Из истории школьной библиотеки
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* Развивать интерес к чтению книг; * Бережному отношению к книгам. цели: задачи: * Познакомить с историей возникновения библиотек; * Историей детской библиотеки
ольга васильевна Ефимова
из истории Щучинской сельской детской библиотеки.
По воспоминаниям старожилов нашего села в 1924г. Была создана изба – читальня. Работал в ней Николай Захарович Болховитников. Был он простым крестьянином. Членом ВЛКСМ. В 1949г. Детская библиотека располагалась совместно со взрослой библиотекой в здании «Парткабинет». По разным причинам детская библиотека переходила из одного здания в другое. В 1962г. После реорганизации района под библиотеку было отдано бывшее здание РАЙФО. Библиотека находилась рядом со школой. В здании было несколько комнат, отопление было печное. В одной из комнат был расположен абонемент, в других – читальный зал и книгохранилище. Хроника работников библиотеки: 1952-1955г. – Каланчина Нина Михайловна 1955 – 1962г. – Щёголева Степанида Антоновна 1962 – 1965г. – Морозова Александра Андреевна – заведующая 1962 – 1969г. – Четвертакова Мария Семёновна 1969 – 1987г. – Семыкина Александра Ивановна – заведующая С 1983г. и по настоящее время заведующей библиотекой Ефимова Ольга Васильевна.
Посмотрите, какие в читальном зале есть тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную книгу. Найдите в алфавитном каталоге букву. С которой начинается фамилия интересующего вас автора. Найдите его произведения и среди них то, которое вам нужно. * Спросите у библиотекаря, есть ли нужная вам книга в библиотеке . советы маленьким читателям
Мы узнали. Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке; Узнали. В какой книге можно найти информацию об истории хранения книг; -Выяснили. Как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам); -Как можно найти нужную книгу; -Где можно получить информацию о содержании книги; -Тематические выставки.
Дети, спешите в библиотеку: Книга, как воздух, нужна человеку. Верной помощницей книга для вас Будет и в трудный. И в радостный час. Вас научить уму – разуму сможет И избежать, безусловно, поможет Многих опасностей, многих невзгод; Предупредить, защитит и спасёт. Скажем по этому вам без затей: Книга – защитница наших детей!
Как много интересного !
наши любимые герои
А что там интересного?
Знаешь ты этих писателей? Агния Львовна Барто
Шарль Перро
Корней Чуковский
Викторина Назовите имя героини стихотворения «Веревочка», научившейся прыгать на скакалке. Лида Люда Лиза Люба
из какой сказки эти герои?
мы активные читатели
Больше читайте! тот много знает. Кто много читает,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
В течение октября в 1-х классах велась ознакомительная работа: дети поседетили школьную и районную библиотеки. В районной библиотеке "Радуга" учащиеся 1-а класса приняли участие в игре "Сказки д...
Школьная библиотека. Множество произведений по школьной программе.
http://www.schoollib.h1.ru/...
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...
Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»
Материал посвящения первоклассников школы в читатели....
Роль школьной библиотеки в формировании культуры чтения у детей младшего школьного возраста
Школьная библиотека, используя разные формы и методы индивидуальной и массовой работы, ориентированные на формирование творческой и эрудированной личности, безусловно способствует воспитанию культуры ...
Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения....