«Снег, снежинки» Информационная прогулка-исследование Для 1-2 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Важно заметить, что прогулка – это занятие на воздухе, то есть за пределами школьного помещения, а значит, в тесном общении с природой, с людьми, друг с другом и воспитателем в иной, более естественной обстановке. Именно на прогулке создается уникальная по своим воспитательным возможностям ситуация реальной связи личности  ребенка с жизнью в различных ее проявлениях. В этом и состоит главный воспитательный смысл прогулки.

Использование прогулок в режиме ГПД предоставляет огромные возможности для улучшения и эстетического воспитания младших школьников. Мир прекрасного раскрывается через наблюдение природы, созидательной деятельности человека, повседневной жизни и поведения людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_progulka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

I. Вызов (в классе)

- Отгадайте загадки:

Покружилась в воздухе

Звёздочка немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Он пушистый серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой;

Как поймаешь на ладонь.

Дети отгадывают: снежинки, снег.

- Сегодня идёт снег.

- Выберите нужное слово для характеристики сегодняшнего дня: снег, снежок, снегопад, снежная буря, мороз, иней, оттепель.

-В морозную погоду снег пушистый, лёгкий, искрится на солнце, скрипит под ногами; в оттепель снег тяжёлый, мокрый, липнет к ногам и лыжам, из него можно лепить снежки и даже «скульптуры».

- А я сегодня встретила Незнайку (игрушка). Он гулял в лесу, рассматривал снежинки, и ему захотелось узнать…

- Как вы думаете, что ему захотелось узнать о снеге, о снежинках?Дети предполагают примерные вопросы. Показываю вопросы от Незнайки на листе .

  • Что такое снег?
  • Откуда он берётся?
  • Что такое снежинки?
  • Одинаковые ли снежинки?
  • Можно ли снег кушать?
  • Бывает ли снег другого цвета?

- Итак, цель нашего занятия найти информацию для ответов на вопросы Незнайки.

II. Организационный момент

1. ПОДГОТОВКА ГРУПП

- Для сегодняшней прогулки разделимся на группы по 5 человек, назначаю капитанов.

- Капитаны получают пакеты с оснащением для прогулки  ( лупа, листы бумаги, простые карандаши).

2. ОДЕВАНИЕ

- Одеваемся по сезону. Застёгиваемся на все пуговицы ещё до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одёжку. Идёт снег, ветер от слабого до умеренного. А значит одеваем капюшоны. Обязательно наденем рукавицы или перчатки.

3. ИНСТРУКТАЖ

- Мы идём гулять на пришкольный участок. Ходим подальше от крыш. Ведь с крыш может упасть большая глыба снега или сосульки. Будьте аккуратны вблизи кустов. Не толкайтесь, чтобы не получить травмы от веток. За территорию пришкольного участка выходить строго запрещается. Если у кого-то замёрзли руки или ноги сразу сообщите мне, воспитателю. Выходим на прогулку и возвращаемся с неё строго организованно, в сопровождении воспитателя. Во время игры в снежки не кидать в голову, не кидать замерзшие твёрдые льдинки. Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. Все возникшие конфликты следует решать мирно, договариваясь друг с другом, проявляя доброжелательность и коллективизм. Если не получается – то с помощью воспитателя.

Собираемся вместе  и расходимся по моему свистку в свисток.

III. Основная часть. Осмысление

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

На прогулки:

Предлагаю детям объединиться в группы. Работаем по плану со своими капитанами.

- Пусть снежинка ляжет на рукавицу. Рассмотрите снежинки под лупой. Зарисуйте их по возможности. Сравните снежинки. Посчитайте лучи у снежинок. Обсудите результаты в командах. Можно кратко записывать ответы на вопросы. Поймайте снежинку без рукавицы. Сделайте выводы.

 По свистку дети расходятся. Воспитатель контролирует работу в группах.Помогает.

Через 15- 20 минут собираемся по сигналу в круг. Ребята обмениваются информацией. Слушаем, какие ответы на вопросы получились в командах. Выясняем, на какие вопросы не смогли дать ответы. Почему?

Не хватает научных сведений, знаний.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Каждая группа получает текстовый материал. Ребята читают заранее подготовленный мной текст. Затем группы дают ответы на вопросы.

Примерные ответы:

- Снег- это замёрзшая вода.

- Он берётся из облаков.

- Снежинки- это кристаллы.

- Снежинки все разные.

- Снег кушать нельзя, потому что он содержит остатки растений, бактерии, частички пыли.

- Снег может быть разноцветным.

- Ответили мы на вопросы Незнайки? Да

- А какая информация в тексте вас удивила?

Информация про американца У.А. Бентли, который фотографировал снежинки.

-Вам,  наверное, захотелось увидеть их. В классе я покажу некоторые фотографии.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

- Отгадайте, что мы будем сейчас делать.

Возле дома деревце

Всё белым- бело.

Снег сегодня лепится-

Оттепель, тепло…

Быстро я слепила

Снежного зайчишку,

А Марина с Милой

Вместе лепят мишку.

- Верно. Сейчас вы будите лепить снежные фигурки. Можно работать в группах. Но, если хотите, можно работать самостоятельно. Посмотрим, какие снежные чудеса у вас получатся.

- По сигналу – разбегаемся. Работа 25-30 минут.

Контролирую работу. Подсказываю, помогаю.

- По сигналу – собираемся. Обсуждаем, узнаём, фотографируем.

- Прогулка подошла к концу. Возвращаемся организованно в школу. В классе подведём итог нашей работы сегодня.  

4. РАЗДЕВАНИЕ

- Снег с одежды отряхиваем на улице. Мокрые вещи вешаем на батарею.

5. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

- Моем руки. Садимся за парты по командам для подведения итогов и просмотра презентации.

IV. Рефлексия

- Посмотрите презентацию и скажите, чем похожи все снежинки.

- Чем же похожи снежинки?

- Верно, все шестигранные.

- Что же такое снежинка?

Формулируем итог занятия: снежинки- это…(уникальные шестигранные ледяные кристаллы, образованные из замёрзшего водяного пара).

- Вам понравилось занятие с прогулкой?

- А Незнайке? Посмотрите, он даже улыбается.

- Поделитесь полученными знаниями, продолжив следующие высказывания

(открываю запись на доске):

- В ходе сегодняшней работы я узнал(а)…

- Меня удивило…

- Я хотел(а) бы узнать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...

К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"  К.Бальмонт. "Снежинка"...

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов.

В статье рассматривается опыт работы учителя начальных классов по использованию ИКТ...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Применение инновационных технологий в начальной школе...

"Снежинка" к занятию внеурочной деятельности в 1 классе

Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....

Урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд?" к УМК "Школа России" 1 класс

Цели  Формирование представления у учащихся об образовании снега и льда и их свойств, через организацию различных видов деятельности.Основное содержание темы, термины и  понятияСвойства снег...

Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" на уроке русского языка в 4-м классе

Цели:1) учить детей осмысливать содержание картины;2) совершенствовать умение подбирать необходимые для описания слова;3) учить соотносить художественный текст и художественные средства картины...