушание пересказа рассказа В. Арсеньева «Страшный зверь» -Кого хотел встретить автор? -Произошла ли эта встреча? Почему? -Что могло произойти в другом случае? -А вот ещё один из рассказов В. Арсеньева про Дерсу Узала. Скажите в чём очень раскаивался этот человек и почему? Слушание чтения рассказа учителем В. Арсеньева «Дерсу Узала» -Почему Дерсу так поступил? -Как он относится к природе? | Портрет В. Арсеньвва. Книги автора. |
4. | Сообщения и беседа- рассказ о природном мире приморского края. | -Природа приморского края так богата, разнообразна и интересна, что многие авторы и сейчас пишут о ней свои книги. -Послушайте ещё один рассказ о жизни приморья автора М. Деминюк «Сиротка» и ответьте на вопрос: - Почему лисенок остался без родителей? Слушание пересказа рассказа М. Деминюк «Сиротка» Как продолжалась жизнь сиротки? Почему? - Чему учат эти произведения? Много книг есть о приморье, богата его природа, вот о ней наше следующее выступление. Записывайте название растений и животных о которых услышите. Сообщение «Природа в октябре» -Какие особенности в природе приморского края присутствуют в период октября? | Книга М. Деминюка. Фотографии уголков природы приморского края. |
5. | Физкультминутка | Круглый стол, четыре ножки На них красные сапожки. Стол устал в углу стоять, Пригласил огн стул гулять. |
6. | Путешествие- знакомство с городами приморья и местными авторами. | - Теперь мы проведём экскурсию по городам приморья. А в городах что самое енное и интересное? Правильно люди и их творчество. Вот с ними мы и познакомимся. В своих маршрутных листах обязательно указывайте имена приморских авторов, а на карте отмечайте место положение г7орода в котором мы будем находиться. 1. г. Владивосток Е. Курявая «Что такое любовь?» С. Шлёнтова «Русалочки» - Чему учит это произведение? 2. г. Артём В. Гундарева «Если выкопать где-нибудь» 3.г. Находка Ю. Кудрявцев «Велики российские просторы» Н. Воробьёва «На пустыре была деревня» г. Партизанск Д. Зайцев « Ну вот и осень, листья пожелтели» 5. Г.Арсеньев Н. Гречухина «Котик», «Маринка» Дальнегорск А. Воловик «Мать-Россия – страна!» Лесозаводск В. Долгополов «Частушка» Т. Гулящук «Волнует тайну бытия» Спасск Дальний С. Родников «Рыже- красная лиса» Ю. Мясников «Здесь, на задворках у России» Г. Уссурийск «У реки в краю суровом» -Каких уссурийских авторов вы ещё можете назвать. Показ на карте каждого города, соотнесение с городами на контурной карте. | Административная карта Приморского края Карточки с именами писателей. |
Итог. | По каким городам мы сегодня путешествовали? С какими авторами познакомились ? Какие растения и животные обитают в нашем крае? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"
Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон воспитательной деятельности классного руководителя....
конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс
Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....
квн Знай и люби свой край Астраханский
Любовь к родному краю, знание его истории - основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой край"
Содержание данной программы направлено на формирование экологической культуры учащихся, на воспитание чувства единства с природ...
Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)
Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.Развивать познавательный интерес,...
Олимпиада по краеведению "Знай и люби свой край"
Олимпиада по краеведению для учащихся 4 класса позволит проверить уровень знаний о Саратовской области и городе Энгельсе....
Внеурочное занятие по курсу "Знай и люби свой край".
В ходе внеурочного занятия в 4 классе продолжаем знакомство с произведениями кубанских писателей и поэтов, собирать биографические сведения о некоторых из них, раскрывать значимость и самобытность куб...