Игра -викторина " Всезнайки ПДД"
методическая разработка (1 класс)

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ – ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ, ПРОХОЖИХ, СОТРУДНИКОВ ГИБДД, ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ.

ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. Ребёнок может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:

  • Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
  • Стоящие машины нужно обходить только сзади.
  • Играя, нельзя прятаться за машины.
  • Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
  • Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
  • Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
  • При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
  • Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
  • Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
  • Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина “Всезнайки ПДД”. 

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 1-4 классов.

 Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

 Цели: 1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов; 2. Пропаганда соблюдения Правил дорожного движения; 3. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта; 4. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге; 5. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения; 6. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 Участники: учащиеся 1-4 классов.

 Состав команды: 8 человек.

 Ход: 1. Орг. часть - Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Всезнайки ПДД»

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ – ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ, ПРОХОЖИХ, СОТРУДНИКОВ ГИБДД, ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ.

ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. Ребенок может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:

  • Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
  • Стоящие машины нужно обходить только сзади.
  • Играя, нельзя прятаться за машины.
  • Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
  • Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
  • Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
  • При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
  • Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
  • Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
  • Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

 - С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. –

 Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить». Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. 2 Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.А теперь поприветствуем наших участников! Команда №1 «Светофор», команда №2 «Автомобиль». 2. Основная часть - Правила игры просты, свои знания покажи! - На каждом этапе команды по очереди отвечают на вопрос, если команда затрудняется ответить, право ответа переходит другой команде. -За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. В конце игры мы подведем итоги и узнаем кто победит в викторине.

 1 этап: «Перекресток загадок» Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. На колесах чудо-дом, На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус) Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь ... (Автомобиль) Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто ... (Знаки) Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) Две пары ног на мостовой, И две руки над головой. Что это? (Троллейбус) 3 Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колеса) Наш приятель тут как тут - Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется... (Трамвай) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ... (Велосипед) Я в любое время года И в любую непогоду, Очень быстро в час любой Повезу вас под землей. (Метро) Мы машины нужные, На помощь нас зови. У нас на дверце боковой Написано - 03. (Скорая помощь) Мы машины нужные, И если вдруг беда. У нас на дверце боковой Написано - 02. (Милиция) Мы машины нужные, Пожар мы победим Если пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина) Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор) 4 Однорукий великан Поднял руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъемный кран) 2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. 1) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2) Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем) 4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 6) На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете). 7) Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) 9) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки) 3 этап: «Пойми меня» В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий 1. По ней ходят и ездят. (Дорога). 2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета). 3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед). 4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки). 5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток). 6. По нему не ездят. (Тротуар). 7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход). 5 8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло). 9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр). 10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж). 11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД). 4 этап: «Азбука пешехода» Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даѐтся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даѐтся время. 1. Пешеход – это: 1). Человек, производящий работу на дороге. 2). Лицо, идущее по тротуару. 3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. 2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожнотранспортных происшествий? 1). Переход дороги в неустановленном месте. 2). Игры на проезжей части. 3). Хождение по проезжей части дороги. 3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора? 1). Можно начинать переход. 2). Скоро будет включен зеленый сигнал. 4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 1). Светофор не исправен. 2). Время зеленого сигнала истекает 3). Движение запрещено. 6 5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части? 1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту. 2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта. 6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора? 1). Жестом регулировщика. 2). Сигналом светофора. 3). Действовать по своему усмотрению. 7. Где разрешается кататься на санках и лыжах? 1). По дороге, предназначенной для пешеходов. 2). По правой стороне проезжей части. 3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть. 8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу? 1). Переходить под прямым углом. 2). Не останавливаться на дороге без надобности. 3). Не есть мороженого. 9. Что такое тротуар? 1). Дорога для велосипедистов. 2). Дорога для пешеходов. 3). Дорога для транспорта. 10. Опасно ли ходить по краю тротуара? 1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов. 2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару. 3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. 7 5 этап: «Говорящие знаки» Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате. А под этим знаком ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено) Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!») Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом - Этот знак к твоим услугам! (Телефон) Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведѐт (Пешеходный переход). Видно строить будут дом - Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен) На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка») Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт 8 Медицинской помощи. Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землѐй. Так смелей иди вперѐд! Трусишь ты напрасно, Знай, подземный переход Самый безопасный. Посмотрите, знак опасный – Человек в кружочке красном Перечѐркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено») 6 этап: блиц - опрос 1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее). 2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять) 3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу). 4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД). 5. Для чего служит «островок безопасности»? 6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? 7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? 8. Кто отвечает за порядок на дорогах? 9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? 10. Для чего служит проезжая часть дороги? 11. Для кого предназначен тротуар? 12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? 13. Устройство для движения велосипедистов? 14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением? 15. Что означает зеленый сигнал светофора? 16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? 17. Для чего служит посадочная площадка? 18. Кому дает команды пешеходный светофор? 9 19. Что означает красный сигнал светофора? 20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? 21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? 22. Сколько колес у легкового автомобиля? 23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!». 24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? 25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? 26. Место посадки и высадки пассажиров? 27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? 28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? 3. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор» Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть, и сигналы светофора будем дружно выполнять! Красный – все стоим, Желтый – хлопаем в ладоши, Зелѐный – топаем.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Конкурс-викторина "Всезнайки"

РУССКИЙ ЯЗЫК.(задание для всей команды)НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО.1.  Диван, кресло, стул, шкаф. 2.  Чашка, тарелка, хлеб, вилка.3.  Баран, индюк, корова, лошадь.4.  Куртка, шуб...

Сценарий игры-викторины «Всезнайки»

Задачи: Закреплять умения детей, разгадывать загадки, отвечать на вопросы познавательного характера. Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам. Продолжать формировать мыслит...

Интерактивная викторина "Всезнайка"

Викторина предназначена для обучающихся 2-4 классов....

Викторина "Всезнайки" 1 класс

Викторина "Всезнайки" 1 класс...

Викторина "Всезнайка"

Конспект викторины "Всезнайка". Обобщение знаний младших школьников по ПДД, ОБЖ, литературному чтению, математике...