Театральные занятия в Группе Продленного Дня.
статья (4 класс)
Данная статья раскрывает актуальность театральных занятий в группе продленного дня. Мы выясним, что именно дают театральные занятия ребенку, развивает ли его как личность, всесторонне ли развивает школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnye_zanyatiya_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Давайте сегодня поговорим о художественном и эстетическом воспитании младших школьников, посредством театральных занятий в группе продленного дня. Давайте разберемся, несут ли театральные занятия пользу, и какую именно.
Театральное воспитание в школе направлено на воспитание основ зрительской культуры, накопление знаний, умений и навыков об искусстве театра, эстетики, развитие навыков театрально-исполнительской деятельности.
1. Театральные занятия сплачивают коллектив. Это действительно так. Многие театральные упражнения проводятся в паре друг с другом и предполагают взаимопомощь. Есть некоторые упражнения, которые нельзя выполнить одному. К примеру "Шарики-Насосы", "Скульптор", "Лабиринт".
2. Искусство театра в качестве театральных занятий вносит значительный вклад в общую систему эстетического воспитания школьников. На театральных занятиях дети узнают о видах театра, режиссерах, актерах, об истории возникновения и развития театра.
3. Театральные занятия развивают воображение и творческие идеи и замыслы. Например, придумывая с детьми сказку, рассказ, историю, мы включаем свое воображение и можем не только представить себе героев, но и нарисовать их на уроках ИЗО, так, театральные занятия пересекаются и с другими видами деятельности. Дети сами могут создать грим для какого-нибудь героя сказки. Так же ребенок может почувствовать себя дизайнером, придумав герою костюм.
4. Психологический настрой во время и после занятий. Тренинги и специальные упражнения на снятие зажимов помогут школьнику не только немного расслабиться, но и получить долю позитива от занятия, от общения с одноклассниками и сохранить его до конца дня. Такие упражнения как "Белый лист", "Скульптор", "Осенние листья" и др. помогают ребенку расслабиться.
5. Театральные занятия развивают речь, память и другие психические процессы. Ну, к примеру, артикуляционная гимнастика помогает ребенку избавиться от "каши во рту", научиться правильно дышать во время произнесения длинных текстов или произнесение текста во время движения. В этом хорошо помогают чтение скороговорок в разном темпе и упражнения на дыхание. Память формируется при заучивании роли, когда мы ставим спектакль.
6. Происходит развитие личности ребенка в целом, как всесторонне развитого. К примеру, при посещении театров, спектаклей, умение погрузиться в порой, длительный и целостный процесс общения с искусством. Конечно, ребенок может и дома, лежа на диване, с пакетиком чипсов посмотреть телепередачу или фильм, и в любой момент встать и уйти на кухню, прервать процесс общения с телевизором, поставив на пауузу, включить снова, когда вздумается. К сожалению, так происходит формирование дискретного восприятия, которое подвергается в театре серьезному испытанию, ведь нужно выседеть целый спектакль и не уйти, когда захочется, нельзя сесть так, как хочется, нельзя хрустеть чипсами. На театральных занятиях я даю так же и культуру поведения в театре, во время спектакля, во время перерыва, антракта, поведение в театре в общем. Дискретное восприятие можно подкорректировать, часто посещая театры ("Театр Марионеток", "ТЮЗ" и т.д) Так, мы формируем отношение к театру, как к определенному обряду, соблюдение определенных правил и традиций.
Я считаю, что театральные занятия в группе продленного дня, как средство эстетического воспитания сейчас как никогда актуальны, и помогут всесторонне развить личность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....
Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....
Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"
Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...