воспитательная программа "Смешарики"
рабочая программа (2 класс)
Воспитательная программа Смешарики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_smesharikov.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка 2-3
2.Цель, задачи 3-4
3.Условия, необходимые для реализации программы 4
4.Содержание программы: 4-11
4.1.Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение.
4.2.Работа с родителями.
5.Методическое обеспечение: 11-12
5.1.Формы работы с детьми.
5.2.Формы работы с родителями.
5.3.Методы работы.
6.Ожидаемые результаты реализации программы. 12
7.Литература. 13
1.Пояснительная записка.
Мы – путешественников класс,
Нам надо все узнать:
Зачем, куда и что, и как –
Вопросов 100 у нас!
Но как успеть, все изучить,
Запомнить и понять?
Мы в путешествие пойдем,
Чтоб новое узнать!
Автобус, поезд, самолет
Помогут нам в пути.
Нас не пугают трудности,
Мы сможем все пройти!
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
- воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели;
- воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;
- воспитание – это чувство, голос души и сердца
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей. Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я». Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.
Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.
Ежегодно в сентябре «Смешарики» отправляются в волшебное путешествие. В результате посещению городов: «Знанийград», «Доброград», «Здравград», «Эстетград», обучающиеся в течении четырех лет развивают личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями образу выпускника начальной школы.
2. Цель и задачи программы:
Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- развивать познавательную активность учащихся, способствовать повышению интеллектуального, нравственного и эстетического уровня учащихся, эффективности по воспитанию гражданственности, духовности и толерантности;
- создавать необходимых условияй для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- содействовать формированию нравственной, гражданской и патриотической позиций школьников;
- способствовать формированию основ культур общения, построения межличностных отношений;
- привлекать родителей и учащихся к общественной жизни класса;
- сохранять и укреплять здоровье учащихся.
3.Условия для реализации программы.
- Понимание целей и задач воспитательной работы среди детей педагогами, родителями;
- тесная взаимосвязь между всеми участниками программы, их плодотворное сотрудничество;
- наличие специалистов: классного руководителя, психолога, врача, организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми. Профессиональная компетентность педагогов, узких специалистов, родителей;
- нормальный психологический климат в школьной среде;
- наличие определённой материально-технической и финансово-экономической базы.
4.Содержание программы.
4.1 Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение.
Коллективная работа:
- Развивать и совершенствовать познавательную деятельность;
- Обеспечить условия для формирования коллектива класса;
- Воспитывать творческую самостоятельность, организованность.
Групповая работа:
- Воспитывать способность к сотрудничеству;
- Развивать умение работать в группе;
- Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.
Индивидуальная работа:
- Выявить способности каждого ребёнка;
- Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.
1 класс «Познай себя».
Задачи:
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребенка в процессе адаптации к школьному обучению.
- Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом, общественными делами.
- Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно-новых по содержанию познавательных процессов.
- Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя.
№ | Мероприятие | Форма проведения | месяц |
«Теперь я школьник, теперь я ученик». Кодекс чести ученика. | Ролевая игра. | сентябрь | |
Почему меня так назвали». | Час общения. | октябрь | |
«Мой знак зодиака». | День именинника. | октябрь ноябрь, февраль, апрель. | |
«Какой я?». | Ролевая игра. | декабрь | |
Поговорим о настоящих мужчинах. | Час общения. | февраль | |
О маме. | Конкурс стихов. | март | |
Прощание с первым классом. | Игра-праздник. | апрель |
2 класс «Я и моя семья».
Задачи:
- Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно-новых по содержанию познавательных процессов.
- Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.
- Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом, общественными делами.
- Привлекать родителей и учащихся к общественной жизни класса и школы.
№ | Тема | Форма проведения | месяц |
1 | «Моя дружная семья». | Беседа - диалог | сентябрь |
2 | «Школа – мой второй дом» (35 лет). | беседа | октябрь |
3 | «Эти замечательные животные». | экскурсия | октябрь |
4 | «Весёлая планета друзей». | ролевая игра | декабрь |
5 | «Культура умственного труда в классе, дома». | беседа | февраль |
6 | «Чему учат в школе». | интеллектуальн. марафон | март |
7 | « У меня растёт ребёнок». | индивидуальные консультации (психолог, врач, соц. педагог) | апрель |
8 | «Планы на лето». | анкетирование | май |
3 класс «Я и окружающий мир».
Задачи:
- Формировать интерес детей к окружающему миру в области приобретения новых знаний.
- Способствовать увеличению запасу знаний об окружающем мире, т.е помочь ребенку социализироваться.
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки. |
1. | «Мой любимый город» | Беседа. | Сентябрь |
2. | «Какой я друг?» | Анкетирование. | Октябрь |
3. | «Что такое самовоспитание». | Тренинг | Ноябрь |
4. | «Героическое прошлое моей Родины. | Круглый стол. | Январь |
5. | «Патриот – это…». | Беседа. | Февраль |
6. | «Каким я вижу своё будущее». | Беседа. | Март |
7. | «Если бы мэром был я». | Беседа. | Апрель |
8. | «На кого я хочу быть похожим». | Круглый стол. | Май |
9. | Дни именинника. | Праздник. | 1 раз в четверть |
10. | Экскурсии. | 1 раз в четверть | |
11. | «Поле Чудес». | (игра – викторина) | Сентябрь Декабрь Март |
12. | «Лингвистический турнир». | Игра. | Январь |
13. | «Рыцарский турнир». | Соревнование. | Февраль |
14. | «Леди и джентльмены». | Соревнование. | Март |
15. | «День смеха». | Театрализованное шоу. | Апрель |
16. | «Любите ли вы театр». | Игра. | май |
4 класс. «Я и мой край».
Задачи:
- Целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности.
- Предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной) и разнообразных областях знаний.
- Приобщить ученика к культуре родного края, традициям семьи.
- Подготовить школьников к определению собственного образовательного маршрута.
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки |
1. | Для меня Родина — это… оябрьоктябрь сентябрь | Час общения. | Сентябрь. |
2. | История г.Зеи. | Час общения | Октябрь |
3. | «Знатоки родного края». | Своя игра. | Ноябрь. |
4. | «Кто открыл? Изобрёл? Создал?» | Брейн-ринг. | Январь. |
5. | Умники и умницы. Что я открыл для себя, изучая родной край... | Викторина. | Апрель. |
6. | Поход по родным местам «Зейский заповедник». | Экскурсия. | Май. |
4.2.Работа с родителями.
Групповая:
- Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
Индивидуальная:
- Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
- Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребёнка.
1 класс «Познай себя».
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки. |
1. | Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни. | Собрание. | Сентябрь. |
2. | «Учись учиться. Как помочь ребёнку учиться». | Методические рекомендации по организации учебной деятельности. | Ноябрь. |
3. | «Место ребенка в детском коллективе». | Собрание. | Март. |
4. | «Детское лидерство», подведение итогов за 1 класс». | Собрание. | Май. |
2 класс. «Я семья и школа».
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки. |
1 | Физическое развитие ребёнка – залог его здоровья | Собрание. | Сентябрь |
2 | Школьные трудности благополучных детей | Дискуссия. | Ноябрь |
3. | Эмоциональное благополучие в семье | Собрание | Декабрь |
3 | Я люблю своего ребёнка. | День открытых дверей. | Февраль |
4 | Воспитание сознательной дисциплины. | Собрание – диспут. | Май |
3 класс. «Я и окружающий мир».
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки. |
1 | «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». | Собрание. | сентябрь |
2 | «Работа над ошибками» | Консультация. | сентябрь |
3 | Поощрение и наказание в семье. | Собрание. | октябрь |
4 | Поговорим о вежливости. | Собрание | январь |
5 | Семейные традиции. | Совместный праздник. | март |
6 | «Права и обязанности родителей». | Игра. Собрание | Май. |
4 класс. « Я и мой край».
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки. |
1 | Устав школы, обязанности детей и родителей. | Совместное собрание. Круглый стол. | Сентябрь. |
2 | Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения. | Фестиваль. | Ноябрь. |
3 | Как по-настоящему любить детей. | Собрание. | Январь. |
4 | Подготовка к переходу на следующую ступень обучения. | Ролевая игра. | Март. |
5.Методическое обеспечение программы.
5.1.Формы работы с детьми:
- Тематические утренники.
- Сюжетные и ролевые игры.
- Конкурсы, викторины.
- Коллективные творческие дела.
- Спортивные и интеллектуальные игры.
- Работа в творческих группах.
- Система часов общения.
- Экскурсии.
- Индивидуальные беседы со школьниками.
- Посещение педагогами семей своих учеников.
5.2.Формы и методы работы с родителями.
Формы:
- Родительские собрания.
- Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
- Совместная трудовая деятельность.
- Участие в творческих делах класса.
- Анкетирования.
- Работа родительского комитета.
- Групповые и индивидуальные консультации.
- Беседы.
- Совместные праздники.
- Совместные походы.
- Посещение педагогами семей.
Методы:
1.Словесные;
- наглядные
- практические
- поисковые и частично-поисковые.
6.Ожидаемые результаты реализации программы.
- Повышение качества знаний учащихся 1 ступени.
- Охват детей дополнительным образованием через сеть кружков, секций, факультативов (не < 50 %).
- Повышение у детей мотивации на здоровый образ жизни.
- Максимальное развитие способностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
- Повышение уровня воспитанности учащихся в сравнении с предыдущим периодом.
7.Литература.
- Айзон И.К. «Проверь свои способности». С.-Петербург 1996г.
- Артёмова Т., журнал «Народное образование» №8-10-1998г. «Проблемы обучения детей шестилетнего возраста».
- Безруких М. М., С.П. Ефимова «Знаете ли вы своего ребёнка».
- «126 упражнений по развитию вашей памяти». Волгоград 1999г.
- Васильева Н. «Развивающие игры для младших школьников». Ярославль 1997г.
- Григорьева Г. И. «Логика в начальной школе».
- Журова Л. Е. «Готов ли ваш ребёнок к школе».
- Ингенкамп К. «Педагогическая диагностика». М. 1991г.
- Немов Р. С. «Психология». М. 1995г.
- Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе».
- Рогалевич Н. Н. «282 задания для успешной подготовки детей к школе»
- Ротенберг В. С. «Мозг, обучение, здоровье».
- Светлова И. Е. «Логика».
- Столяренко Л. Д. «Основы психологии». Ростов-на-Дону 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....