КВН по окружающему миру 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Данное внеклассное мероприятие проводится в первом классе по любой программе. КВН содержит увлекательные конкурсы. Ученики с интересом участвуют и выполняют все задания. КВН проходит в весёлой и дружной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН содержит увлекательные конкурсы на тему: животный и растительный мир | 855.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по окружающему миру
Участники: ученики 1 класса
Цель мероприятия: формирование представлений о разнообразии и красоте окружающего мира.
Задачи:
- систематизировать знания детей об окружающей среде;
- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать умения работать в группах.
Ход праздника
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы.
Вы разделены на 3 команды. Давайте вспомним правила работы в командах.
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.
Девизы команд:
Как здесь много эрудитов,
Негде яблоку упасть.
Трудно будет победить нам,
Но не ударим лицом в грязь.
Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите — будьте первыми,
Но только после нас!
Догнать в игре
Нас невозможно,
И победить нас
Будет сложно!
1 конкурс «Разминка»
1 команда
Как называется скошенная и высушенная трава?
Самое трудолюбивое насекомое
Что ест зимой лягушка?
Прибор для измерения температуры
Лиственница – это хвойное дерево или лиственное?
У каких животных 6 ног?
Самая крупная ягода
Какую траву и слепой узнает
Вода в твёрдом состоянии
Какой цветок имеет шипы? (Роза)
Естественный спутник земли
2 команда
Самая ближайшая к Земле звезда?
Наша страна называется …
Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
Пингвин - птица или нет? (Птица.)
У какого дерева ствол белый? (У березы.)
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)
Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
На каком дереве растут жёлуди?
Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
3 команда
Какая птица в мире самая большая? (Страус)
Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот)
Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комарам)
На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка)
Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник)
Какое время года идет за летом? (Осень)
Столица нашей страны ….
- Итак, мы отправляемся в лес. Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно?! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесном царстве?
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
2 конкурс «Туристы»
Умеете ли вы укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает набор карточек и выберет только те предметы, которые необходимы в походе. За правильные ответы получите баллы.
Слова на карточках: компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, консервы, кошка, ролики, зубная паста, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки.
- А теперь в путь, вошли мы с вами в лес. А на пути нам встретились разные растения. Отгадайте, какие растения нам встретились.
3 конкурс «Загадки»
Крапива: Ты растение не тронь! Жжется больно, как огонь!
Подорожник: Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги.
Репейник: Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки
Ромашка: Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички.
Одуванчик: Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.
Колокольчик: То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли
Подснежник: Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ландыш: Белые горошки на зеленой ножке
Шиповник: Дикой розой называют, как лекарство применяют.
Незабудка: Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
4 конкурс «Грибы»
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
Вы любите собирать грибы?
Назвать съедобные грибы по очереди, какая команда больше назовет. (Белый гриб, опята, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, сморчок и др.)
5 конкурс « Испорченный телефон»
В лес обязательно люди берут средство связи – телефон. Первому участнику команды даётся прочесть на листке пословицу. Потом эту пословицу передают друг другу шёпотом. А последний участник называет пословицу вслух. Если пословица передана верно, команда получает очки.
1-й команда Один в поле не воин.
2 й команда Ум хорошо, а два – лучше.
3-й команда У страха глаза велики.
6 конкурс «Четвертый лишний»
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Осина, липа, дуб, ель.
5. Сосна, тополь, рябина, ива.
6. Липа, осина, клён, яблоня.
7. Груша, слива, тополь, вишня.
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.
9. Енот, кабан, петух, тюлень
«Экологическая».
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Продолжим с вами наше путешествие и наша последняя станция «Экологическая»
(На доске нарисовано дерево.)
- Если игра вам понравилась, то приклейте зеленый листочек, а если нет – то белый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...