«Снег, снежинки» Информационная прогулка-исследование Для 1-2 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Важно заметить, что прогулка – это занятие на воздухе, то есть за пределами школьного помещения, а значит, в тесном общении с природой, с людьми, друг с другом и воспитателем в иной, более естественной обстановке. Именно на прогулке создается уникальная по своим воспитательным возможностям ситуация реальной связи личности ребенка с жизнью в различных ее проявлениях. В этом и состоит главный воспитательный смысл прогулки.
Использование прогулок в режиме ГПД предоставляет огромные возможности для улучшения и эстетического воспитания младших школьников. Мир прекрасного раскрывается через наблюдение природы, созидательной деятельности человека, повседневной жизни и поведения людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_progulka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Вызов (в классе)
- Отгадайте загадки:
Покружилась в воздухе
Звёздочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Он пушистый серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой;
Как поймаешь на ладонь.
Дети отгадывают: снежинки, снег.
- Сегодня идёт снег.
- Выберите нужное слово для характеристики сегодняшнего дня: снег, снежок, снегопад, снежная буря, мороз, иней, оттепель.
-В морозную погоду снег пушистый, лёгкий, искрится на солнце, скрипит под ногами; в оттепель снег тяжёлый, мокрый, липнет к ногам и лыжам, из него можно лепить снежки и даже «скульптуры».
- А я сегодня встретила Незнайку (игрушка). Он гулял в лесу, рассматривал снежинки, и ему захотелось узнать…
- Как вы думаете, что ему захотелось узнать о снеге, о снежинках?Дети предполагают примерные вопросы. Показываю вопросы от Незнайки на листе .
- Что такое снег?
- Откуда он берётся?
- Что такое снежинки?
- Одинаковые ли снежинки?
- Можно ли снег кушать?
- Бывает ли снег другого цвета?
- Итак, цель нашего занятия найти информацию для ответов на вопросы Незнайки.
II. Организационный момент
1. ПОДГОТОВКА ГРУПП
- Для сегодняшней прогулки разделимся на группы по 5 человек, назначаю капитанов.
- Капитаны получают пакеты с оснащением для прогулки ( лупа, листы бумаги, простые карандаши).
2. ОДЕВАНИЕ
- Одеваемся по сезону. Застёгиваемся на все пуговицы ещё до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одёжку. Идёт снег, ветер от слабого до умеренного. А значит одеваем капюшоны. Обязательно наденем рукавицы или перчатки.
3. ИНСТРУКТАЖ
- Мы идём гулять на пришкольный участок. Ходим подальше от крыш. Ведь с крыш может упасть большая глыба снега или сосульки. Будьте аккуратны вблизи кустов. Не толкайтесь, чтобы не получить травмы от веток. За территорию пришкольного участка выходить строго запрещается. Если у кого-то замёрзли руки или ноги сразу сообщите мне, воспитателю. Выходим на прогулку и возвращаемся с неё строго организованно, в сопровождении воспитателя. Во время игры в снежки не кидать в голову, не кидать замерзшие твёрдые льдинки. Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. Все возникшие конфликты следует решать мирно, договариваясь друг с другом, проявляя доброжелательность и коллективизм. Если не получается – то с помощью воспитателя.
Собираемся вместе и расходимся по моему свистку в свисток.
III. Основная часть. Осмысление
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
На прогулки:
Предлагаю детям объединиться в группы. Работаем по плану со своими капитанами.
- Пусть снежинка ляжет на рукавицу. Рассмотрите снежинки под лупой. Зарисуйте их по возможности. Сравните снежинки. Посчитайте лучи у снежинок. Обсудите результаты в командах. Можно кратко записывать ответы на вопросы. Поймайте снежинку без рукавицы. Сделайте выводы.
По свистку дети расходятся. Воспитатель контролирует работу в группах.Помогает.
Через 15- 20 минут собираемся по сигналу в круг. Ребята обмениваются информацией. Слушаем, какие ответы на вопросы получились в командах. Выясняем, на какие вопросы не смогли дать ответы. Почему?
Не хватает научных сведений, знаний.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Каждая группа получает текстовый материал. Ребята читают заранее подготовленный мной текст. Затем группы дают ответы на вопросы.
Примерные ответы:
- Снег- это замёрзшая вода.
- Он берётся из облаков.
- Снежинки- это кристаллы.
- Снежинки все разные.
- Снег кушать нельзя, потому что он содержит остатки растений, бактерии, частички пыли.
- Снег может быть разноцветным.
- Ответили мы на вопросы Незнайки? Да
- А какая информация в тексте вас удивила?
Информация про американца У.А. Бентли, который фотографировал снежинки.
-Вам, наверное, захотелось увидеть их. В классе я покажу некоторые фотографии.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
- Отгадайте, что мы будем сейчас делать.
Возле дома деревце
Всё белым- бело.
Снег сегодня лепится-
Оттепель, тепло…
Быстро я слепила
Снежного зайчишку,
А Марина с Милой
Вместе лепят мишку.
- Верно. Сейчас вы будите лепить снежные фигурки. Можно работать в группах. Но, если хотите, можно работать самостоятельно. Посмотрим, какие снежные чудеса у вас получатся.
- По сигналу – разбегаемся. Работа 25-30 минут.
Контролирую работу. Подсказываю, помогаю.
- По сигналу – собираемся. Обсуждаем, узнаём, фотографируем.
- Прогулка подошла к концу. Возвращаемся организованно в школу. В классе подведём итог нашей работы сегодня.
4. РАЗДЕВАНИЕ
- Снег с одежды отряхиваем на улице. Мокрые вещи вешаем на батарею.
5. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Моем руки. Садимся за парты по командам для подведения итогов и просмотра презентации.
IV. Рефлексия
- Посмотрите презентацию и скажите, чем похожи все снежинки.
- Чем же похожи снежинки?
- Верно, все шестигранные.
- Что же такое снежинка?
Формулируем итог занятия: снежинки- это…(уникальные шестигранные ледяные кристаллы, образованные из замёрзшего водяного пара).
- Вам понравилось занятие с прогулкой?
- А Незнайке? Посмотрите, он даже улыбается.
- Поделитесь полученными знаниями, продолжив следующие высказывания
(открываю запись на доске):
- В ходе сегодняшней работы я узнал(а)…
- Меня удивило…
- Я хотел(а) бы узнать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" К.Бальмонт. "Снежинка"...
Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов.
В статье рассматривается опыт работы учителя начальных классов по использованию ИКТ...
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
"Снежинка" к занятию внеурочной деятельности в 1 классе
Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....
Урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд?" к УМК "Школа России" 1 класс
Цели Формирование представления у учащихся об образовании снега и льда и их свойств, через организацию различных видов деятельности.Основное содержание темы, термины и понятияСвойства снег...
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" на уроке русского языка в 4-м классе
Цели:1) учить детей осмысливать содержание картины;2) совершенствовать умение подбирать необходимые для описания слова;3) учить соотносить художественный текст и художественные средства картины...