Классный час в 3 классе на тему: «Здравствуй, зимушка-зима!»
классный час (3 класс)

Махотина Анна Александровна

Классный час в 3 классе на тему: «Здравствуй, зимушка-зима!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Класс: 3

Подготовила: учитель начальных классов Махотина А.А.

Цель: воспитывать интерес обучающихся к устному народному творчеству через игру.

Задачи:

- формировать интерес обучающихся к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор, словарный запас;

- развивать воображение, память, слуховое восприятие, ассоциативное мышление детей;

- воспитывать интерес и любовь к природе;

- развивать коммуникативные навыки обучающихся.

Оборудование:

- произведения о зиме;

- конверт с письмом от Зимы;

- мультимедийное оборудование.

Ход классного часа:

-К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт – 
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
– Скоро, скоро
К вам примчу,
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …– 
И подписано: «ЗИМА».

Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Чтение стихов детьми наизусть.

Иван Захарович Суриков

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.

Самуил Яковлевич Маршак

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.


Владимир Александрович Приходько

Снег сверкает на ресницах.
Веселее нет поры.
Лёгких санок вереница
С белой катится горы.

- Пришла зима! В живой природе всё готово встретить зиму. Деревья и кустарники сбросили листья, заснули до весны. Исчезли насекомые, и не слышно пенья птиц. Попрятались в свои теплые норки зверушки.

-Ребята, а вы любите зиму?

- А что вы знаете о зиме? (Признаки зимы) 

- Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый умный.

Ребята, я буду называть разные природные явления, если оно зимой бывает – дружно хлопните в ладоши, если же нет – то сидим молчим и не двигаемся.

Зимою с неба падает снежок. (Хлоп-хлоп)
На полянке распускается цветок.
В поле вьюга воет, завывает. (Хлоп-хлоп)
Дождик по лесу гулять мешает.
Медвежата крепко спят в берлоге. (Хлоп-хлоп)
Грибы растут прямо на дороге.
Поспевает славный урожай.
Много ягод вкусных – налетай.
Наступает долгожданный Новый год. (Хлоп-хлоп)
В небе радуга-дуга всеми красками цветет.
Щиплет уши, щеки, нос добрый дедушка Мороз. (Хлоп-хлоп)

-Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их ... (лыжи)

Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки)

Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно...(шишек)

Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - ... (снегири)

Дел у меня не мало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ... (зима)

Веретунья белобока,
А зовут её ...(сорока)

Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает ...(мороз)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...(рукавички)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы ...(санки)

- На слайде пословица, разрезанная на части. Необходимо составить из частей пословицу и объяснить ее значение.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Мороз не велик, а стоять не велит.

- Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого вы слепили? ( Ответ детей – Снеговика.)

-Составить как можно больше слов из слова “СНЕГОВИК”.

(снег, кино, лыжи, веко, сок, ком, ноги...)

Молодцы!Давайте, немного поиграем.

Конкурс “Лови снежинку”.

Выходят два ученика. Каждому, на пояс, привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достаёт до пола.) Задача участников - оторвать снежинку противника, наступив на неё, не дав оторвать свою.

-Поиграли, отдохнули, а теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.

1.

Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.

2.

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

4.

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу!

5.

Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

6.

И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.

7.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.

8.

Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово. (СНЕЖИНКА).

Чтение учителем стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”

Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая

-Ребята,у вас у каждого на парте лежат две снежинки,если вам сегодня понравился классный час и вам было весело и интересно повесьте на доску белую снежинку, а если нет, то красную снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час поэзии. Здравствуй, Зимушка - зима»

Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, научить чувствовать  и понимать поэтические образы, наблюдать красоту природы и её сезонные изменения, воспитывать чувство ...

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!» (Составление творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста).

Данный конспект по составлению творческих рассказов с детьми  учит  детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства,...

Видеоролик на тему: "Здравствуй, Зимушка - Зима!"

В данном фильме изображены зимние пейзажи.Для просмотра пройти по ссылке:   http://www.youtube.com/watch?v=Bw8lt2lQDPc#t=16...

Классный час в форме интеллектуальной игры "До свидания, осень! Здравствуй, зимушка – зима!

Познавательное мероприятие, которое принесло детям и взрослым не только позитивные эмоции, но важный опыт общения, открытия новых, интересных знаний....

Классный час "Здравствуй, Зимушка -зима!"

Тема нашего занятия – здравствуй Зимушка-зима. И к нам в гости пришла сама красавица Зима.             Вы, наверное, все познакомились...

Классный час "Здравствуй,зимушка - зима"

В материале представлены стихотворения о зиме,зимних месяцах,названы зимние приметы....